Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Особое место в общей системе образования занимают средние специальные учебные заведения. Управление средними специальными заведениями осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации и его уставом.
Стройность, системность, содержательность, организованность, результативность всех направлений работы средних специальных учебных заведений определяется содержанием управленческой деятельности их руководителей, директора и заместителей директора. Именно они определяют цели, задачи, содержание, формы и методы работы всего педагогического коллектива, направляют, корректируют его деятельность.
Значение деятельности заместителя директора в том, что он вносит решающий вклад в построение системы учебно-воспитательной деятельности, системы, которая создаётся не как самоцель, а как система, которой можно управлять. Основными структурами управления являются:
· содержание
· организация деятельности
· руководство
· контроль
· коррекция деятельности студентов и преподавателей
· целеполагание
· выработка решений
· планирование
Для того, чтобы проанализировать существующие подходы и методы решения управления учебным процессом необходимо раскрыть основные подходы к формированию нового поколения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования на основе анализа действующих стандартов.
При разработке образовательных стандартов были выделены следующие принципы:
Первый принцип - приоритет качества подготовки специалистов, его соответствие квалификационным характеристикам выпускников и уровню среднего профессионального образования. Этот принцип будет реализован в квалификационной характеристике выпускника по специальности, которая должна включать в себя вилы профессиональной деятельности, обобщенные профессиональные функции по видам деятельности, а также умения и знания, необходимые выпускнику для выполнения этих функций.
Второй принцип - усиление профессиональной направленности содержания образования за счет широкого участия социальных партнеров, в первую очередь заказчиков кадров, работодателей и их ассоциаций в обновлении содержания профессиональных образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда, отраслей экономики и социальной сферы, перспективами их развития.
Третий принцип – возможность проверки, измерения и оценки качества подготовленности выпускников, а также создание системы контроля основных показателей качества образования, которые отражают готовность выпускника к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой
Четвёртый принцип – практическая подготовка студентов, профессиональная практика, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы должны составлять не менее 50 % от общего объема времени, отведённого на теоретическое обучение и практику.
Пятый принцип - непрерывность образования — предусматривает сопряженность государственных образовательных стандартов различных уровней образования, преемственность профессиональных образовательных программ и обеспечение условий для получения личностью квалификаций на более высоких уровнях образования.
Этот принцип нашел отражение в преемственности структуры и содержания Гостребований среднего и высшего профессионального образования в части наличия квалификационной характеристики, требований к уровню подготовки абитуриента возможности продолжения образования выпускника, общих требований к разработке учебными заведениями основной профессиональной
образовательной программы по специальности и условиям ее реализации, и, скорее всего, найдет отражение в согласованных наименованиях дисциплин.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.(как основная цель профессионального образования)- это квалифицированный работник:
· соответствующего уровня и профиля;
· конкурентоспособный на рынке труда;
· компетентный и ответственный;
· свободно владеющий своей профессией и ориентированный в смежных областях деятельности;
· способный к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов;
· готовый к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Какова же задача рассматриваемого учебного заведения по введению в действие новых образовательных стандартов?
Изучая в период дипломного проектирования функции зам. директора по учебной работе в этот сложный период, наша группа исследователей, как выпускников-управленцев среднего звена пришли к выводу, что в колледже ведётся целенаправленная работа по глубокому и всестороннему освоению государственных требований, особенно по качественному проектированию профессиональных образовательных программ по всем специальностям, которые реализуются в колледже.
Создан пакет документов, в частности рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, программы итоговой государственной аттестации.
От заместителя директора по учебной работе требуется высокая культура педагогического проектирования, которое определяется наличием системного подхода, коллективного характера работы преподавателей, цикловых комиссий, что позволяет обеспечивать подготовку конкурентоспособных специалистов среднего звена.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!