Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 347 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация в системе нормативных актов строится: 1) в зависимости от субъекта правотворчества; 2) в зависимости от сферы действия; 3) в зависимости от срока действия; 4) в зависимости от способов установления государством; 5) по юридической силе.
В зависимости от субъекта правотворчества нормативные акты делят: 1) на нормативные акты законодательных (представительных) органов; 2) нормативные акты исполнительных органов; 3) нормативные акты правоохранительных органов; 4) нормативные акты контрольно‑надзорных органов и т. д.
В зависимости от сферы действия нормативные акты подразделяют:
1) на общефедеральные;
2) акты субъектов Российской Федерации;
3) акты органов местного самоуправления.
В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:
1) на временные акты;
2) акты неопределенно длительного действия;
В зависимости от способов установления государством нормативные акты подразделяют:
1) на принимаемые;
2) санкционированные;
3) признанные.
По их юридической силе нормативные акты делят:
1) на законы;
2) подзаконные нормативные акты.
Основными отличиями нормативного правового акта от акта применения права являются следующие:
1) если нормативный правовой акт носит общий характер, то акт применения права имеет индивидуальный;
2) нормативный правовой акт призван регулировать определенный вид общественных отношений, в то же время акт применения права регулирует конкретные жизненные отношения;
3) нормативный правовой акт может применяться неоднократно, а акт применения права носит лишь разовый характер;
4) нормативный правовой акт не персонифицируется, он направлен на неопределенное количество лиц, которые оказались в подобных жизненных ситуациях, а акт применения права сориентирован на конкретных лиц, потому что служит для разрешения конкретной ситуации;
|
5) нормативный правовой акт является нормативной базой правового регулирования и, таким образом, устанавливает, изменяет или отменяет нормы права, а акт применения права осуществляет эти нормы, проводя общеобязательные нормативные установки в область определенных ситуаций;
6) нормативный правовой акт может действовать до тех пор, пока его не отменят, а акт применения права должен прекратить свое действие после его непосредственной реализации;
7) нормативный правовой акт определяет правовые предписания, а акт применения права лишь применяет заключающуюся в нем норму права.
№2
Нормативные правовые акты подразделяют по отраслям права: гражданские, уголовные, административные, конституционные и др.
В зависимости от субъектов принятия различают нормативные правовые акты государственных органов, нормативные правовые акты общественных объединений (профессиональных, акционерных), нормативные правовые акты, принятые на референдуме.
В зависимости от объема и характера действия выделяют общие, ограниченные, чрезвычайные нормативные правовые акты.
По срокам действия нормативные правовые акты могут быть постоянные и временные.
Одной из наиболее важных классификаций является деление нормативных правовых актов по юридической силе. Юридическая сила нормативного правового акта – характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам. По данному основанию выделяют законы и подзаконныенормативные акты, имеющие свою иерархию. По этому же критерию можно подразделять акты на конституцию и подконституционныеакты.
Понятие и виды законов
В юридической литературе закон рассматривается как особый вид нормативного правового акта, принимаемый высшим представительным органом государства (парламентом) или путем референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Легальное определение закона закреплено в Законе «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»: «Закон – это нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений». Основными признаками закона является то, что он принимается высшим представительным органом государства (парламентом) или путем референдума; существует особая процедура его принятия; сфера регулируемых отношений.
Классифицировать законы можно по различным основаниям.
|
По юридической силе законы подразделяются на основные, конституционные, программные и обычные. Основные законы (Конституции) регулируют основы общественного и государственного строя, закрепляют основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, определяют принципы формирования и деятельности государственных (преимущественно высших) органов. Конституции имеют учредительный характер, служат юридической базой для всего законодательства, по отношению к которому они обладают верховенством. Конституционные законы обычно дополняют конституцию или издаются по отдельным указанным в конституции наиболее важным вопросам. В соответствии с ч. 4 ст. 104 Конституции Республики Беларусь к программным законам относятся законы об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Беларусь и о военной доктрине. Особенностью программных и конституционных законов является особый порядок их принятия (не менее 2/3 голосов от полного состава обеих палат парламента). Обычные (текущие) законы – это все остальные законодательные акты, принимаемые парламентом.
В зависимости от субъекта принятия выделяют законы, принимаемые народом путем референдума и принимаемые законодательным органом (парламентом).
По степени концентрации юридических норм выделяют кодексы и простые законы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!