Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации.

2017-11-16 498
Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации.

Пиктограмма – 1 вид письма и 1 монтажный ряд, иконические знаки/знаки-символы по ч. Пирсу (древнейшие находки – 4200лет до н.э.). Их использование ныне ширится в связи с международностью многих видов спорта, техники и пр. Идеографическое письмо – стилизация пиктограммю. 1 фонетическое письмо – алфавит 1450г ж он.э. обн. в Унгарите – Сирия – 32 знака. Затем финикийское → греческое письмо → старославянский алфавит → реформа рус. яза Петром 1. Фиксация – камень, глина, металл, дерево папирус, шкуры, пергамент. От свитка к кодексу, от рулона к плоскости (во всех видах фиксации – аудио (восковой валик, пластинка) и видео (бобина с плёнкой-сидишка) Алфавит – появление человека читающего и письменной традиции. Писали – стилем, тростником, перьями, кисточкой, а 1 карандаш придумали римляне, но совр. из графита появился на востоке. Затем 1450 – Гуттенберг и его станок. 1 пишущая машинка Ремингтон – 1873, М. Твен, Л. Андреев.

Передача инфы на расстояние – проблема разв. вместе с языком. Исп. и ауд. и виз. средства в зав. от местности – где что лучше. Огни, жесты, барабаны и там тамы (двоичный код, кодирование и декодирование). Крикуны царя Кира и закон и необходимой избыточности информации. Затем – рупор. Оптический телеграф у французов 1794г. Флажный семафор на флоте. И революция произ. с изобретением электромагнитных волн (Г.Герц -1888) и радио

1835 –телеграф Морзе. Самюэль Морзе придумал способ передавать электромагнитные сигналы и записывать их на бумаге. В этом первом самопишущем электромагнитном аппарате передача сигнала производилась с помощью клопфера. Замыкание и размыкание ключа передавалось на приемный аппарат. Постоянный ток, проходя через электромагнит, передавался на якорь рыжачка и то приподнимал, то опускал его конец. На конце рычажка было прикреплено колесико, опущенное в корытце с краской. Приподнимаясь, колесико касалось движущейся на роликах бумажной ленты и оставляло на ней следы. Первая телеграмма, отправленная Морзе 24 мая 1844 года на довольно значительное расстояние, содержала 4 слова «what hath God wrought» (это сделал Бог).

Заслугой Морзе стало не только изобретение телеграфного аппарата, но и специальной азбуки, ктр получила со временем имя своего изобретятеля. Комбинируя длинный и короткий сигналы, оставлявшие на ленте тире и точки, Морзе передал в такой закодированной форме все буквы англ.алфавита. Фактически он превзошел систему двоичного кода.

1855 – изобр. аппарат - предтеча телетайпа, записывающий не код, а привычные буквы.

7 марта 1876 – Белл (запатентовал) изобрел телефон. Позже он открыл первую в мире телефонную станцию.

1877 – Эдисон изобрел фонограф, ктр воспроизводил записанный на восковой валик голос. Суть механической записи заключается в том, что звук через мембрану – тонкую упругую пластинку, передается на соединенную с этой мембраной иглу, ктр оставляет свои следы на вращающемся восковом валике. В зависимости от силы хар-ра звука углубления в выдавливаемой иглой канавке имели разную глубину. Передвигалась игла по валику с помощью червячной передачи, то есть прочерчивая спираль.

Направленность микрофона

Знание и понимание того, какую диаграмму направленности имеет тот или иной микрофон, помогает подать на приборы обработки звук высокого качества.

1. Микрофон направленного спектра действия. Применяется для выделения одного говорящего из большой группы людей. При работе с ним нужно обратить внимание на то, что запись зависит от правильного направления, так как чувствительна только верхняя поверхность микрофона. То есть направляйте ее на рот говорящего. Такой микрофон позволяет избежать сильных посторонних шумов.

