Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: 18 часов.
Лекция 1.
План лекции:
Внеаудиторная самостоятельная работа: 2 часа
Проанализировать педагогическую деятельность педагогов-гуманистов эпохи Нового времени: Ф. Бэкон, В. Ратке, Р. Декарт.
Конспектирование первоисточников.
Семинарское занятие 1.
Научно-педагогическая система Яна Амоса Коменского.
1. Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского.
2. Я.А.Коменский о значении всеобщего воспитания юношества (идея пансофии).
3.Основные структурные элементы педагогической системы Я.А.Коменского (задачи, принципы, типы образовательных учреждений, методы и формы работы, образовательные программы.
4. Анализ “Материнской школы” как первого источника по дошкольной педагогике.
5. Значение педагогической системы Я.А.Коменского для развития теории и практики воспитания детей дошкольного возраста.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.
1. Законспектировать основные положения книги «Великая дидактика».
2. Анализ работы Я.А.Коменского «Материнская школа»
3. Подготовка к тестовому контролю.
Литература:
1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000
2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005
|
4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981.
5. Коменский ЯА. Великая дидактика // Избр. пед, соч. - М., 1939. - Гл. I,IV, V, VI, VII, X, XVI. XXVIII, XXXII.
6. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же.
7. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках // Там же.
8. Кратохвил М.В. Жизнь Я.А.Коменского. - М., 1991.
Лекция 2. Теория и практика воспитания эпохи Просвещения.
План лекции:
Внеаудиторная самостоятельная работа: 2 часа.
Составьте список педагогов, ученых и общественных деятелей эпохи Просвещения стран Западной Европы и Америки.
Семинарское занятие 2.
Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Д.Локка, идеи воспитания “истинного джентльмена”.
1.Жан-Жака Руссо и его эпоха. Жизнь и мировоззрение.
2.Цели воспитания.
3.Идея природосообразности воспитания. Естественное или свободное воспитание.
4.Возрастная периодизация Руссо и содержание воспитания на различных возрастных этапах.
5.Ведущие принципы воспитания и их значение.
6.Теория естественного права в педагогике Дж.Локка.
7. Сущность воспитания “джентльмена”.
8. Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.
1. Провести анализ теории воспитания настоящего «джентельмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики.
2. Подготовка к тестовому контролю.
Литература:
1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000
|
2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005
4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981.
5. Руссо Ж.-Ж. Общественный договор // Избр. пед. соч. - М., 1987.
6. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Там же.
7. Руссо Ж.-Ж. Юлия или новая Элоиза // Там же.
8. Коменский Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж, // Педагогическое
наследие. М. 1987.
9. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед, соч. – М., 1939..
10. Дж. Локк. О воспитании разума // Пед. соч. - М., 1939
Семинарское занятие 3.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!