Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преимущественноерешениетехилииныхпедагогическихзадачпозволяетвыделитьтриосновныхнаправлениявфизическомвоспитании.
ОБЩЕЕФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ
Общеефизическоевоспитаниенаправленонаукреплениездоровьяиподдержаниеработоспособностивучебнойилитрудовойдеятельности.Всоответствиисэтимсодержаниефизическоговоспитанияориентированонаовладениежизненноважнымидвигательнымидействиями,согласованноеисоразмерноеразвитиесилы,быстроты,выносливости,ловкостииподвижностивсуставах.Общеефизическоевоспитаниесоздаеттотобязательныйминимумфизическойподготовленностичеловека,которыйнеобходимдлянормальнойжизнедеятельности,дляспециализациивлюбомвидепрофессиональнойилиспортивнойдеятельности.Оноосуществляетсявдошкольныхучреждениях,наурокахфизическоговоспитаниявобщеобразовательныхшколах,всекциях(группах)общейфизическойподготовкиигруппахГТО,вгруппахздоровьяидр.
ФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕСПРОФЕССИОНАЛЬНОЙНАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Физическоевоспитаниеспрофессиональнойнаправленностьюпризванообеспечиватьтотхарактериуровеньфизическойготовности,которыйнеобходимчеловекувконкретномвидетрудовойиливоеннойдеятельности(вэтомзначенииговорятоспециальномфизическомвоспитанииучителяобщеобразовательнойшколы,оспециальномфизическомвоспитаниикосмонавтаит.д.).Физическоевоспитание,направленноенаподготовкучеловекакизбраннойимпрофессиивтрудовойиливоеннойдеятельности,принятоназыватьфизическойподготовкой,арезультатподобнойподготовки,выраженныйвопределенномхарактереиуровнефизическойготовностиосваиватьизбраннуюпрофессиюиэффективнотрудиться,—физическойподготовленностью.
|
Содержаниефизическойподготовкиифизическойподготовленностивсегдаобусловленотребованиямиконкретноговидапрофессиональнойдеятельности.Поэтомуифизическиеупражнениядлязанятийподбираютсятакие,которыевнаибольшейстепенисодействовалибыформированиютрудовыхумений,соответствовалиусловиямнастоящейилибудущейтрудовойдеятельности.Физическаяподготовкаосуществляетсявспециальныхсреднихивысшихучебныхзаведениях, в армии.
Возможностьиспользованияфизическоговоспитаниядляподготовкичеловекактрудуоснованананаличиизначительнойобщноститребований,которыепредъявляюткчеловекутрудифизическоевоспитание.Самымобщимоснованиемтакойвзаимосвязислужитто,чтоитоидругоеявляютсяразновидностямичеловеческойдеятельностиинаправленынаудовлетворениефизическихи духовныхпотребностейчеловека,имеютобщуюсоциальнуюнаправленность.Физическоевоспитание содействуетподготовкечеловека ктрудовойдеятельностипутемукрепленияегоздоровья,развитияспособностей,необходимыхдляуспешногоовладенияизбраннойпрофессией идостижениявнейвысокогомастерства,атакжеподготовкикслужбеармии.
Общностьмеждутрудовойдеятельностьюифизическимвоспитаниемможнопроследитьпо следующиммоментам:
1. Каквпроцессетрудовойдеятельности,такивфизическомвоспитанииовладениедвигательнымидействиямидостигаетсязасчетактивноговзаимодействияиндивидуальныхсвойствличности.
2. 2.Вобоихвидахдеятельностичеловекдействуетвколлективе.Вфункционированиитрудовогоиспортивногоколлективовестьмногообщего:наличиецели,задач,правиобязанностейчленовколлектива,режимадеятельностиивзаимоотношениймеждулюдьми.
3. Обучениедвигательнымдействиямивоспитаниечеловекакаквтрудовойдеятельности,такивпроцессефизическоговоспитанияосуществляютсянаосновеоднихитехжезакономерностей:теориипознания,теорииобразованиявременныхусловныхсвязей,теорииинформацииитеориипроизвольныхдвижений.
