Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-16 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективностьиспользованиялюдьмифизическихупражненийзависиткакоторганизациипедагогическогопроцесса,такиотуровняматериальногоинаучногообеспечения,совершенстваоргановруководстваиконтроля.Целенаправленноевзаимодействиевсехэтихчастейисоздаеттуцелостнуюсоциальнуюорганизацию,котораяназываетсясистемойфизическоговоспитания.Каждаясистемафизическоговоспитаниясоздаетсятемилиинымобществомдлядостиженияпоставленнойцели,апоэтомуотражаетконкретно-исторический тип физическоговоспитания.
Понятие «система»(от др.-греч. Σύστημα — целое, составленное из частей; соединение)- это совокупность элементов или отношений, не сводимых к простой математической совокупности, закономерно связанных друг с другом в единое целое, которое обладает новыми свойствами, качествами (называемых системными) отсутствующими у элементов или отношений их образующих.
Предназначениевсейэтойсовокупностиэлементовсостоитвтом,чтобысовершаласьглавнаяфункциясистемы—осуществлялосьфизическоесовершенствованиелюдей.Результативностьфункционированиясистемызависитотеецелевойнаправленностиисовершенствавходящихвсистемуэлементов.Системафизическоговоспитанияфункционируетвтеснойвзаимосвязисдругимисистемамиобщества.Развиваясьподвлияниемкультуры,науки,экономики,политики,искусства,системафизическоговоспитанияоказывает иобратноевлияниенавсесферыобщественнойдеятельности.
Вгосударствах,имеющиходнотипныйобщественныйстрой,цельизадачисистемфизическоговоспитаниямогутсовпадатьприодновременномразличиинекоторыхэлементовсистем.Наоборот,вразличныхпообщественномустроюгосударствахприразныхцеляхизадачахсистемфизическоговоспитанияиногдаиспользуютсяодинаковыесредства,методыиформыорганизациизанятий.
|
Полноценноевыполнениесистемойсвоихфункцийзависитотрядаусловий,преждевсегоотхарактераобщественно-политическогоустройства,внутрикоторогосоздаетсяиразвиваетсясистемафизическоговоспитания.Именногосударственныйстрой обусловливаетнетолькоидеологическуюнаправленностьфункционированиясистемыфизическоговоспитания,ноиуровеньматериальногообеспечения(строительствоспортивныхсооружений,изготовлениеспециальногоинвентаря,подготовкаквалифицированныхкадров,определениемерыоплатынаселения),научногообслуживания,снабженияметодическойлитературойипр.
Системафизическоговоспитания как часть социальной системы, представляетсобой социальнуюорганизацию,направленнуюнавсестороннеефизическоесовершенствованиевсехсоциальныхгруппнаселения.
Системафизическоговоспитанияскладываетсяизрядавзаимосвязанныхчастныхсистемфизическоговоспитания,отражающихособенностифизическоговоспитания лицразныхсоциальныхгруппнаселения(система физическоговоспитаниядетей,системафизическоговоспитанияшкольниковидр.).
Системафизическоговоспитаниядетейестьсоциальнаяорганизация,направленнаянавсестороннеефизическоесовершенствованиедетейвсехвозрастныхгрупп.
Основныепонятиясистемыфизическоговоспитания.
Основнымипонятиямисистемыфизическоговоспитанияявляютсяследующие:«физическаякультура»,«спорт»,«физическоевоспитание».
Существуютразличныеточкизрения структурногоанализаэтогоявления.Вданномслучаеанализдаетсячерезпризмуфизическоговоспитания,черезегофункции,связиивзаимодействиясдругимиэлементамисистемыфизическойкультуры.Каквиднонасхеме,наиболееобщимпонятиемявляется«физическаякультура».Спортжеявляетсялишьчастьюфизическойкультуры.Физическоевоспитаниевходитвпонятие«физическаякультура»какеедеятельнаячастьввидетрехнаправленийпедагогическогопроцесса:общегофизическоговоспитания,физическоговоспитанияспрофессиональнойнаправленностьюифизическоговоспитаниясоспортивнойнаправленностью.Следовательно,спортсвоейпедагогическойстороной,т.е.спортивнойподготовкой,составляетчастьфизическоговоспитаниявцелом,апоэтомуслужитинтересамвсейсистемыобразованияивоспитания.Встречающийсявсовременнойлитературетермин«физическаярекреация»отражаетоднуиззадачфизическоговоспитания—обеспечениеактивногоотдыха,переключениенадругойвиддеятельностисцельювосстановлениясил.Решениеэтойзадачиобеспечиваетсяформамиорганизациизанятий,характернымиидляобщегофизическоговоспитания(гигиеническаягимнастика,прогулкиипр.),идляфизическоговоспитанияспрофессиональнойнаправленностью(производственнаягимнастика),идляфизическоговоспитаниясоспортивнойнаправленностью(занятиявспортивнойсекцииипр.).Термин«физическаяреабилитация»отражаетспецифическоеиспользованиефизическихупражненийдлявосстановлениявременноутраченныхилисниженныхфизическихспособностейпослетравмизаболеваний.Однакоподобноеиспользованиефизическихупражненийявляетсяпрерогативойтакоймедицинскойдисциплины, каклечебнаяфизическаякультура.
