Использование приемов работы с контурными графическими формами и силуэтными изображениями. Активное использование деловой графики и динамических приемов выделений. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Использование приемов работы с контурными графическими формами и силуэтными изображениями. Активное использование деловой графики и динамических приемов выделений.

2017-11-18 595
Использование приемов работы с контурными графическими формами и силуэтными изображениями. Активное использование деловой графики и динамических приемов выделений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Абрис - в литографии - контурное изображение, наносимый специальной тушью на прозрачный материал – плюр кальку или желатиновую плёнку.
В дизайне, в частности при работе с векторной графикой, под абрисом понимают обводку вокруг объекта. Есть мнение, что использование абрисов при разработке логотипов не желательно. Это связано, прежде всего, с тем, что при печати логотипа в мелком масштабе тонкие линии могут потеряться. Однако, с нынешним развитием печатных технологий это уже не так актуально. В любом случае может быть разработан вариант логотипа именно для таких нужд - для печати в маленьком масштабе, например, на карандаше или ручке. Обводка (абрис) в конечном варианте дизайна должна быть переведена в кривые. Т.е. в финальном варианте обводка не должна быть изменяемой по толщине. Это позволит масштабировать объект без изменений толщины абриса относительно самого объекта.
Силуэт (фр. silhouette) — плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. Силуэт - форма фигуры или предмета, видимая как плоское пятно, заполненное черным или каким-либо другим однотонным цветом, а также разновидность графической техники, когда изображение дается на фоне плоским пятном с характерным, выразительным контуром. В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. Силуэтные портреты были распространенными и модными во Франции, Англии и Германии в 18 и 19 вв. Заброшенное таким образом рисование силуэтов было в недавнее время введено снова в почет талантливым немецким художником А. Коневкою, изменившим и расширившим круг задач этого мастерства; он рисовал в виде силуэта не профильные портреты, а целые фигуры в разных позах и сложные сцены, то комичные, то идиллически-милые, и его силуэты этого рода, появляясь в иллюстрированных изданиях и отдельными сборниками. Лучшим мастером силуэта начала XIX века был граф Федор Толстой. Его пейзажи с батальными или сельскими сценами в силуэтах, искусно вырезанные из бумаги, хорошо передают увлечения общества пушкинского времени. В России искусством силуэта особенно увлекались известные художники М. В. Добужинский, Е. С. Кругликова, Н.В.Ильин. В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика, иллюстрации. Часто силуэты используют при изображении символов, эмблем.

Деловая графика

Иллюстрации, схемы и диаграммы с использованием эффектов с тенями и цвета, освещением и раскраской, которые повышают выразительность графики, все это делает современный документ наиболее привлекательным и выразительным. Это и называется деловой графикой. Деловая графика позволяет более эффективно и точно передать смысл информации документа. Основной целью деловой графики является создание иллюстраций, используемых в учреждениях. Это статистические сводки, плановые показатели, отчетная документация. Для всего этого создаются различные иллюстративные материалы с помощью использования деловой графики. Но чаще всего это столбчатые и круговые диаграммы и различные графики.

Деловая графика нужна дл я того, чтобы сделать более выразительной и наглядной информацию, предназначенную для восприятия человека. К примеру, на персональном компьютере установлен цветовой дисплей, цвета выбираем сами и все картинки выдаем в цвете. Их также можно запомнить в памяти персонального компьютера, а в нужный момент вызвать картинку на экран. Или сделать копию с помощью принтера. Такая графика оперативно выдает информацию средствами электронных таблиц, в процессе анализа задачи в графической форме. Качество выдаваемых картинок на экран в этом случае не требует особо высоких требований. Здесь критерий другой — быстро подготовить и отобразить графические образы, которые соответствуют числовой изменяющейся информации. Для графических приложений другого рода существует огромное количество прикладных программ. К примеру, это пакет программ проектирования узлов для машиностроительных конструкций. Такие пакеты обеспечат построение чертежей на экране компьютера или на графопостроителе очень высокого качества. А в приложениях, где особое место уделяется цвету, используют программные пакеты, выдающие на цветной экран компьютера различные схемы и карты. Количество оттенка цветов в лучшем случае достигает до нескольких тысяч. Но в самых распространенных персональных компьютерах, количество оттенка цвета не превышает двух десятков.

Деловая графика - это область графики компьютерной, но для использования картинок и иллюстраций. А компьютерная графика — область, где компьютеры используются в качестве обработки визуальной информации и для синтеза изображений.

Технология проектирования комплексных информационных систем. Дизайнерские приемы объединения стилистически несогласованной и разнородной (текст, графика, звук, видео и т.п.) информации для создания целостной системы.

