Работа с глиной и пластилином (макеты) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Работа с глиной и пластилином (макеты)

2017-11-15 76
Работа с глиной и пластилином (макеты) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические работы

 

Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на под­ставках из плотного картона или тонкой фанеры с помощью учителя (макеты: «Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок», «Весна»). Работа выполняется группами по два человека. Слабые учащиеся работают в паре с сильными, выполняют несложные детали макета (скамейку, колобок, репку, грибы).

Технические сведения. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательнос­ти. Использование материалоотходов при оформлении ма­кетов. Инструменты, организация рабочего места.

Приемы работы. Закрепление деталей макета на подставке. Ис­пользование цвета пластилина в имеете. Рациональное исполь­зование случайных материалов (ветки, бумага, картон).

 

РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИЯ)

Изготовление по образцу растительного орнамента в по­лосе.

Технические сведения. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах.

Правила составления растительного орнамента.

Организация рабочего места. Правила безопасной рабо­ты с клеем и режущими инструментами.

Приемы работы. Размещение на листе бумаги элемен­тов аппликации, их наклеивание.

 

РАБОТА С НИТКАМИ (ШИТЬЕ ПО ПРОКОЛУ)

Практические работы

 

Упражнения по вдеванию нитки и иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам спосо­бом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).

Вышивание по готовым проколам геометрических фи­гур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.

Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.

Вышивание по рисунку, составленному учителем, с са­мостоятельным прокалыванием и последующим раскраши­ванием. Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.

Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием. Выши­вание в два приема (прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета). Слабые учащиеся вышивают без вторичного прошивания.

Технические сведения. Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Соче­тание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Орга­низация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблю­дение санитарно-гигиенических требований при работе.

Приемы работы. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки, повторением двух-трех стежков на од­ной месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

 

Умения

Ориентировка в задании, сравнение образца с натураль­ным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учители. Изготовление изделий с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее. Уме­ние по вопросам дать отчет о последовательности изготов­ления изделий. Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя. Самостоятельная краткая оценка свое­го изделия. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров, рациональное расположение материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Более точная ориентировка с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева. Употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений.

 

Межпредметные связи

 

Математика. Счет в пределах 10. Представление о тре­угольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

Изобразительное искусство. Основные и дополни­тельные цвета, Аппликация на белом и цветном фоне, гео­метрический и растительный орнамент.

Развитие устной речи на основе изучения пред­метов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при от­ветах на вопросы.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года долж­ны усвоить основные приемы работы с различными матери­алами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планирова­нии ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, ле­вую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.

 

Класс

(2 ч в неделю)

Первая четверть


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.