Как посещать учебные занятия и сотрудничать в учительском исследовании?» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Как посещать учебные занятия и сотрудничать в учительском исследовании?»

2017-11-16 354
Как посещать учебные занятия и сотрудничать в учительском исследовании?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип № 1

Доброжелательность. Это основа любого эффективного общения, в том числе педагогического. Посещая уроки коллег, или принимая их у себя на уроке, всегда помните об этом.

Принцип № 2

Четкое представление цели посещения урока. Ответьте для себя на вопрос: «Зачем я иду на урок к своему коллеге?» Или спросите коллегу с какова цель его посещения.

Принцип № 3

Видеть в уроке больше положительного. Прежде чем высказывать несогласие, недовольство каким либо шагом вашего коллеги, задайте ему вопросы, вполне вероятно, что ваше отношение к неясным моментам изменится, смысл каждого конкретного действия учителя на уроке станет ясен.

Принцип № 4

Конструктивное общение. Обсуждая урок, помните о том, что его нужно не критиковать, а усовершенствовать, сделать лучше. Диалог во время анализа урока – это способ совершенствования урока.

Принцип № 5

Неудача – это хорошо. Неуспехи, неудачные моменты на отдельных этапах урока – это не повод для паники, это лишь толчок и сигнал к тому, что нужно вносить какие-то изменения. Не получилось сегодня – получится завтра.

Принцип № 6

Компетентность. Будьте компетентны как учитель, проводящий урок и как коллега, посещающий урок.

Принцип № 7

Извлечение педагогического опыта. Из любого занятия, удачного или не очень, всегда найдется что извлечь. Это «что-то» может быть как положительным, так и отрицательным. Но это «что-то» всегда должно быть.

Анализ инновационного урока

 

Критерии инновационного урока.

Показатели эффективности Критерии оценивания Оценка (5 – 10 баллов)
1. Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока   Оригинальность, новизна  
2. Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.   Гибкость, системность  
3. Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации   Диагностичность  
4. Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями Воспроизводимость  
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА    

 

Самоанализ урока

Характеристика класса

· Межличностные отношения (лидеры, аутсайдеры, круги желаемого общения и т.п.)

· Особенности биологического развития (в частности, особенности высшей нервной деятельности: заторможенность, возбудимость и т.п.)

· Особенности психологического развития (интеллектуальная, волевая, эмоциональная сферы, уровень развития познавательного интереса, установки на учение)

· Анализ подготовленности (пробелы в фактических ЗУН-ах, дефекты в привычках и культуре поведения)

· Анализ дидактических и воспитательных воздействий школы, семьи, сверстников, внешкольной среды

Нет необходимости всякий раз давать подробную характеристику класса, но, планируя работу, мы все равно эту характеристику учитываем и поэтому с ее помощью можно объяснить, присутствующим на уроке, почему с разными учениками или в различных классах применялись те или иные методы и приемы работы.

Анализ внешних связей урока

· Место урока в разделе (теме)

· Характер связи с предыдущими и последующими уроками

2. Характеристика триединой дидактической цели урока (с опорой на характеристику класса)

· Обучающей

· Развивающей

· Воспитательной

Характеристика замысла урока

· Содержание учебного материала

· Методы обучения и формы организации познавательной деятельности (по объему материала предлагаемого для самостоятельного изучения, изучения при участии учителя, требующего прочного запоминания, иллюстративного, актуализации, контроля и проверки знаний)

· Способы достижения воспитательных и развивающих аспектов

Морфологический аспект самоанализа

· Выделение учебно-воспитательных моментов урока и их учебно-воспитательные задачи

· Объединение учебно-воспитательных моментов в этапы

· Выделение моментов, которые положительно или отрицательно повлияли на ход урока и формирование конечного результата

5. Структурный аспект самоанализа (анализ микроструктуры всех этапов урока)

· Учебно-воспитательная задача

· Содержание учебного материала

· Методы обучения и формы организации познавательной деятельности


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.