- кардиоидный (безразличен к звуку, идущему сзади)

- суперкардиоидный (спереди более узкая зона захвата звука; при этом он частично захватывает звук, идущий сзади; имеют две "нулевые" области)

- гиперкардиоидный (более узкая зона чувствительности спереди и более широкая сзади; имеют две "нулевые" области)

- полукардиоидный (используются при необходимости расположить микрофон на поверхности стола)

- “восьмерка” (одинаково чувствителен к сигналам, идущим спереди и сзади, и абсолютно нечувствителен к звуку, идущему с боков)

2. Микрофон широкого спектра действия. В равной степени ловит все окружающие звуки. У него чувствительна вся поверхность. Лучше запишется тот, кто стоит ближе к этому микрофону, но если главный говорящий сделает паузу, то на той же громкости будет записываться второй по громкости звук (например, шум проезжающих машин).

3. Микрофон с полусферической направленностью чувствителен только к сигналам, исходящим из одной полусферы окружающего мира. Такую направленность имеют микрофоны с краевым эффектом (PZM).

По презентациям Бережной

Журналист работающий в эфире

• Корреспондент (репортер)

• Комментатор

• Обозреватель

• Интервьюер

• Ведущий информационной программы

• Ведущий дискуссии (модератор)

• Ведущий ток-шоу

Монтажный лист.

В нем прописываются все параметры, по ктр можно быстро найти нужный план, подготовить аппаратуру к созданию необходимого спецэффекта, расписать звуковую партитуру, чтобы монтажер мог оптимально распределить звук по разным дорожкам.

Поскольку репортаж может сниматься на нескольких кассетах, то кроме таймкода, по ктр можно быстро и точно найти нужный план, указывается еще и номер кассеты. Синхроны в монтажном листе записываются не полностью, помечаются начальными и конечными словами.

Работа журналиста на радио. Требования, предъявляемые к звукозаписи.

Радио обладает уникальными возможностями воздействия на население и используется весьма активно как инструмент социального управления обществом.

Основным средством реализации акустической природы радиовещания явилось звучащее слово. Устное слово в электронных СМИ и на радио – особая репрезентативная роль. Слово на радио – важнейшее природное выразительное средство радио (кроме природных есть технические)

В работе со словом перед журналистом возникает 3 задачи:

1) слова должны точно описывать событие, кот. явл. объектом журн. внимания, достоверно передавать его атмосферу.

2) нужно найти наиб. точную интонац, кот. часто несёт ничуть не меньше инф., чем само содержание.

3)поиск логических и экспрессивных акцентов (ударений.)

Радиовещание существенно усиливает функциональную нагрузку таких речевых характеристик, как:

- Речь

- Дикторское слово – информация индифферентная по отношению к автору. Как правило – официальный характер. У дикторской речи есть темп, постановка, интонация, грамотность, правильная речь. Но сейчас дикторов на радио стало мало, и они используются, как ведущие.

- Актёрское слово – актёры на радио сейчас тоже используются, как ведущие. Из особенностей слова – так же постановка, интонация и др. Но больше разнообразия в речи. Актерское слово, впитав традиции театра и кино, в эфире служит созданию образа, усилению внутренней драматургии действия (радио –аудиокниги, в рекламных блоках)

- Слово журналиста – журналист сам написал сам рассказал: сообщил инфу, новость, историю, взял интервью и.т.п., либо его речь- элемент экспромта провоцируемый необходимостью немедленного описания и отценки ситуации(прямые включения и т.д.). Как выразительное средство – оно наиболее репрезентативно в информационно-аналитических программах – подчеркивает личную позицию автора. Но голос при этом может быть не поставлен.

- Слово ДиДжея – Совершенно иное функционирование – общение, поддержание настроения. Главное не молчать. Постановка голоса, работа с текстом, его композицией – не нужна. Но разговор должен быть не более 7 минут, потом музыка, иначе теряется внимание.

- Слово участника передачи – может быть оч. разным в зависимости от ситуации. Является важнейшим свидетельством документальности передачи, привносит личностное начало в соц. общение.

 

Особенности восприятия эфирной информации:

- Массовая направленность информации, но – индивидуальный приём оной.

