Особенности монополистической конкуренции — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности монополистической конкуренции

2017-11-16 259
Особенности монополистической конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель, как видно уже из названия, совмещает два аспекта: монополистический и конкурентный.

Характеристика конкурентной составляющей - разделение рынка на множество фирм. Как следствие, каждая фирма обладает небольшой долей рынка, соответственно ограниченным контролем над рыночной ценой, по этим причинам исключается олигополистическая взаимосвязь. Таким образом, ни одна из фирм не находится в существенной зависимости от действий других, реакцию конкурентов при проведении ценовой политики можно не учитывать. Проникновение новых фирм на рынок существенно не ограничено (свобода входа и выхода), хотя могут быть некоторые финансовые барьеры, связанные с необходимостью создания продукта, отличающегося от конкурентов, и продвижения его на рынок.

Как монополист, монополистически конкурирующая фирма является "ценоискателем", сталкивающимся с убывающей кривой спроса. Почему? Один из основных признаков - дифференциация продукта, т.е. наличие разновидностей какого-либо продукта. Формы дифференциации могут быть различны:

- качество (функциональные особенности, материалы, дизайн...);

- размещения (доступность для покупателей);

- методы стимулирования сбыта (торговые знаки и марки, реклама, сопровождающие услуги...).

Фирма является монопольным производителем своей марки товара. Размер монопольной власти, которым обладает фирма, зависит от успеха в дифференциации своего продукта по сравнению с продуктами других фирм. Кривая спроса убывает, т.е. продукт каждой фирмы несколько отличается от товаров, производимых ее конкурентами. Поэтому каждая фирма может, по крайней мере, незначительно поднять цены, не потеряв при этом своих покупателей (учитывая их потребительские предпочтения).

Структурные и поведенческие аспекты конкурентности рынка монополистической конкуренции: - коэффициент концентрации 4-х фирм менее 40%, доли рынка постоянно меняются, цены колеблются, низкие барьеры входа и выхода, тайные соглашения незначительны, уровень дохода средний. Методы конкуренции: ценовая и неценовая.

К особенностям поведения фирмы-монополистического конкурента, можно отнести то, что компании не заинтересованы в значительном увеличении цены. Обострение конкуренции может привести к потере части прибыли и доли на рынке. Иными словами, сами рыночные условия постоянно толкают к разработке и внедрению нововведений и препятствуют резкому росту цен.

Можно проиллюстрировать графически принятие решений фирмой в рамках монополистической конкуренции (рис.29(а), рис.29(б)).

Создав «свой» (новый) товар и продвинув его на рынок, фирма может получать некоторый период времени небольшую сверхприбыль. Учитывая простые условия входа в отрасль, можно ожидать появление конкурентов, копирующих нововведения или усовершенствовавших свою продукцию. В результате доля на рынке фирмы-новатора сокращается, и в долгосрочной перспективе она не получает монопольной прибыли, хотя цена остается выше предельных издержек.

 

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 29(а). Равновесии фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде

 

 

Рис.29(б). Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.