Типология словесных действий по П.М.Ершову, А.П.Ершовой, В.М.Букатову — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типология словесных действий по П.М.Ершову, А.П.Ершовой, В.М.Букатову

2017-11-16 401
Типология словесных действий по П.М.Ершову, А.П.Ершовой, В.М.Букатову 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Словесное действие Цель словесного действия Технологические операции
Воздействие на внимание партнера Звать, привлечь внимание Слово, хлопок, свист, окрик
Воздействие на чувства (эмоции) партнера Ободрение, укорение. Показать, что интересы партнера известны. Ободрение – высокий тон голоса («Смелее!»«Активнее!») Укорение – низкий тон голоса. Прямой взгляд на партнера.
Воздействие на воображение Предупреждение, удивление, подталкивание к ассоциациям Намек. Произнесение части высказывания, остальное восстанавливает партнер по общению. Предупреждение – настороженная интонация.

 

 

Примеры оформления рисунков

А. Браверман для системного рассмотрения этих вопросов предлагает концептуальную объемно-пространственную модель отношений в системе высшего образования (См. Рисунок 1). Автор предлагает рассматривать плоскости пирамиды следующим образом: 1—2—3 — общественные отношения, характеризующие учебный процесс; 1—2—4 — общественные отношения, связанные с финансированием высшей школы; 1—3—4 — отношения, характеризующие социальное обеспечение студентов; 2—3—4 — рыночные отношения в системе высшего образования (См. Рис.1).

Модель отношений в системе высшего образования

1. Государство

 
 

 

 


2.Вузы 4. Потребители

 

       
   
 


3. Специалисты

 
 

 

 


Рис.1

 

И. П. Шахова (1986) при изучении интересов школьников 7-9-х классов выявила, что независимо от возраста интересы мальчиков больше выражены в таких видах деятельности, как техническая, практическая, научно-техническая и научно-теоретическая, спортивная, а интересы девочек относятся в большей мере к театрально-художественной, природоведческой, сельскохозяйственной, общественной видам деятельности (См. рис. 6.8).

(I — техническая; II — научно-техническая, научно-теоретическая; III — спортивная; IV — театрально-художественная; V — природоведческая, сельскохозяйственная; VI — общественная; VII — историко-географическая)

 

Рис. 6.8. Показатели уровня развития интересов к разным видам деятельности у старших подростков в зависимости от пола (по данным И. П. Шаховой)

В ходе изучения применялась методика анализа детального состава взаимоотношений (на уровне взаимного уважения, интереса и эмпатии), инструментом анализа служил «Опросник межличностных отношений» - ОМО. Результаты анализа представлены на рис.1.

Рис.1. Диаграмма состояния межличностных отношений родителей и педагогов перед началом опытной работы. Верхняя половина – родители; нижняя – педагоги. Левая половина – городская школа; правая – сельская. В каждой из четырех четвертей – по три сектора: интерес (И), уважение (У), эмпатия (Э). В каждом секторе диаграммы черным цветом выделена область включенности в межличностные отношения (сотрудничество), серым - противоборства, белым - пассивности в этих отношениях.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.