- Пространственная и психологическая рассредоточенность аудитории

- Мимолётность

- Слабая обратная связь

- Фоновое слушание

 

Язык эфира должен быть универсален, так как предполагает воздействие на самую широкую аудиторию, которая, в свою очередь, имеет различное воплощение речевой культуры.

Основные требования к эфирным текстам журналиста:

1) начинать всегда нужно с главного!

Литературный язык

(в зависимости от канала и направленности на опр. аудиторию)

Краткость

(вообще сестра таланта J, чем короче текст – тем легче он воспринимается)

Активные конструкции

Простота и выразительность

(язык должен быть как можно более простым, что так же облегчает восприятие. Следует избегать громоздких конструкций, причастных оборотов)

Логика изложения

(чистота и смысловая точность языка)

Свет.

Являясь необходимым условием для получения изображения – он представляет собой одно из действенных образных средств современной ж-ки. С помощью света можно выявить и обозначить самые тонкие нюансы настроений и чувств. Один и тот же кадр, по разному освещенный производит совершенно различное впечатление. Изв. оператор А. Головня считал что искусство оператора – особый вид изобр. исск-ва, - изображение посредством света движущихся трёхмерных предметов в двухмерном пространстве. Одна из осн. экранных функций света – пространственная, которая называется еще глубинностью и объёмностью.

Для создания эффекта трёхмерности оператор должен решить три задачи (освещение с трёх точек):

- выявить форму с пом. рисующего (основного) света

- с пом. заполняющего (рассеянного) света уменьшить глубину теней, образованных рисующим светом.

- используя контровой (контурный) свет, или контражур, отделить объект съёмки от фона.

Рисующий свет создаётся приборами направленного яркого освещения. Он чётко разделяет световую и теневую стороны объекта, хорошо выделяет объём, форму и фактуру. Наиболее естественно выглядит лицо когда этот свет на 30-40 градусов выше оси съёмки и на 35-45 градусов смещен в сторону от объекта (имитация солнечного освещения)

В качестве рассеянного света на улице оператор может воспользоваться отражением света от белой стены или переносным отражателем.

Подсветка или заполняющий свет решают проблему слишком резкой светотени от рисующего света, смягчая густые провалы теней и увеличивая общую освещенность (исп-ся приборы рассеянного света или приспособления затянутые спец-м белым материалом)

Контровой (контурный) свет или контражур освещает объект сзади, обрисовывая фигуру и отделяя её от фона. Выделяет первоплановые фигуры от второго плана (эффект трёхмерности).

Применение этих видов света – отправная точна в установке света. Оператор волен варьировать их сочетание в зависимости от места и условий съёмки.

Так же существуют:

- моделирующий свет (узконаправленный и точечный - тончайшая обработка деталей лица или световой акцент на предметах)

- фоновый свет (освещает стены помещения. Светлый фон – жизнерадостный настрой, тёмный - драматизм)

- ровное, заполняющее освещение (созд-ся зонтиками, создающими эффект равномерного рассеянного освещения, либо потоком света направленным на белый потолок или др. отраж-ю поверхность.)

В целом операторы придерживаются простого правила – светлое должно проецироваться на тёмном, тёмное – на светлом. Есть два вида свето-тонального решения кадра – в высокой тональности (светлой или очень светлой) и низкой тональности (тёмной, приглушенной).

Цвет.

это важнейшая составляющая окружающей действительности. Адекватная передача цветовой реальности на экране достигается правильным и достаточным освещением. Современная техника передаёт цвет очень точно, но во избежание ошибок оператор должен знать все возможности видеокамеры.

Колористическое решение передачи решает оператор совместно с художником(если такой есть). Следует избегать пестроты и цветности ради цветности. Колористическое решение достигается доминированием нескольких гармонирующих цветов, так же опр-ся цветовая гамма (холодная или тёплая, светлая или тёмная). Важное техническое требование – настройка камеры на опр. цветовую температуру (дневной свет и искусственный значительно отличаются по своему спектральному составу – в дневном синие и фиолетовые лучи, в искусственном – жёлтые и оранжевые, отсюда разные виды кино и фотоплёнок и разные настройки в видеокамерах). Настройка осуществляется регулировкой баланса белого. Надо настроить камеру на белый лист бумаги, нажать кнопку балансировки и не отпускать пока камера не настроится. Следует избегать смешанного освещения (с разной цветовой температурой).