4. Овладениемастерствомвтрудовойдеятельностииуспехвфизическомвоспитаниизависятотоднихитехжеусловий:сознательногоиактивногоотношениякизбраннойдеятельности,удовлетворенностирезультатамисвоейдеятельности,характераобщения,осознаниясвоегоместавколлективе,состоянияздоровья,физическойиумственнойработоспособности,опыта,уровняразвитияспособностей.
|
Приопределенныхусловияхрезультатыфизическоговоспитанияпомеханизмуположительногопереносамогутблагоприятносказыватьсянауспехахвучебе.Переносэффектаотзанятийфизическимиупражненияминатрудовуюдеятельностьвозможенипонавыку,иполиниииндивидуальныхсвойствличности.
Большиевозможностиположительногопереноса эффектаот занятийфизическимиупражненияминатрудовуюдеятельностьзаложенывполиструктурностииполифункциональностифизическихупражненийитрудовыхдвигательныхдействий.Полиструктурностьфизическихупражненийитрудовыхдвигательныхдействийпроявляетсявтом,чтоотдельнаямышечнаягруппа(орган,системаорганизмаит.д.)можетобеспечиватьразнообразныедвигательныедействия.Полифункциональностьобусловливаетвыполнениекаждогоизнихзасчетактивизациифункциймногихоргановисистеморганизма,психическихиличностныхсвойствчеловека.Соднойстороны,одниитежефункцииорганизма(психическиепроцессы,личностныесвойствачеловека)можноразвиватьспомощьюразныхфизическихупражнений,сдругой—спомощьюдажеодногоупражнения,норазличнымиспособамиеговыполненияможноразвитьмногиефункцииорганизма.
Переносповидуможетбытьпрямымиопосредованным,апокачеству—положительнымиотрицательным.Примеромпрямогоположительногопереносаслужитоблегчающее влияние координациидвижений,развитойвпроцессезанятийспециальнымифизическимиупражнениями,набыстротуовладениянавыкамиуправлениясамолетом,наземнымитранспортнымисредствамии др.Прямойотрицательныйпереносвэтихвидахпрофессиональнойдеятельностинаблюдаетсявнеоправданнорезкихдвиженияхрукамиубоксеров,ногамиуфутболистов.Этинедостаткиостропроявляютсявсложнойситуацииполетаилидорожнойобстановки,привнезапноскладывающихсятрудныхобстоятельствах.
Опосредованныйпереноссположительнымэффектомнаблюдаетсявулучшенииоперативногоитактическогомышленияупредставителейводительскихпрофессийврезультатепреднамеренногоразвитияунихспортивнымииграмиспособностираспределятьипереключатьвнимание.Примеромопосредованногопереноса сотрицательнымэффектомслужитзатрудняющеевлияниеодностороннегоразвитиямышечнойсилыутяжелоатлетовнакоординированиедвижений,наспособностьраспределять'ибыстропереключатьвнимание,а, следовательно,инауспешностьовладениянавыкамивтехпрофессиях,гдеэтиспособностиявляютсяведущими(например,приуправлениитранспортнымисредствами).
|
Отрицательноевоздействиезанятийфизическимиупражненияминапроявлениеопределенныхспособностейвтрудовойдеятельностикомпенсируетсяразвитиемдругихспособностей.Например,отрицательноевлияниезанятиифутболом,боксом,тяжелойатлетикойнауспешностьовладениянавыкамиуправлениясамолетомнаначальномэтапеобучениякомпенсируетсязасчетразвитияуверенностив своихсилах,эмоциональнойустойчивостииволи,высокойработоспособностивусловияхукачиванияиперегрузок.Болеетого,лица,занимавшиесяэтимивидамиспорта,вконечномитоге,на15—20%быстрееикачественнееовладеваюттехникойпилотированиясамолета,вождениемназемныхтранспортныхсредств,сболеевысокимиобщимипоказателямиоканчиваютучебныезаведенияпосравнениюслицами,активнонезанимающимисяспортом.
