Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕОСНОВЫ
Системафизическоговоспитаниятесносвязанасдругимисоциально-экономическимисистемамиобщества:экономикой,политикой,наукойикультурой.Будучиоднойизсферпроявленияобщественных отношений,она развиваетсяпод влияниемизменений,происходящихвданныхсистемах.
Объективнойосновойэтихсвязейявляетсявключенностьсистемыфизическоговоспитаниявобщественноепроизводство.Однаковоздействиенаобщественноепроизводствоонаоказываеткосвеннымпутем.Системанеучаствуетнепосредственновсозданииобщественногопродукта.Ноонаоказываетнаэтусферуопосредованноевоздействиечерезсубъектапроизводственныхотношений—человека.
Своимиразличнымиформамисистемафизическоговоспитаниявключенавовсеосновныевидысоциальнойдеятельностичеловека.Онаудовлетворяетнетолькоегобиологическиепотребностивдвижении,ноисоциальные—формированиеличности,совершенствованиеобщественных отношений.
Разумеется,физическоеразвитиечеловека,подчиняясьбиологическимзаконам,можетосуществлятьсяиестественнымпутем.Ноуровеньдвигательнойактивностисовременногочеловеканедостаточендлятого,чтобыможнобылообеспечитьегофизическиевозможностинадолжномуровне.Реализуясвоиспецифическиефункции,системафизическоговоспитанияспособнаполностьюудовлетворятьпотребностилюдейвдвигательнойактивности,обеспечиваятемсамымвысокийуровеньздоровьяифизическойдееспособности.
Реализуясвоивоспитательно-педагогическиефункции,системафизическоговоспитанияспособнарешатьзадачинравственного,эстетического,трудового,интеллектуальногоразвития,достигаяуспехатам,гдеоказываютсянеэффективнымидругиевоспитательныесистемы.
Вместестемвсамойсистемефизическоговоспитанияполучаетотражениевсето,чтосвязаноссоциальной,экономическойидуховнойжизньюобщества.Чемвышеуровеньсоциально-экономическогоразвитияобщества,темполнеепредставленыценностифизическойкультурывобразежизниегограждан,вышедолянациональногодохода,расходуемогонацелифизическоговоспитания,вышеуровеньздоровьяидолголетиялюдей.
Системафизическоговоспитанияявляетсяразвитойсферойэкономическихотношений.Будучисложнойпосвоемуорганизационномустроению(сочетаниепринциповгосударственногоиобщественногоруководства),онасочетаетвсебеиразличныепопроисхождениюисточникифинансированияиматериально-техническогообеспечения:государственныйбюджет,общественныефонды,средствапредприятий,профсоюзов,кооперативныхобществ.
Вэкономическомпланесистемавыступаеткакотрасльнародногохозяйства,включающаявсебяразвитуюсетьпроизводствматериальногоинематериальногохарактера.Всферематериальногопроизводстватрудработниковотраслиимеетматериальную,вещественнуюформу:спортивныесооружения,инвентарь,обувь,одежда.Ноэтасфераноситобслуживающийхарактерпоотношениюкглавнойсфересистемыфизическоговоспитания—непроизводственной,направленнойнафизическоесовершенствованиечеловека.
МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВЫ
Методическиеосновыраскрываютсявзакономерностяхфизическоговоспитанияисоответствующихимрекомендацияхпореализациипринциповобученияивоспитания,атакжепоиспользованиюсредств,методовиформорганизациизанятийвкаждойсоциальной группенаселения.
Вметодическихосновахвыражаетсяхарактернаячертасоветскойсистемыфизическоговоспитания—еенаучность.Исходныетеоретическиеположенияиспособыихпрактическойреализацииразрабатываютсясопоройнафундаментальныенауки(философию,социологию,педагогику,психологию,биологиюидр.)целымкомплексомспециализированныхтеоретическихиспортивно-педагогическихнаук(см.«Теорияиметодикифизическоговоспитаниякакнаучнаяиучебнаядисциплина»),
ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
Программно-нормативныеосновыраскрываютсявтрехступенчатойсистемевзаимосвязанныхнормативныхтребованийкуровнюфизическогоразвитияифизическогообразованиянаселения.
Единыегосударственныепрограммыфизическоговоспитанияопределяютобязательныйминимумфизическоговоспитания,осуществляемыйвяслях,детскихсадах,общеобразовательныхшколах,всреднихспециальныхивысшихучебныхзаведениях.Вэтихпрограммахустановленыосновныесредствафизическоговоспитанияинормативныетребованиякпоказателям физическогоразвитияи физическогообразованиясучетомвозраста,полаитипаучебногозаведения.
физкультурныйкомплекс«Гот овктрудуиоборонеСССР»являетсяпрограммно-нормативнойосновойтребованийкфизическойподготовкеучащейся,студенческойитрудящейсямолодежи,определяющейуровеньфизическойготовностимолодежиктрудуиоборонеРодины.Комплексохватываетлицаобоегополаввозрастеот7до60лет.Частьсредств и некоторыенормативныетребованиякомплекса ГТОвходятвединыегосударственныепрограммыфизическоговоспитания.Вэтомпроявляетсяихвзаимообусловленность.