С помощью цвета так же решаются пространственные задачи с помощью выступающих (тёплая гамма) и отступающих (холодная гамма) цветов. Выступающие, тепло окрашенные объекты следует помещать на переднем плане, иначе они нарушат баланс в кадре, отвлекая от главного объекта.

Композиция кадра.

Это эстетическое осмысление пластических (объёмных и линейных) объектов визуальной информации, их подбор, группировка и последовательность. При помощи композиции создаётся единство действия, эмоциональное настроение, эстетическая пропорциональность. Основными элементами кадра являются:

· градация кадра (изменение/смена ракурса, масштаба и др.)

· сюжетно-композиционный центр

· перспектива изображения

· масштаб

· ракурс

· движение

Эти правила связаны с кадрированием, сочетанием основных элементов построения кадра, с пространственной перспективой, светотональным и колористическим решением.

Искусство кадрирования – поиск наиболее удачных и выразительных картинок, выбора границ изображения и умелой организации входящих в кадр объектов, т е нахождения самой выразительной точки съёмки, благодаря которой все объекты выстраиваются в опр. порядок.

В первую очередь определяется сюжетно композиционный центр кадра, т.е. та его часть, кот. заключает в себе изобразительный и сюжетный смысл или характеристику показываемого объекта. Лучше не помещать его в геометрический центр кадра! Лучше сместить его чуть в сторону.

Ракурс - изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др. Другими словами, ракурс это позиция, с которой зритель будет смотреть на снимаемый сюжет. Очень часто ракурс помогает зрителю соотнести себя с героями фильма.

Так, съемка с нижней точки возвышает снимаемый объект. Объект, снятый с такого ракурса, вызывает уважение у зрителя.

А съемка с верхней точки наоборот, визуально уменьшает объект. Снимая героя с такого ракурса, вы подчеркнете его незначительность и беспомощность. Этот ракурс также поможет вызвать сочувствие у зрителя к герою.

Героя, снятого камерой, расположенного на уровне его глаз, зритель воспринимает как равного. Этот ракурс часто используется при съемке людей. Следует помнить, что детей нужно всегда снимать с уровня их глаз

Перспектива – главное что помогает воспринимать на плоскости трёхмерное пространство. Такая перспектива, где видно уменьшение объектов по мере их отдаления называется линейной, она строится по прямым линиям, кот. соответствуют ходу световых лучей. (можно включить в кадр объекты с линейными параметрами – рельсы, мост через реку, набережную, использовать длиннофокусную оптику для уменьшения эффекта перспективы или короткофокусную для увеличения её, производить наезд и объезд камеры, перемещать камеру во время съёмки – это создаёт динамическую перспективу, которая выделяет глубинность изображения)

Масштаб изображения на экране – крупность объекта по сравнению с крупностью его окружения. В качестве единицы масштаба на экране исп-ся фигура человека, в зависимости от того какая часть фигуры помещается на экране происходит разделение на соотв. планы. В самом общем виде их три – общий (фигура целиком), средний (фигура по пояс), крупный (лицо во весь экран). Но современные классификации включают в себя 10 и более градаций масштаба.

Так же следует упомянуть микросъёмку (д. объектов не видимых невооруженным взглядом) и макросъёмку (съёмка видимых глазом, но очень мелких объектов) – здесь главными проблемами являются фокусирование и освещение.

Внутрикадровый монтаж».

Внутрикадровый монтаж – это построение композиции, объединяющей все выразительные средства в новое художественное целое – мизанкадр, кот. является элементов общего монтажного ряда. Каждый мизанкадр отражает реальное событие, не нарушая единства времени, места и действия. Такой кадр – в сущности – минифильм со своей минитемой и минидействием. Он помогает раскрыть отношение автора к событию, герою т.е. является одной из форм внутреннего монолога как автора так и персонажа.