Чтобыдобитьсявозможнобольшейвеличиныпереносаэффектаотзанятийфизическимиупражненияминатрудовуюдеятельность,надо:а)ознакомитьзанимающихсясявлениемпереносаиеговидами,свозможностьюразвитияпрофессиональноважныхспособностейвпроцессезанятийфизическимиупражнениями,сформироватьунихсознательноеиактивноеотношениекфизическомувоспитанию спрофессиональнойнаправленностью; б)подбиратьтакиеупражнения,которыебыпоструктуредвижений,физиологическомуипсихологическомуобеспечениюбыливозможноболееблизкимикструктурепрофессиональныхдвигательныхдействий;в)обучениеспециальнымупражнениямдоводитьдоуверенноговыполнения;г)использоватьвозможнобольшийарсеналфизическихупражнений.
Однимизглавныхусловийэффективностииспользованияфизическихупражненийдлясодействияовладениюпрофессиейявляетсясвоевременноеизучение,развитиеипрогнозированиеобщихипрофессиональныхспособностейбудущихтружеников.
|
Основнымсредствомиметодомизученияиразвитияспособностейявляютсяфизическиеупражнения.Эффективностьихпримененияосновываетсянаследующихположениях:
1. Физическиеупражнениядолжныбытьблизкипопсихомоторнойструктурекизбранномувидупрофессиональнойдеятельностиивоздействоватьналюбуюфункциюорганизмаизбирательноистрогодозированно.Тольковэтомслучаеответнаяреакциянавыполненноеупражнениестанетобъективнымпоказателемсостоянияпрофессиональныхспособностей.2.Физическиеупражнения,применяемыекакконтрольные,должныотвечатьвсемтребованиямстандартизациитестов.
ФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕСОСПОРТИВНОЙНАПРАВЛЕННОСТЬЮ.
Физическоевоспитаниесоспортивнойнаправленностьюобеспечиваетвозможностьспециализироватьсявизбранномвидефизическихупражненийидостигатьвнихмаксимальныхрезультатов.Физическоевоспитание,направленноенаподготовкуквысокимдостижениямвизбранномвидеспорта,называютспортивнойтренировкой.Спортивнаятренировкавместесоспортивнойориентациейиотбором,теоретическимизанятиямиспортсмена,восстановительнымимероприятиямиит.п.составляютто,чтопринятоназыватьспортивнойподготовкой.Вспортивнойтренировкеусловновыделяютотдельныееестороны,втомчислефизическуюподготовку,котораяобеспечиваетвысокийуровеньфункциональныхвозможностейорганизмаиукреплениездоровьяспортсменадлямаксимальныхдостиженийвизбранномвидеспорта.Следовательно,физическаяподготовкавспортивнойтренировкетакжеимеетспециализированныйхарактер,ибоеесодержание связано стребованиями конкретноговида спорта.Спортивнаяподготовкаосуществляетсянаобщественно-самодеятельныхначалахвсоответствующихзвеньяхсоветскойсистемы(см.
«Спортивнаяподготовка»).
Всетринаправленияподчиняютсяединойцели,общимзадачамипринципамсоветскойсистемыфизическоговоспитания.Различиежесостоитлишьвпреимущественномрешениичастныхзадач.Например,задачадостиженияспортивногомастерства,решаемаявпроцессеспортивнойтренировки,должнаопиратьсянареализациюширокогокругаоздоровительных,воспитательныхиобразовательныхзадач,обеспечивающихподготовкучеловекактрудовойивоеннойдеятельности.Впрактикефизическоговоспитаниявсеэтинаправлениятеснопереплетаются;так,студентинститута,получивобщеефизическоевоспитаниевобщеобразовательнойшколе,встенахинститутапроходитобязательныйкурсфизическоговоспитанияспрофессиональнойнаправленностьюиодновременновсвободноевремяможетзаниматьсяспортивнойподготовкой.
Лекция № 4
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!