|
Равноценностьтрехнаправленийфизическоговоспитаниясвидетельствует,с однойстороны,об ихравноправиивсистемефизическоговоспитания,сдругой—оразнообразиивзаимоисключающихкритериев(например,размераматериальногообеспечения иколичествазанимающихся),покоторымможнобылобыустановитьихудельныевесаврешениизадачвоспитания,атакжеобусловностиграницкаждогонаправления,обихвзаимопроникновении(например,ученикобщеобразовательнойшколыможетполучатьспортивнуюподготовкувДЮСШ).
Понятие«физическаякультура»относитсякпонятию«культура»какчастноекобщему.Другимисловами,физическаякультураявляетсячастьюобщейкультурынарода.
Физическаякультураестьпроцессирезультатдеятельностичеловекапопреобразованиюсвоейфизической(телесной)природы.Этоестьсовокупностьматериальныхидуховныхценностейобщества,создаваемыхииспользуемыхимдляфизическогосовершенствованиялюдей.
Подматериальнымиценностямипонимаютсяразнообразныесооружениядлязанятий,специальныйинвентарьиоборудование,финансирование,уровеньфизическогосовершенствалюдей(включаяихспортивныедостижения),поддуховными—социальные,специальныенаучныеипрактическиедостижения,обеспечивающиеидеологическую,научнуюиорганизационнуюнаправленностьсоветскойсистемыфизическоговоспитания.Созданиеинепрерывноеразвитиеэтихценностейнемыслимовнеэкономическогоисоциально-политическогоукладаобщества.Однакоэтонелишаетфизическуюкультуруотносительнойсамостоятельности,отражающейспецифичностьявления.
|
Всематериальныеидуховныеценностисоставляютнетолькокультурныетрадиции,помогающиесудитьорезультатахдеятельностиобществавобластифизическойкультуры,ноистимулируютихиспользование,а, следовательно,идальнейшеепополнение.Созданиематериальныхидуховныхценностейпроисходитвсферепроизводства,общественной,научнойипедагогическойдеятельностилюдей.Использованиежеценностейосуществляется,во-первых,вспециальноорганизованномпедагогическомпроцессе;во-вторых,ввидезанятийфизическимиупражнениямивбытовыхусловиях;в-третьих,вразличныхформахмассовыхкоммуникаций(печать,радиоит.п.).
Физическаякультуравшколеестьсовокупностьматериальныхидуховныхценностей,создаваемыхобществомииспользуемыхвшколедляфизическойподготовкидетейкжизни.
Ценностидляфизическойподготовкидетейсоздаютсяобществомвцелом,анетолькоработникамиобразования,втовремякакиспользуютсяонитольковрамкахпедагогического процесса (во всех его социальных проявлениях).
Спортявляетсяорганическойчастьюфизическойкультурыипредставляетсобойсовокупностьматериальныхидуховныхценностей,которыесоздаютсяииспользуютсяобществомдляигровойфизическойдеятельностилюдей,направленнойнаинтенсивнуюспециализированнуюморфофункциональнуюипсихическуюподготовкудляпоследующегомаксимальногопроявленияспособностейпутемсоревнованиявзаранееопределяемыхдвигательныхдействиях.
Следовательно,во-первых,спортестьдеятельность,котораяслужитинтересамобщества,реализуявоспитательную,подготовительную икоммуникативнуюфункции.
Во-вторых,спорт—этонепроизводственнаядеятельность,т.е.он непосредственно несвязанспроизводствомматериальныхблаг.В«детскомспорте»обапризнакавыражаются в том,чтоспортивнаядеятельностьучениковявляетсявнеучебной,непредусмотреннойгосударственнымипланамиипрограммамивкачествеучебнойдисциплиныобщеобразовательнойшколыиосуществляетсячерезвнеклассныеивнешкольныеформыработы,т.е.насугубодобровольныхначалах.
|
В-третьих,спортабезинтенсивнойспециальнойподготовкинетинеможетбыть.Характерееопределяетсявидомспортивнойспециализации,осуществляемойнабазеобщейфизическойподготовки.В«детскомспорте»этотпризнакреализуетсяполностью,дажесакцентомнаболееширокуюидлительнуюподготовку.