Виды внутрикадрового монтажа:

- панорамная съёмка

- съемка с движения за объектом

- трансфокаторная съёмка

 

Панорама – творч. приём, заключающийся в том, что оператор меняет направление оси объектива во вр. съёмки. Это как бы имитация нашего взгляда, когда мы поворачиваем голову. В отличие от съёмки с движения, камера зафиксирована в 1 месте. Есть 3 вида панорам:

Панорама оглядывания – позволяет осмотреть пейзаж, предмет, фигуру, чтобы сведения были более полными. Кмамера должна оглядеть объект съемки для его лучшего обзора. Масштаб при этом зависит от той хар-ки, которую автор собирается дать объекту. а темп панорамирования зависит от того какое отношение объект должен вызывать у героя. Медленная и плавная съемка должна создавать ощущение покоя, а быстрая – тревоги.

Панорама сопровождения – съёмка движущегося объекта во вр. которой направление оптической оси объектива меняется в зав. от траектории движения этого объекта. Зритель судит о динамике действия по фону и переднему плану. если сделать объект во весь экран эффект движения будет потерян. Траектория панорамы, её направление и темп зависят от происходящего действия и подчинены его динамике. Это легко себе представить, вспомнив сложные панорамы во вр. спортивных соревнований например.

Панорама-перебро ска – стремительное движение кадра с одного объекта на другой с эффектом смазки. Для такого скачка всегда нужна причина, иначе это можно будет счесть за технический брак. Такая панорама не всегда выдерживает 1 план т.к. в начале и в конце переброски – разные объекты на разных расстояниях от камеры и разница в планах может быть существенной

 

Съёмка с движения осущ-ся движущейся вместе со штативом камерой и так же представляет немало выразительных возможностей, хотя в техническом плане она более сложна, нежели панорамирование (доп. ср-ва передвижения, стабилизация изображения и др.) Сюда относятся наезды и отъезды, так где нужно что-то выделить или наоборот, связать объект с окр. его обстановкой. Так же можно объект обойти, объехать, облететь, миновать и пр. Применяется всё это для придания динамики даже статичному сюжету (съёмка архитектурных объектов, например). При съёмке с движения камера становится глазами зрителей. Может передать настроение гл. героя имитируя скачкообразно походку человека, или совершать тревеллинг (проезд), т.е. двигаться вместе с объектом не меняя расстояния и угла зрения на него.

Трансфокаторная съёмка – производится в условиях оперативной ТВ съёмки. Здесь наезды, отъезды, проезды осуществляются не сходя с места с помощью технологических возможностей видеокамеры. Укрупнение объекта происходит с приближением фона, что вносит некоторую диспропорцию и зритель негожует. Поэтому часто операторы совмещают это с небольшим движением камеры.

Метод внутрикадрового монтажа заключается в том, что фиксация развития сюжета происходит непрерывно. Поэтому камера берёт на себя психологические функции, всматривание (трансфок. съемка), прослеживание взглядом (съёмка с движения или панорама). При этом камера то укрупняет, то обобщает, то ускоряет, то замедляет, создавая динамику сюжета. И если эти действия подчинены логическому сюжету, то это совпадает с желанием зрителя быть в центре событий, видеть всё глазами камеры, приблизиться к герою. Кадр при этом есть и самостоятельная комбинация и должен встроиться в единый смысловой ряд видеосюжета. Поэтому важно соединение принципов внутрикадрового монтажа с межкадровыми. Это предоставляет огромные выразит. возможности.

Природа радиовещания

Акустическая: осуществляется в звуке, и только в звуке. В этом - преимущества радио и его ограничения. Радио обладает почти безусловной, безграничной вездесущностью. Затем, что важнее, отсутствие зрелищности дает радио определенные преимущества перед телевидением: оперируя одним только звуком, радиовещание способно сильнее влиять на воображение, на творческую фантазию слушателя. Слово – великая сила, и изображение ограничивает меру использования слова, заставляет принципиально по-иному употреблять его. Радиопередача, особенно музыкальная, не требует абсолютного сосредоточения слушателя у приемника, как того безоговорочно требует телевидение.

