Принятие товара к перевозке, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Принятие товара к перевозке,

2017-11-18 385
Принятие товара к перевозке, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия перевозки.

Заполняется авианакладная согласно приложенному инвойсу для груза

(количество мест, платный вес, вес брутто, пункт отправления и пункт прибытия).

Есть 2 видаавианакладных – MAWB (MasterAirWaybill) и HAWB (HouseAirWaybill).В MAWB (т.н. внешняя накладная) указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает. В HAWB– (т.н. внутренняя накладная)указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу[6].

3. Железнодорожная накладная (SMGS) – международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках.

Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС).

Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний дубликат остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

Сведения в накладной ЦИМ/СМГС необходимо заполнять на следующих языках:

1.графы, касающиеся как договора перевозки по ЦИМ, так и по СМГС, –на русском и немецком, либо английском, либо французском;

2. графы, относящиеся только к договору перевозки по ЦИМ, – на немецком, либо английском, либо французском;

3.графы, относящиеся только к договору перевозки по СМГС, – на русском.

Накладная состоит из 6 пронумерованных листов формата А4 и представляется по следующим адресам:

1. лист 1 (оригинал накладной) – получателю груза;

2. лист 2 (дорожная ведомость) – железной дороге СМГС или перевозчику ЦИМ;

3. лист 3 СМГС, он же лист 5 ЦИМ (является дубликатом накладной), –отправителю груза;

4. лист 4 – в сообщении СМГС-ЦИМ не используется, а в сообщенииЦИМ-СМГС представляется железной дороге назначения;

5. лист 5 СМГС, является листом уведомления о прибытии груза, в сообщении СМГС-ЦИМ этот лист вручается перевозчику назначения и (или) таможне, а в сообщении ЦИМ-СМГС – получателю или таможне;

6. лист 6 – в сообщении СМГС-ЦИМ не используется, а в сообщении ЦИМ-СМГС получателем листа является перевозчик отправления[1].

4. Коносамент – это документ, выдаваемый судоходной компанией грузоотправителю в подтверждение принятия товара для перевозки. Коносамент подписывается перевозчиком или капитаном судна, а также их агентом, который должен отметить, от имени кого он выступает.

Основные виды коносамента:

1. Общее деление:

А. Оборотный коносамент (negotiable bill of lading) – владелец коносамента может распоряжаться грузом, который еще не прибыл в порт, а находится в пути. Оборотный коносамент может быть продан, куплен, заложен в банке и т.д. При оформлении такого коносамента, в обязательном порядке, проставляется запись "Приказу имярек". (К оборотным коносаментам относиться ордерные и предъявительские коносаменты).

Б. Необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) – коносамент в котором грузополучатель точно определен, и получает груз сам.

2. В зависимости, от того, кто именно, будет получателем груза, коносамент бывает:

А. Именной (straight bill of lading) – получателем груза выступает юридическое или физическое лицо, на чье имя оформлен коносамент.

Б. Ордерный (to order bill of lading) – суть в том, что отправитель или получатель, может определять ("приказу отправителя" либо "приказу получателя"), какому именно, третьему лицу передать коносамент. Для этого в коносаменте, делается передаточная надпись (индоссамент).

В. Предъявительский – груз в порту назначения, передается предъявителю коносамента.

3. В зависимости от типа перевозки:

А. Линейный (рейсовый) коносамент (liner bill of lading). Оформляется, при перевозке груза, на судне, идущему по определенному расписанию, с остановками в определенных портах, на специально выделенных причалах. (Линейные морские перевозки).

Б. Фрахтовый (чартерный (charteredbilloflading)) коносамент. Оформляется, для перевозок осуществляемых нерегулярно (Трамповые морские перевозки). Осуществляется по договору фрахта, сторонами по которому выступает грузоотправитель или его представитель (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик). Где, фрахтовщик предоставляет фрахтователю, за определенную плату, часть судна, все судно или несколько судов сразу, для осуществления одного или нескольких рейсов с целью транспортировки груза, пассажиров и багажа.

4.В зависимости от того, есть ли у перевозчика замечания к качеству и количеству груза, или таковые отсутствуют, коносаменты делят на:

А. «Чистый» (clean bill of lading) коносамент – повреждения тары, упаковки груза не обнаружены. Общее количественное и качественное состояние груза, соответствует указанному в коносаменте.

Б.«Не чистый» (claused) коносамент – коносамент с оговорками, оформляется в случае обнаружения каких либо дефектов в упаковке, таре груза, и других замечаниях к качеству груза.

5. В зависимости от общей схемы перевозки:

А. Прямой коносамент – оформляется при перевозках от порта до порта.

Б. Сквозной коносамент (through bill of lading) – оформляется при перевозке, проходящей по мультимодальной схеме, с перегрузом из одного вида транспорта в другой, где морская перевозка занимает только часть маршрута.

6. В зависимости от того когда груз принят перевозчиком:

А. Бортовой коносамент (shippedonboardbilloflading) – оформляется, при уже погруженном на судно грузе.

