Всероссийской Модели ООН в ростове-на-дону. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Всероссийской Модели ООН в ростове-на-дону.

2017-11-16 211
Всероссийской Модели ООН в ростове-на-дону. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

ВСЕРОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ ООН В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ.

Часть 1.

Общие положения.
Пункт 1. Правила процедуры.

1. Настоящие Правила процедуры (далее – «Правила», «Правила процедуры»), относящиеся к работе Совета Безопасности ООН (далее – «СБ», «Совет») Всероссийской модели ООН в Ростове-на-Дону 2017 (далее – «Модель», «Модель ООН») утверждаются Президиумом Советом Безопасности до начала Модели.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Генеральному секретарю Модели ООН и Председателю комитета.

Пункт 2. Язык.

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком Совета Безопасности.

Пункт 3. Делегаты.

1. Каждая страна может быть представлена не более, чем одним Делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

3. Во время выступления Делегат должен выступать от лица, представляемого им государства, а не от себя лично.

4. Делегат обязан соблюдать нормы дипломатического этикета.

5. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку.

6. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, Эксперту, другим Делегатам, модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

7. Делегат обязан соблюдать настоящие Правила процедуры.

8. Делегаты имеют право пользоваться дипломатической почтой.

Пункт 4. Президиум Совета Безопасности.

Президиум Совета Безопасности образуют Председатель и Эксперт.

Пункт 5. Председатель.

1. Председатель осуществляет общее руководство работой Президиума и Делегатов Совета.

2. Председатель руководствуется настоящими Правилами процедуры.

3. Председатель:

ü следит за соблюдением настоящих правил;

ü открывает и закрывает пленарные заседания сессии;

ü проводит перекличку в начале каждого заседания для установления наличия кворума, либо в любое другое время, в случае необходимости;

ü составляет список ораторов на основе заявленного желания выступить;

ü предоставляет слово делегатам;

ü выносит на рассмотрение процедурные предложения;

ü ставит вопросы на голосования;

ü объявляет о результатах голосования;

ü руководит прениями на пленарных заседаниях;

ü объявляет о начале срока внесения проектов резолюций или поправок;

ü отвечает на вопросы к Председателю.

4. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.

5. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.

Пункт 6. Эксперт.

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в работе заседания комитета.

2. Любой из делегатов в ходе прений может запросить разъяснения Эксперта вопросам, касающимся повестки дня Совета, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Эксперт имеет право снять вопрос к оратору в случае, если данный вопрос не соотносится с обсуждаемой повесткой дня.

4. Эксперт вправе с согласия Председателя, исходя из собственной инициативы, выразить свою позицию по обсуждаемому вопросу. Данная позиция не должна содержать недостоверные или непроверенные факты, оценочные суждение и личное мнение Эксперта.

5. Эксперт дает заключение о соответствии подаваемых проектов резолюции и поправок к проектам резолюции требованиям к оформлению резолюций.

Пункт 7. Секретарь.

1. Секретарь занимается техническим обеспечением деятельности Совета Безопасности с целью его эффективной работы.

2. Обязанности Секретаря:

ü передача корреспонденции Делегатов и Президиума;

ü обеспечение функционирования аппаратуры;

ü коррекция рабочего проекта резолюции в соответствии с принятыми поправками.

Пункт 8. Повестка дня.

Повестка дня утверждается Президиумом Совета Безопасности до начала Модели ООН и не может быть изменена.

Часть 2.

Ведение заседания.

Пункт 10. Кворум.

1. Председатель может объявить заседание открытым и/или разрешить проведение прений, если присутствует не менее две трети от общего числа делегатов Совета, зарегистрировавшихся на Модели ООН.

2. В начале каждого заседания Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке для установления числа присутствующих на заседании Делегатов.

3. Делегат, покинувший зал заседания Совета до окончания заседания, по своему возращению обязан в письменном виде уведомить Президиум о своем присутствии, в противном случае Делегат считается отсутствующим и не имеет права участвовать в работе Совета.

Пункт 12. Список ораторов.

1. Во время заседания применяются правила формальных дебатов, если Совет не принял другого решения.

2. Председатель составляет список ораторов в алфавитном порядке.