Природа ТВ

Аудиовизуальная: звукозрительная конкретность.«Великий немой» +«великий невидимка».

Воздействие телевидения на сознание через зрение не так мощно, как, скажем, кино или балета. Но все же наличие экрана означает, что основа телевизионной передачи – образ звукозрительный, воздействующий на сознание и через зрение, и через слух. Нужно помнить, что по причинам физиологическим и психологическим зрение – путь, по которому информация легче, четче и с меньшими потерями достигает сознания. Но, телевидение, по причине все той же зрелищности, больше утомляет человека.

В техническом аспекте радиопередача и телепередача одно и то же: по эфиру из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. В первом случае сигнал несет информацию только о звуке, во втором – о звуке и изображении.

Изображение

«Качество» картинки

· Ракурс, расположение объекта, Продолжительность кадра (min 6 с), Движение в кадре, Разные планы (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан), Правильное чередование планов, Освещенность объектов, Достаточное количество кадров

Стиль картинки

Новостная съемка, Репортажная камера, Клиповая съемка, «Домашнее видео» Панорамировани е Тревеллинг и его виды – отъезд, наезд, траекторная съемка и многие другие…. а так же свет

Виды света:

• Рисующий свет выявляет форму, самый яркий.

• Заполняющий свет или подсветка – уменьшает глубину теней и создает световой баланс

• контровой свет или контражур – отделяет объект от фона, освещает сзади и находится чуть выше объекта чтобы не попасть в кадр.

• Моделирующий свет – узкие пучки света линзовых приборов, получаются пятна и блики которые лучше подчеркивают ощущение объема и психологическое состояние героя.

• Фоновый свет – ставится так, чтобы можно было снимать общие, крупные и средние планы без перестановки осветительных приборов.

• Эффектный свет – способы обозначения в кадре отраженного источника света. Свечи, костер, солнце, свет цветной наружной рекламы пятнами лежащий на лицах и т. д.

• Динамический свет – эффектный свет в движении.

+ Нам остается перечислить те элементы языка экрана, роль которых можно уподобить роли знаков препинания в синтаксисе: наплыв, затемнение, вытеснение (или «шторка»), двойная экспозиция, скольжение (или «смазка»), расфокусировка.

 

ЗВУК

Речь

Монолог

Монологичное выступление – особый жанр при помощи которого оратор может донести до аудитории свою информацию. Телеречь – эффективное средство воздействия на общественное мнение. Психологи отмечают что впечатление от личности говорящего слушатели склонны переносить на предмет речи. Впечатление как правило состоит из впечатления от: общей культуры человека, богатства эмоций, психофизических и речевых данных, умения образно мыслить, внешности, тембра голоса.

Диалоги:

· замкнутые (собеседники ведут междусобойчик, зритель только наблюдает),

· разомкнутые (откровенно направлены на зрителя). Комментарий – выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу факта или события.

· Закадровый текст. в очерковых жанрах закадровый текст и видеоряд формируют единый образ.

Есть общие правила решения словесно-изобразительных задач:

· изображение должно соответствовать слову, если нет прямой задачи их противопоставить

· словесный ряд не должен повторять изображение, не надо перечислять видимые и узнаваемые зрителем объекты, описывать видимые ситуации

· слово должно давать достаточную инфу, называть имена героев, их статус, называть непонятные объекты, предметы

· в слове должны быть выражены основные проблемы, идеи

· словесная информация не должна быть шире изобразительной и наоборот

Музыка

Функции музыки: информативная, психологическая, эстетическая. Фоновую роль играет случайная музыка, содержательную – если является компонентом действия, движущей силой структуры произведения.

Формирует зрительское восприятие времени, оформляет начало и конец передачи, сюжета. Музыкальные позывные, отбивки, заставки. Музыка интенсифицирует восприятие изображения, дает ощущение более полного отображения жизни.

Г) Шумы

Придают изображению жизненную правдивость. Закадровые и внутрикадровые (синхронные, они же - интершумы). Тишина также является мощным выразительным средством.