Б. Коносамент для погрузки на борт судна (received shipment) – оформляется на груз предназначенный для погрузки на борт судна, но еще не погруженный и находящийся под охраной[7].

Финансовые товаросопроводительные документы.

К финансовым документам относятся счет-фактуры – коммерческие

счета за товары, которые поставляются.

Оформление товаросопроводительных документов финансового характера осуществляет предприятие-продавец или отправитель груза. Они могут выполнять также роль накладной на товары при составлении определенной формы бланках[8].

Инвойс – это товаросопроводительный документ, который продавец товара выписывает покупателю при оформлении товарной партии. В инвойсе указывается наименования и адреса сторон (продавца и покупателя), дата и номер заказа, описание товара и упаковки, стоимость, условия поставки и оплаты.

Разрешительные документы.

Разрешительные виды товаросопроводительных документов выдаются не на все виды товаров, а на установленные законодательством группы их:

1. ветеринарное свидетельство выдают ветеринарные службы, если необходимо перевозить через границу птиц или животных;

2. санитарное свидетельство должно сопровождать транспортировку продуктов питания, мясопродуктов: выдает его орган санитарного надзора;

3. фитосанитарное свидетельство выдает Инспекция по карантину растений пре перевозке растений или плодов; карантинное свидетельство выдают органы по карантину, если груз может быть разносчиком инфекции[15].

Прочие товаросопроводительные документы.

Вместе с товаром направляется еще ряд документов, которые в вышеперечисленные группы документов не входят:

1. Отгрузочная спецификация, в которой содержится информация о том, что отправил груз и кто является его получателем, какое транспортное средство перевозит груз и что собой представляет сам груз с указанием его габаритов, веса, количества мест и т.д.;

2. Сертификат качества – документ, предоставляемый лабораторией, исследовавшей конкретный товар. Для экспортных операций данный документ подтверждает соответствие товара условиям контракта в части безопасности для окружающей среды и для здоровья людей;

3. Упаковочный лист, который используется в тех случаях, когда одна упаковка содержит разные товары. Лист составляется для каждого товарного места и содержит информацию обо всех видах, сортах товара, в этом товарном месте содержащихся. Он может служить дополнением к счету-фактуре при отправлении большого количества наименований разных товаров; комплектовочная ведомость включает описание самого транспортного средства и описание каждого места груза;

4.Сертификат страны происхождения к товаросопроводительным документам относится условно, выдается он торгово-промышленной палатой и применяется при таможенной очистке товаров. Он подтверждает, что товар произведен в стране, от имени которой действует торгово-промышленная палата. В некоторых случаях при таможенном оформлении товара требуется документальное подтвержденное того, в какой стране он произведен.

Существуют также документы контроля доставки грузов, которые предоставляет перевозчик или таможенный орган для гарантии доставления товара в таможенный орган по назначению. Все товаросопроводительные документы на всем протяжении перевозки сопровождают груз. Ответственность за их оформление лежит на отправителе, а подготовкой их часто занимается транспортно-логистическая компания, выполняющая перевозку[8].

Экспортная декларация (EX-1) для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕС), – это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. В настоящее время оформляется в электронном виде в таможенной базе. С закрытием европейской декларации на таможне отправления из стран ЕС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕС. Закрытая таможней EX-1 позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри европейского НДС (VAT).

Декларация ЕХ-1 может оформляться поставщиком, отправителем или перевозчиком / экспедитором, при наличии доверенности отправителя[9].

Административный сопроводительный документ (ААД) – для перевозки Европейских акцизных грузов, временно освобожденных от уплаты акциза (предназначенных на экспорт из ЕС) по территории ЕС:

1. от производителя до акцизного таможенного склада или до границы ЕС;

2. от одного акцизного таможенного склада до другого или до границы.

После осуществления экспорта или по прибытии на таможенный акцизный склад, закрытая таможенной печатью ААД (третья страница-оригинал) должна быть возвращена компании или складу, ее издавшему.

Закрытая таможней AAД позволяет продавцу-производителю акцизного товара избежать уплаты внутриевропейского акциза[9].

Книжка МДП (TIR) – международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, по которому перевозятся грузы в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП).

Книжки МДП, используемые в настоящее время, состоят из 14 или 20 листов (т. е. из 7 или 10 комплектов) и предназначены соответственно для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств. Книжки МДП выдаются в РБ Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), печатаются на французском языке, за исключением первого неотрывного желтого листа, который печатается на английском или русском. Книжка МДП имеет срок действия[9].

Транспортные документы оформляются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, за исключением оформления CMR-накладной, которое осуществляется в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Таким образом, при организации грузоперевозок как в пределах страны, так и за границу, обязательным является оформление ряда различных документов. Те из них, которые транспортируются вместе с грузом, представляя собой разностороннюю информацию о характере, количественном и качественном составе перевозимого груза, о его отправителе и получателе, обобщенно называются товаросопроводительные документы.

При приобретении, хранении, использовании в производстве, транспортировке, реализации товаров с нарушением установленного законодательством порядка, а также при реализации товаров с нарушением запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.