3. В случае, если Делегат желает изменить очередность своего выступления, то до начала представления позиции стран ему следует подать письменное прошение Президиуму о переносе его выступления в конец или на какую-либо другую позицию списка ораторов.

Пункт 13. Выступление.

1. Время выступления и общее число выступлений устанавливаются по предложению Делегатов или Председателя. В регламент выступления Делегата включаются время на выступление и вопросы.

2. Председатель вправе изменить регламент исходя из невозможности конструктивной работы Совета.

3. Делегат не имеет право выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

4. Делегат не имеет право превышать лимит времени выступления. Если Делегат превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

5. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы (вопрос к оратору).

6. Оратор имеет право в конце выступления объявить свою делегацию закрытой для вопросов.

Пункт 19. Вопрос к оратору.

1. После представления позиции страны по повестке дня любой из делегатов имеет право задать вопрос к оратору касательно разъяснения тех или иных аспектов по позиции представляемой страны.

2. Делегатов, имеющих право задать вопрос к оратору, определяет Председатель в соответствии с настоящими Правилами.

Пункт 20. Право на ответ.

1. Каждый Делегат может потребовать право на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления одного из Делегатов. Вопрос о предоставлении права на ответ решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено.

2. В случае, если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение одной минуты.

3. Право на ответ может быть затребовано только после выступления оратора вне очередности вопросов к оратору.

Часть 3.

Резолюция.

Пункт 25. Общие положения по проекту резолюции.

1. Председатель объявляет о начале стадии представления и принятия резолюций после того, как заслушаны позиции всех стран и общие прения завершены.

2. На обсуждении может находиться более одного проекта резолюции.

3. Каждый делегат имеет право представить проект составленной им резолюции.

4. Спонсором/спонсорами резолюции (далее – спонсор) считаются автор/авторы составленной резолюции.

5. Коспонсорами выступают Делегаты, поддерживающие данный проект резолюции. Коспонсоры имеют право поддержать один проект резолюции.

6. Каждый делегат может задать вопрос Эксперту по существу резолюции.

Пункт 26. Проект резолюции.

Проект резолюции считается поданным, если по нему имеется заключение Эксперта о том, что данный проект резолюции соответствует требованиям оформления, не противоречит другим резолюциям и нормам международного права.

Пункт 28. Подготовка к представлению проекта резолюции.

1. До начала заседания, Делегаты подают копию резолюции в Президиум.

2. Если проект резолюции получил заключение Эксперта, то ему присваивается порядковый номер в соответствие с тем, в каком порядке он был подан на рассмотрение Президиума.

Часть IV.

Голосование.

Пункт 37. Общие положения о голосовании.

1. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь». Делегаты не могут воздерживаться во время голосования по процедурным вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют не могут воздерживать при голосовании по любым вопросам.

2. Делегаты не могут совещаться во время голосования.

3. Голосование проводится поднятием таблички вследствие вопроса Председателя.

4. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании.

5. Во время поименного голосования делегат имеет право пропустить свою очередь, но после завершения списка он должен проголосовать только «за» или «против».

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

ВСЕРОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ ООН В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ.

Часть 1.

Общие положения.
Пункт 1. Правила процедуры.

1. Настоящие Правила процедуры (далее – «Правила», «Правила процедуры»), относящиеся к работе Совета Безопасности ООН (далее – «СБ», «Совет») Всероссийской модели ООН в Ростове-на-Дону 2017 (далее – «Модель», «Модель ООН») утверждаются Президиумом Советом Безопасности до начала Модели.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Генеральному секретарю Модели ООН и Председателю комитета.

Пункт 2. Язык.

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком Совета Безопасности.

Пункт 3. Делегаты.

1. Каждая страна может быть представлена не более, чем одним Делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

3. Во время выступления Делегат должен выступать от лица, представляемого им государства, а не от себя лично.

4. Делегат обязан соблюдать нормы дипломатического этикета.

5. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку.

6. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, Эксперту, другим Делегатам, модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

7. Делегат обязан соблюдать настоящие Правила процедуры.

8. Делегаты имеют право пользоваться дипломатической почтой.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.