Звуковая перспектива – создается с помощью увеличения/уменьшения интенсивности звука. Бывают звуки громкие, но далекие.

Звуковой план – общий (шум толпы, среда действия героев), средний (оптимальный для диалога), близкий (сфера внутреннего мира человека).

Спецэффекты – микширование: плавная форма перехода от одного звукового отрезка к другому путем затухания одного сигнала. Наложение музыки и шумов. Изменение скорости прокручивания пленки.

Линейный

Подразумевает перезапись видеоматериала с двух (или не скольких) видеоисточников на видеоприемник (видеозаписьтающее устройство) с попутным вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов, о которых говорилось выше.

Недостаток - потеря качества (исключение составляет, пожалуй лишь профессиональные форматы представления видео сигнала), высокая трудоемкость и большое количество видеоаппаратуры.

Нелинейный

Осуществляется на базе специализированных компьютерных систем. При этом черновые видеоматериалы сначала заносятся «в компьютер», а затем производятся монтажные процедуры Достоинства - практически отсутствие потерь качеств а при многократных «перемещениях» видеосюжетов, значительная экономия видео аппаратуры.

Недостатки - работа не в реальном времени, большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость (попробуйте оттитровать полчаса видеоматериала, что необходимо, например, при создании учебных фильмов), ограниченный объем заносимого в компьютер видеоматериала

 

Монтажная фраза – совокупность кадров, связанных по смыслу и эмоционально.

Адресный план – общий план, дающий ясное представление о том, где происходит событие.

«Перебивки» - крупные или средние планы людей, предметов, ктр можно вставить монтажеру,если трудно будет смонтировать действия основных персонажей.

Чтобы монтаж проходил быстрее, нужно снимать оптимальное количество материала. Малое кол-во планов может привести к тому, что для ЗК просто не хватит изображения. Слишком большое – к потере времени из-за долгого отбора нужных планов.

Во время съемок сюжетов о встречах, совещаниях, концертах нужно прописывать на видеокассете звук по несколько минут, не выключая камеры. Это необходимо, чтобы фоновый звук при монтаже не носил рваный характер.

При создании новостных программ монтаж начинается с ОТБОРА материала. Отбираются наиболее выразительно снятые планы, ктр наиболее емко передают суть события, развивают действие, поддерживают интерес зрителя.

При определении продолжительности кадра учитывается его информационная емкость. Очень крупный план или деталь «прочитываются» зрителем быстрее, чем общий план или панорама.

Повтор одного и того же кадра(если это не осмысленный прием- рефрен) воспринимается как проявление профессиональной беспомощности режиссера,журналиста,оператора, ктр не сумели подготовить достаточное кол-во материала.

Монтаж – это, прежде всего, движение. Движение мысли, объекта, зрительского взгляда, создание эмоционального напряжения. Одной из задач монтажа в кино является создание аудиовизуального контекста, который позволяет зрителю ощущать единство места и времени. Опытный режиссёр через нек. кол-во крупных и средних планов вставляет общий, чтобы зритель держал в памяти место действия.

Логика монтажа должна определяться заложенной в аудиовизуальное произведение драматургией, ктр призвана держать зрителя в напряжении, вызывать его интерес, будить любопытство, эмоции, вызывать сопереживание.

Смысл монтажа в том, чтобы зритель не только видел явление, но и воспринимал его суть, не только узнавал объект, но и познавал что-то новое.

Монтаж схож с нашим визуальным восприятием действительности. Наблюдая за каким-либо явлением или событием, мы не воспринимаем его одним «планом». Мы видим не только общую картину происходящего, но и успеваем разглядеть различные эпизоды и детали, выхватывая их из непрерывной цепи событий.

Законы монтажа:

- закон материальной последовательности. Необходимо последовательно передавать фазы движения, появление новых героев или объектов; последовательность может быть основана на взгляде или мысли персонажа и пр. Благодаря монтажу зритель ощущает пространственную и временную протяженность ив конечном итоге получает впечатление единой картины, единого образа реальной или иллюзорной действительности.