Поступательноеразвитиесоветскойсистемыфизическоговоспитаниясопровождалосьизменениемсодержания,структурыинормативныхтребованийкомплексаГТО.Вэтихизменениях отражалисьпреждевсегообъективныеусловияжизни,трудовойдеятельностинаселениястраны,реальныйуровеньфизическихвозможностейвсехсоциальныхгруппнаселения.Действующийкомплекссостоитизшестиступеней,включающихдевятьвозрастных групп.В соответствиисвозрастнымивозможностямичеловеканормативныетребованиявозрастаютвкаждойочереднойступенивплотьдовозраста,когданачинаетпроисходитьестественноеснижениефизическихвозможностейчеловека.Нормативныетребованиякаждойступениопределяют,во-первых,количественныекритериидостиженийвнекоторыхнаиболееважныхдлячеловекадействиях(бег,прыжкиипр.);во-вторых,кругжизненноважныхдвигательныхумений,необходимыхчеловекудляполноценнойжизнедеятельности;в-третьих,объемтеоретическихсведенийобосновныхположенияхсоветскойсистемыфизическоговоспитания,оправилахличнойиобщественнойгигиены,оприемахзащитыоторужиямассовогопоражения.Всоответствиисвозрастнымивозможностяминекоторыеступеникомплексатребуютвыполненияопределенногоспортивногоразрядаполюбомувидуспорта.
Единаяспортивнаяклассификацияявляетсявысшейзаключительнойступеньюпрограммно-нормативнойосновысоветскойсистемыфизическоговоспитания.Онаявляетсясамобытнойособенностьюотечественногоспорта,устанавливающейединыедлявсехспортивныхорганизацийстраныпринципыиправилаприсвоенияспортивныхразрядовизваний,атакжеединыевкаждомвидеспортанормативныетребованиякподготовленностиспортсменов.Главноеназначениеспортивнойклассификациисостоитвтом,чтобысодействоватьмассовостиспорта,всестороннемувоспитаниюспортсменов,повышениюкачестваихподготовкиинаэтойосноведостижениювысшихспортивныхрезультатов.
Составвидовспортаинормативныетребованиявотдельныхвидахспортапересматриваютсяпримерночерезкаждыечетырегода,какправило,впервыйпослеолимпийскийгод.Такимобразом создаетсятребуемаяперспектива развитиякаждоговидаспортакочереднымОлимпийскимиграм.
Спортивныеразрядыизванияустановленыдлятехвидовспорта,которыеимеютофициальныеправилаикалендарьсоревнований.Вихчисловошливиды,получившиемеждународноепризнание,национальныевидыспортанародовнашейстраны,атакжевоенно-прикладныеипрофессионально-прикладныевидыспорта.
В спортивнойклассификациипредусмотреныдвавиданормативныхтребований:разрядныенормыдлявидовспорта,вкоторыхрезультатыоцениваютсяпообъективнымпоказателям(вмерахвремени,веса,расстоянияит.п.),иразрядныетребованиядлявидовспорта,вкоторыхдостижениеоцениваетсяпофактуизначениюпобеды,одержаннойвсоревнованииличноиливсоставекоманды(бокс,спортивныеигрыит.п.).Длянекоторыхвидовспорта(лыжный,велосипедныйит.п.)введеныодновременноиразрядныенормы,иразрядныетребования.
ПоложениемоЕдинойвсесоюзнойспортивнойклассификациипредусмотреныправила,обязывающиеспортсменаповышатьсвоютеоретическуюподготовкуиобщуюфизическуюподготовку.ЭтосоздаетусловиядлявсестороннегоразвитиячеловекаиустанавливаетпреемственностьскомплексомГТО.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕОСНОВЫ
Организационныеосновысоветскойсистемыфизическоговоспитанияпредставляютсобойорганическоесочетаниегосударственныхиобщественно-самодеятельныхорганизационныхформ,иоргановуправления.Этосочетаниеопираетсянаединуюцельсоветскойсистемыфизическоговоспитания,еезадачи,наединыепринципы,идеологические,методическиеипрограммно-нормативныеосновы, атакже напрактическое взаимодействие государственныхиобщественныхучрежденийстраны,которыеосуществляют,контролируютинаправляютразвитиефизическойкультуры.Подобноеединствогосударственныхиобщественныхформ,присущеесистемефизическоговоспитания,обеспечиваетсяфинансированиемстроительстваиэксплуатации спортивныхсооружений,изготовлениябесплатногоиличастичноплатногоиспользованияоборудованияиинвентаря,государственнойсистемойподготовкиквалифицированныхспециалистов,функционированиемврачебно-физкультурнойслужбы,атакженеуклоннымувеличениемсвободноговременитрудящихсякакнепременногоусловиядля занятийфизическимиупражнениями.
Учреждения,организациииколлективы,осуществляющиефизическоевоспитаниетехилииныхконтингентовнаселения,принятоназыватьзвеньямисоветскойсистемыфизическоговоспитания.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!