Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цельюсистемыфизическоговоспитанияявляетсяформированиефизическисовершенныхлюдей,обладающихдуховнымбогатством,моральнойчистотойиспособныхкдолголетнемутворческомутрудуизащитеРодины.
Физическоесовершенствоотражаетизвечнуюмечтулюдейочеловеке,наделенномвсемидостоинствами,лишенномкаких-либофизическихнедостатков.
Задачисистемыфизическоговоспитаниявыражаютконкретные,соответствующиеусловиямфункционированиясистемызадания,выполнениекоторыхприближаеткцели.Всемногообразиезадач,которыеприходитсярешатьвпроцессефизическоговоспитания,составляеттригруппы:оздоровительные,воспитательныеиобразовательныезадачи.
Оздоровительныезадачинаправленынасогласованиеисоразмерноеразвитиевсехформифункцийорганизмачеловека,содействующиеукреплению здоровьяисовершенствованиюфизическихкачеств.Основнымрезультатомрешенияоздоровительныхзадачдолжнобытьулучшениефизическогосостояниячеловека,егофизическогоразвития.
Физическоеразвитиеестьизмененияформифункцийорганизмачеловекавтечениеегоиндивидуальнойжизни.
Нафизическоеразвитиечеловекаоказываютвлияниетригруппыфакторов:биологические,климатогеографическиеисоциальные.
Группубиологическихфактор овсоставляютнаследственныефакторы.(Например,подлинетелародителейможносдолейвероятностисудитьовозможнойдлинетелаихдетей.)Врезультатедействияэтихфакторовфизическоеразвитиеподчиняетсяестественнымзаконам,постепеннойивозрастнойсменяемостипериодовразвития.
Группакли мат огеог р аф ич ес кихфактороввключаеттефакторы,которыеобусловленыклиматическимииметеорологическимиусловиями,характернымидлятехилииныхгеографическихзонстраны,например:короткийсветовойденьисильныеморозынасеверестраны,высокаятемпературавоздухаинизкаявлажностьвнекоторыхотдаленныхрайонахСреднейАзии.
|
Кгруппесоциальныхфакторовотносятсяусловияматериальнойжизни,трудовойиучебнойдеятельности,содержаниевоспитания,включаяфизическое,ит.п.Действиевсехсоциальныхфакторовполностьюподчиненообщественно-экономическомуразвитиюстраны.Всвоюочередьсоциальныефакторыоказываютсущественноевлияниенадействиябиологическихиклиматогеографическихфакторов.Например:улучшениематериальныхусловийжизни—наускорениеприростадлинытела,веса,окружностигруднойклеткиипр.;специальноподобранныефизическиеупражнения—наликвидациюотставаниявразвитиибыстроты,силыдвижений,вызванногонеблагоприятнымиклиматическимиусловиями.Следовательно,хотяфизическоеразвитиеможетпротекатьибезфизическоговоспитания,однакотолькоспомощьюрациональноорганизованныхзанятийфизическимиупражнениями,сучетом,разумеется,биологическихзакономерностей развитияорганизмаможнодостичьсогласованного исоразмерногоразвитиявсехформифункцийчеловеческогоорганизма.
Оценкафизическогоразвитияпроизводитсяпутемизмеренияразмеровтела(длиныимассытела,окружностигруднойклетки,длинытуловищаиконечностейипр.),оценкивнешнихпризнаковтелосложения(формыгруднойклетки,ног,осанки,рельефамускулатуры,жироотложения,эластичностикожиипр.),степениполовогосозреванияповнешнимпризнакам,атакжепутемизмерениянекоторыхфункциональныхпоказателей,как,например,жизненнойемкостилегких,силыотдельныхмышечныхгрупп,уровняпроявлениябыстроты,выносливостииподвижностивсуставах.