- закон психологического напряжения. Каждый кадр должен вызывать у зрителя ощущение неудовлетворенности, основанной на любопытстве. Зритель не должен получать всю визуальную информацию сразу, он должен ждать появления следующего кадра. В каждом кадре должен быть вопрос.

- закон развития драматического действия. В каждом последующем кадре зритель должен получать новую информацию, ответ на вопрос. Даже при съемке самых статичных изображений (интервью в студии) зритель может получать новое впечатление при смене планов, ракурсов, показа деталей.

Основные функции монтажа:

- повествовательная, передающая событие в его развитии

- функция движения, функция превращения отдельных статистических кадров в непрерывное поступательное действие.

-психологическое напряжение. Когда каждый кадр должен содержать некий элемент или заметное «ОТСУТСТВИЕ»его, вызывающее у зрителя ощущение неудовлетворенности, основанной на любопытстве.

- идеологическая функция, функция формирования определенной мысли, идеи с помощью соединения различных кадров.

- монтаж как выразительное средство. Его эстетическая функция, проявляющаяся в том, что в результате тех или иных монтажных соединений в нашем сознании порождаются определенные образы, определенные настроения и эмоции, определенное отношение к изображаемому.

Приемы монтажных соединений:

- перемена точки съемки. При смене пространственных позиций камеры во время монтажа зритель в результате получает впечатление от видеозрелища гораздо более выразительное и эффективное, чем если бы он наблюдал его с одной точки, находясь на месте события.

- причинно-следственная связь. Смена кадров необходима, чтобы выявить причину тех или иных действий героев. Если герой смотрит за пределы экрана, в следующем кадре нужно показать, куда он смотрит.

Перемена места действия. При выстраивании единого понятийного ряда, встык могут монтироваться кадры событий или явлений, происходящих в разных местах. В документальных фильмах или передачах, в ктр доминирует ЗК, кадры могут меняться совершенно произвольно, т.к. они носят иллюстративный, опосредованный х-р и подчиняются логике, задаваемой текстом.

- Выделение детали. Чтобы подчеркнуть какую-то деталь, характерную для данного события, явления или персонажа, в монтажную фразу «врезается» соответствующий макроплан (предмет,рука,жест, детали интерьера), так называемые «Перебивки».

- параллельное действие. Это монтаж кадров, тематически связанных между событий, происходящих одновременно, но в разных местах и показываемых на экране попеременно.

- контрастное сопоставление. Монтажное столкновение кадров-антонимов, то есть кадров или эпизодов общей тематической направленности, но противоположных по содержанию: кадров роскоши и нищеты, мира и войны.

- ассоциация и аналогия. соединение кадров, предполагаемых косвенную, опосредованную авторским замыслом связь между явлениями. Связь может прозрачной (внешняя схожесть отдельных животных и отдельных людей), а может носить более опосредованный и сложный х-р, не поддающейся однозначной трактовке.

- прошедшее или будущее время. Когда герой погружается в воспоминания или мечтания, раздумья, эти кадры снимаются в другой тональности,а переход к ним делается расплывом.

- монтажный рефрен. Повторяя через определенное время один и тот же кадр или несколько кадров, авторы акцентируют на нем внимание зрителя и тем самым стараются создать у зрителя поэтический и символический образ.

- ритмический монтаж – организация изобразительного материала в остром, захватывающем темпоритме. Чаще всего, этот монтаж осуществляется под музыку, используется для создания клипов.

«Склейка» – соединении двух кадров встык, без спецэффектов.

Виды монтажа как средства выразительности:

- производственный (конструктивный)монтаж, ктр осуществляется на режиссерском пульте во время прямых или непрямых многокамерных съемок во время записи и монтаж производственный, осуществляемый на монтажной линейке или на компьютере на основе отснятого материала. Такой монтаж требует четко разработанного режиссерского сценария, где расписаны не только отдельные кадры, но и камеры, снимающие тот или иной эпизод.

Многокамерная съемка требует постоянной связи между оператор


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.296 с.