Информационные технологии являются интеллектуальными компонентами технологий проектирования, производства и управления сложными процессами и структурами. На современном этапе развития информационных технологий компонентная технология создания информационных систем выглядит наиболее привлекательной и перспективной. Действительно, она объединяет гибкость в выборе необходимых компонент информационной системы, свойственную разработке системы собственными силами, с надежностью кода и функциональной полнотой, проверенными многократным использованием, характерным для коммерческих программных продуктов. Более того, компонентная технология позволяет оперативно вносить изменения в существующую информационную систему не нарушая ее работоспособности. Для того, чтобы компонентная архитектура информационных систем стала реальностью необходимы три условия:

  • Наличие методологии анализа и проектирования информационных систем, обеспечивающих компонентную разработку и "сборку" систем,
  • Сформированный рынок готовых программных компонент, поддерживающих общие стандарты на технологию разработки и "сборки" компонент и
  • Стандартные компоненты программного обеспечения "инфраструктуры" информационной системы, поддерживающие взаимодействие между компонентами системы

Ключевым фактором успеха в реализации компонентной технологии становятся методология и средства анализа и проектирования многокомпонентных информационных систем. Методология создания информационных систем с компонентной архитектурой "выросла" из объектно-ориентированной методологии проектирования распределенных систем. Таким образом, компонентная технология проектирования и разработки информационных систем на сегодняшний день располагает необходимым арсеналом средств - начиная от инструментов визуального анализа и моделирования, поддерживающих существующие средства разработки, и кончая широким выбором библиотек готовых компонент, включая компоненты "инфраструктуры" для различных программно-аппаратных платформ.

При формировании и наполнении компонентов информационной модели следует руководствоваться принципами проектирования, внедрения и эксплуатации маркетинговых информационных систем. К принципам проектирования комплексных информационных систем отнесены:

1. Принцип системности и логичности построения обеспечивающих и функциональных элементов информационных систем.

2. Принцип широкого применения экономико-математических методов и стандартных программ прогнозно-статистического характера.

3. Принцип декомпозиции системы.

4. Использование новых методов и включение вновь созданных программных модулей в систему.

5. Принцип адаптации всех элементов и системы в целом.

Опыт разработки "готовых" информационных систем позволил сформировать новый подход к созданию корпоративных информационных систем, основанный на "сборке" систем из программных "компонент" различных фирм-производителей. Компонентная архитектура корпоративных информационных систем стала возможной благодаря поддержке ведущими производителями программного обеспечения общих стандартов на проектирование, разработку и технологию компонентной "сборки" информационных систем, реализуемых на различных программно-аппаратных платформах.

Дизайнерские приемы объединения стилистически несогласованной и разнородной (текст, графика, звук, видео и т.п.) информации для создания целостной системы.

Создание художественного произведения невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Композиция — важнейшее средство построения целого.

Слово «композиция» происходит от латинского «Compositio» что означает сочинение, составление, связь, сопоставление. Все эти значения определенным образом присутствуют в современном понимании композиции, поскольку, если речь идет о композиции, то всегда имеется в виду некая целостность, наличие сложного строения, содержащего противоречия, приведенные к гармоническому единству благодаря системе связей между элементами. Композиция отсутствует в хаотическом нагромождении предметов. Отсутствует и там, где содержание однородно, однозначно, элементарно. И наоборот, композиция необходима любой целостной структуре, достаточно сложной, будь то произведение искусства, научный труд, информационное сообщение или организм, созданный природой. Композиция необходима при создании форм предметного мира, бытовых предметов, машин, зданий и других объектов дизайна и архитектуры; это также средство организации информации и средство построения художественной формы.

Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание.
Существуют следующие композиционные принципы:

1. Принцип целесообразности.

Принцип целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет творческий процесс переработки материала в художественную форму.

2. Принцип единства.

Благодаря этому принципу сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей, а как связное целое. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты формы и содержания в единое целое.

3. Принцип доминанты.

Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты — смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т. е. располагается в центральной зоне картинного поля.


Объективные, присущие природе явления — симметрии, асимметрии, пропорциональности, контраста, ритма, — используются в процессе художественного творчества как средства создания художественной формы. С помощью этих средств раскрывается содержание и гармонизуется форма. В специальной литературе их обычно называют средствами гармонизации или композиционными средствами.

В художественном произведении, (станковое искусство или прикладной графики), идейный замысел проявляет себя через выбор темы, сюжета, через художественно-образное решение и композиционное построение и реализуется в материале в процессе разработки формы с помощью средств гармонизации, которые воздействуют на материал, используя физические художественно-выразительные средства (цвет, тон, фактура, объем и др.) (ТЕКСТ, ГРАФИКА).

Художественно-образное решение темы проявляется в трактовке сюжета, в характеристике персонажей, в определении отношений между смысловыми компонентами изображения. Оно осуществляется с помощью художественно-образного языка, посредством поэтической иносказательной речи, признаками которой являются сравнения, метафоры, гипербола и т. д. Сравнивая, сближая, противопоставляя, выражая одно через другое, образный язык осуществляет семантические связи произведении. Эти приемы характерны как для словесных искусств, так и для изобразительного искусства, в особенности, для искусства плаката или прикладной графики. (ЗВУК)

Композиционные средства, с помощью которых выявляются смысловые связи (например, отношения между персонажами или предметами, то есть, те же средства гармонизации — контраст, симметрия, масштаб и др.) — служат одновременно средствами гармонизации формы. Они придают целому визуальную стройность, уравновешенность, выразительность; организуя логическую последовательность восприятия формы и обеспечивая эмоциональное ее восприятие. (ВИДЕО)

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.