В-четвертых,человекготовитсякмаксимальномупроявлениюфизическихидуховныхспособностейвузкоограниченномизаранееопределенномкругедвигательныхдействий.Этотпризнакостаетсяведущимидля«детскогоспорта»,ибопонятиемаксимумаотносительно:уровеньегозависитотиндивидуальныхвозможностей.Темнеменее,чтобыпредотвратитьнеправильноетолкованиемаксимумадляребенка,целесообразноговоритьобоптимуме.
В-пятых,максимальныепроявлениясопоставляютсятольковформесоревнованийсовсемивытекающимиотсюдапоследствиями(правила,спортивнаяклассификация,поощрения,зрелищностьит. п.). Именновсоревнованияхреализуетсяпрестижнаяфункцияспорта.Этотпризнакостаетсяопределяющимидля«детского спорта». Изменяютсятольковнешниечертысоревнования,носамдухстремленияксопоставлениюсвоихсилсохраняется.
Всепризнаки,характеризующиеспортвцелом,находятотражениеивдетскомспорте.Егоможноопределить,какразновидностьвнеучебнойдеятельностиребенка,состоящейизспециальнойподготовкиивыступленийнасоревнованияхдляоптимальногосучетомвозрастныхособенностейпроявленияспособностейвзаранееопределяемыхдвигательныхдействиях.Рамки«детскогоспорта» лимитируютсявозрастом:отмомента,когдаразрешаетсяприступатькспециальнойподготовке,довыпускаизобщеобразовательнойшколы.
Впонятие«юношескийспорт»заложеноболееузкоесодержание.Егограницыопределяютсялишьоднойвозрастнойгруппой—юношеской.Этоттерминусловен,таккакпредполагаетучастиевспортеидевушек.
Школьныйспортповозрастномупризнакуучастниковсходенс«детскимспортом».Разницажесостоитвтом,что«детскийспорт»организуетсяшколамиивнешкольнымиучреждениями,а«школьныйспорт»—толькошколами.
Перечисленныепризнакиспортамогутвтойилииноймереприсутствоватьивиграх,ивгимнастике,ивтуризме.Например,узкаяспециализацияпрониклавнекоторыеигры,вспортивнуюгимнастику,превративихвсамостоятельныевидыспорта.Втожевремясамспортнесетвсебеотдельныепризнакиигры(именнопоэтомуспортрассматриваетсякакигроваядеятельность),широкоиспользуетигровой метод.
Анализфизическойкультурыможетбытьданисточкизренияпедагогики,гдефизическоевоспитаниевыступаеткакдеятельнаясторонафизическойкультуры.Всоветскойпедагогикевоспитаниемназываютцелеустремленныйпроцессвоздействияначеловека,направленныйнаразвитиеунегоспособностей,отвечающихсоциально-политическиминравственно-эстетическимидеаламобщества.Воспитание—этообластькультурнойдеятельностилюдей,способпередачи,освоенияисовершенствованиядостиженийкультуры.
|
Физическоевоспитаниеестьпедагогическаясистемафизическогосовершенствованиячеловека.
Впроцессефизическоговоспитанияиспользуютсяразработанныекомплексыфизическихупражненийвсочетаниисестественнымисиламиприродыигигиеническимифакторамидляформированиядвигательныхумений,специальныхзнаний,воспитанияфизическихкачествиразностороннегоморфофункциональногосовершенствованияорганизмавсоответствиистребованиямиобщества.Другимисловами,физическоевоспитаниекакпедагогическийпроцесспризваноуправлятьфизическимразвитиемифизическимобразованиемлюдей(см.раздел«Оздоровительныеиобразовательныезадачисоветскойсистемыфизическоговоспитания»).
Задачафизическоговоспитаниясостоитвтом,чтобыкаждыйчеловекосвоилдоступноеемусодержаниефизическойкультуры.Следовательно,черезфизическоевоспитаниечеловекпревращаетобщиедостиженияфизическойкультурывличноедостояние(ввидеулучшенияздоровья,повышенияуровняфизическогоразвитияит.п.).Всвоюочередьизмененияличностиподвоздействиемфизическоговоспитанияведуткизменениямсодержанияфизическойкультуры,влияютнаглавныерезультатыфизическойкультуры.Естественно,этотпроцесспроисходитнеизолированноотдругихсторонвоспитания.
Физическоевоспитаниедетейестьпедагогическаясистемафизическогосовершенствованияребенка.
Физическоевоспитаниевшколеявляетсятойжесамойпедагогическойсистемой,нотолькоосуществляемойвпределахшколы,например,науроках,секционныхзанятияхит.д.
Физическоевоспитаниешкольниковпредусматриваетразличныеформыработысдетьмишкольноговозрастакаквпределахшколы,такивнеее.
Основныепринципыорганизациифизическоговоспитаниявшколеизложеныв«Положенииофизическомвоспитанииучащихся общеобразовательныхшкол».
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!