Используявсеэтипоказателифизическогоразвития,следуетиметьввиду,чтоихвысокийуровеньсоздаетлишьпредпосылкидляхорошегоздоровья,высокойработоспособностииливысокихспортивныхрезультатов.Можно,например,обладатьвысокимростом,хорошейосанкойинеиметьдостаточнойсопротивляемостикпростуднымзаболеваниямилиобладатьбольшоймышечнойсилойине уметьвыполнятьлазаньепоканатувтриприема.Поэтомупри оценкефизическогоразвитияиспользуетсякомплексразличныхпоказателейиобязательновсопоставленииспоказателямиздоровья,работоспособностииуровнемуменийвыполнятьтеилииныедействия.
|
Всилутого,чтофизическоевоспитаниеможетоказыватьсущественноевлияниенамногиеизперечисленныхпризнаков,физическоеразвитиерасцениваетсякакоднаизфункцийфизическоговоспитания,покоторойсудятобэффективностизанятийфизическимиупражнениями.
Воспитательныезадачинацеленынавсестороннееигармоническоеразвитиеличностичеловекавединствеегодуховныхифизическихсил.Физическоевоспитание,будучицелостнымпедагогическимпроцессом,способносвоимиспецифическимисредствамирешатьобщиезадачивоспитания(см.«Воспитывающееназначение занятий физическими упражнениями»).
Образовательныезадачинаправленынаформированиеопределенныхсистемдвигательныхуменийинавыков,навооружениеспециальнымизнаниямивэтойобласти,врезультатечегочеловек приобретаеттотилиинойуровеньфизическогообразования.
Физическимобразованиемназываетсяпроцессирезультатовладенияспециальнымисистематизированнымизнаниями,физическимиупражнениями,атакжеспособамиихсамостоятельногоизученияииспользованиявжизни.
Подспециальнымипонимаютсятезнания,которыеотражаютзакономерностифизическоговоспитания(см.«Формированиезнаний впроцессефизическоговоспитания»).Имеетпринципиальноезначениеневообщеприобретениеобъемазнанийи умений,аименносистематизированных.Определенноесодержаниесистемыхарактеризуетнаправленностьиуровеньфизическогообразования.Вэтомсмыслеможноговоритьобобщемфизическомобразовании,получаемомученикамиобщеобразовательныхшкол,оспециализированномфизическомобразовании,приобретаемомвпроцессеспортивнойподготовки.(Непутатьсфизкультурнымобразованием,котороеопределяетмерупрофессиональнойпедагогическойподготовкииможетбытьсреднимиливысшим,чтоудостоверяетсясоответствующимдипломом).Физическоеобразованиепредусматриваетнетольконакоплениечеловекомзнанийидвигательныхумений,ноиформированиеуменийпользоватьсяимивжизни(включаяуменияпередаватьсвоизнанияиопытдругим)исамостоятельноовладеватьфизическимиупражнениями.
|
Физическоеобразованиечеловекполучаетврезультатеобучения(см.«Обучениефизическимупражнениям»).Впервыетермин«физическоеобразование»получилнаучноеобоснованиевтрудахП.Ф.Лесгафта.Уровеньфизическогообразованияопределяетсяпутемоценкивбаллахобъемаикачествазнанийиумений.Объемикачестводвигательныхуменийвомногомзависятотуровняфизическогоразвития:какправило,чемлучшефизическоеразвитие,тембольшимивозможностямиобладаетчеловекдляфизическогообразования.
Всвязистемчтофизическоевоспитаниеявляетсяединственнымспособомполученияфизическогообразования,последнеерасцениваетсяоднойизфункцийфизическоговоспитания,покоторойсудятобэффективностизанятийфизическимиупражнениями.
Перечисленныезадачисистемыфизическоговоспитаниядолжнырешатьсякомплекснонакаждомзанятиифизическимиупражнениями.Реальныепедагогическиеобстоятельствамогутвременноусиливатьнеобходимостьрешениятехилииныхзадач.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!