Силовые Т и АТ. Принцип устройства, сист. охлаждения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Силовые Т и АТ. Принцип устройства, сист. охлаждения.

2017-11-16 158
Силовые Т и АТ. Принцип устройства, сист. охлаждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силовые Т предназначены для преобразования э/э одного напряжения на другое. На пути к потребителю электроэнергия многократно трансформируется, поэтому в энергосистеме установленная мощность трансформаторов в 4–5 раз больше установленной мощности генераторов. Основные параметры: мощность Sном; напряжение Uном; ток Iном; напряжение короткого замыкания Uкз; ток холостого хода Iхх; потери холостого хода ΔPхх;потери короткого замыкания ΔPкз.

Номинальной мощностью Т называется значение полной мощности, с которой может длительно может работать Т при номинальных условиях охлаждения, частоте и напряжении. Напряжение короткого замыкания Uкз – это напряжение при подведении которого к одной из обмоток трансформатора при замкнутой накоротко другой обмотке в ней протекает ток равный номинальному. Uкз характеризует полное сопротивление трансформатора. Потери холостого хода ΔPхх - это активные потери мощности в стали на перемагничивание и на вихревые токи. Потери короткого замыкания ΔPкз .- обусловлены потерями активной мощности в обмотках трансформатора при протекании токов нагрузкии добавочными потерями вызванными магнитными полями рассеяния.

Типы Т: однофазные и трехфазные. Наибольшее распространение получили трехфазные Т. Однофазные Т применяются при большой мощности и высоких напряжениях (500, 750 кВ), когда возникают затруднения по условиям транспортировки. Технико-экономические показатели трехфазных Т лучше, чем у однофазных. Расход активных материалов у них на 20–25 % меньше, чем у группы однофазных Т такой же мощности. По количеству обмоток различают двухобмоточные и трехобмоточные. В трехобмоточных Т мощность обмотки низкого или среднего напряжения может быть меньше номинальной (например, 67 %). Сумма нагрузок обмоток низкого и высокого напряжений при этом не должна превышать номинальной. Т с расщепленной обмоткой являются разновидностью трехобмоточных Т. Обмотка низкого напряжения может выполняться из двух или более изолированных ветвей. Основные конструктивные элементы силовых Т: магнитопровод, обмотки, высоковольтные выводы, устройство регулирования напряжения, бак, радиаторы и охладители, газовые реле, термосифонный фильтр.

Автотрансформа́тор — вариант Т, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую. Преимуществом автоТ является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью.

Рисунок- Схема однофазного автотрансформатора

Мощность передаваемая электромагнитным полем называется трансформаторной: Sтр=Iв(Uв-Uс). Трансформаторная мощность в номинальном режиме называется типовой Sтип. Мощность, передаваемая из первичной обмотки во вторичную за счет электрической связи, называется электрической: Sэл= Iв*Uс. Размеры автотрансформатора определяются в основном магнитопроводом, а следовательно, типовой мощностью. Коэффициент типовой мощности: Системы охлаждения: Естественное воздушное охлаждение трансформаторов (С-сухие). Данная система охлаждения применяется для Т мощностью до 1600 кВА и напряжении до 15кВ.

Естественное масляное охлаждение (М). При данной системе происходит естественная конвективная циркуляция масла по баку и радиаторным трубам.Применяется для трансформаторов мощностью до 16000 кВА включительно. Масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла (Д). В данной системе для интенсификации охлаждения радиаторных труб применяются охладители. Применяется данная система охлаждения для Т до 100 МВА. Масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла (ДЦ) применяется для Т 63000 кВА и выше. Для интенсификации охлаждения применяются вентиляторы и маслонасосы для принудительной циркуляции масла. Как правило, применяется несколько групп охладителей (включающих насосы и вентиляторы), кот. включаются в зависимости от нагрузки и температуры масла. Масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла (Ц).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.