Глава. Теоретические аспекты социальной рекламы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава. Теоретические аспекты социальной рекламы

2017-11-17 336
Глава. Теоретические аспекты социальной рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы………………. 3

1.1. Определение социальной рекламы, её цели, типы организаций и институтов социальной рекламы. История развития……………………3

1.2. Психологические аспекты социальной рекламы……………………9

Глава 2. Современное состояние социальной рекламы в Республике Бурятия…………………………………………………………………….20

2.1. Современные социальные проблемы в Республике Бурятия……..20

2.2. Анализ современных социальных проектов в Бурятии с 1990-го по н. вр. ………………………………………………………..……………22

2.3. Анализ института социальной рекламы в Республике Бурятия…..30

Список литературы……………………………………………………….37

 

 


Введение

В настоящее время в Бурятии происходят значительные преобразования во всех сферах жизни. Укрепление рыночной экономики, гражданского, информационного общества, трансформация сознания большей части населения – всё это оказывает влияние на социальную жизнь. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов. Однако это порождает и новые социальные проблемы – растет уровень наркомании, алкоголизма (включая пивной), преступность (в том числе детскую), низкая рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего в нашей республике наблюдается естественная убыль населения, многие другие отрицательные стороны нашей жизни. Всё это, думается, вызвано, во-первых, проникновением и широким распространением в Бурятию ряда отрицательных элементов жизни западного мира в силу определенной внутренней «неготовности» общества и других факторов, во-вторых, растущей социальной напряженностью в нашем регионе в силу сильного материального расслоения общества. Любое считающее себя правовым государство стремится свести все социальные пороки на ее территории к минимуму. Специально для этого разрабатывается комплекс мер, объединенных в социальную политику государства. Многие называют 21 век – веком информации, информационных технологий. Растет сила и влияние «четвертой власти» - СМИ, появляются новые и совершенствуются существующие способы передачи информации (кабельное телевидение, Интернет и т.д.). Всё это вместе с объективной потребностью государства направленного воздействия на общество, создает предпосылки для развития и совершенствования социальной рекламы в Бурятии.

Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации выражает общественные и государственные интересы и содействует на достижение благотворительных целей [3]. Она имеет огромное воздействие на мировоззренческий уровень населения. Благодаря социальной рекламе человек учится верить в собственное достоинство и ценность, стремясь заслужить высокую оценку сообщества. Социальная реклама направлена на то, чтобы раскрыть их в каждом человеке. В ее влиянии объединение разных индивидов общим интересом. В настоящее время духовное единство народа, соединяющие человечество моральные ценности являются важным фактором развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров.

На сегодня социальная реклама является одним из эффективных инструментов воздействия на умонастроение людей, способным наряду с идеологией, моралью, религией выполнять аксиологическую и гуманистическую функции, формировать требуемые демократическому обществу гуманистические установки массового сознания.

В последнее время тема социальная реклама в мире науки становится все более актуальной. Проблемы данной рекламы в своих работах рассматривали Т.В. Астахова, Г.Г. Николайшвили, В.В. Ученова, Н.В. Старых, Н.И. Богомолова, А.В. Костинова, В.Л. Вайнер и мн. др.

Однако среди всего имеющегося разнообразия публицистических материалов сам феномен данного вида рекламы в регионах России, а в частности, в Республике Бурятия практически не изучен. Анализ степени и направлений разработанности проблемы определил выбор объекта и предмета дипломного исследования, постановку цели и задач работы.

Цель исследования: определить перспективы использования социальной рекламы Республики Бурятия в управлении общественным сознанием.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;

- определить основные характеристики (виды, функции, каналы распространения) социальной рекламы;

- проанализировать современное состояние социальной рекламы в РБ;

- проанализировать влияние социальной рекламы на жителей Республики Бурятии.

Структура дипломной работы: Работа состоит из введения, 2 глав (1 глава состоит из 2-х параграфов, 2 из 3-х), заключения и списка литературы. Общий объем работы - страниц.

Объектом исследования является социальная реклама.

Предметом исследования является социальная реклама как инструмент влияния на общественное сознание.

Методами исследования в данной дипломной работе являются методы вторичного анализа и наблюдения, а также статистические методы.

 

 


Заключение

Социальная реклама на сегодня стала одним из инструментов направленных на адаптацию индивидов к новым условиям жизнедеятельности, определенным мнениям, моделям поведения. Рассматривая данный вид рекламы с позиций коммуникационного подхода, социальную рекламу можно назвать видом рекламной коммуникации, цель которой заключается в передаче обществу социально значимой информации, направленной на формирование и изменение общественного мнения, социальных норм, моделей поведения. При этом сверхзадачей данной коммуникации является вовлечение членов общества в решение социально значимых проблем.

В ходе исследовательской работы мы выявили ряд особенностей социальной рекламы как вида рекламной деятельности:

- социальная реклама преследует цель - привлечения внимания широкой общественности к тому или иному, как правило, проблемному явлению общественной жизни;

- предметом продвижения социальной рекламы являются идеи или ценности;

- социальная реклама, в отличие от коммерческих рекламных коммуникаций, часто не приносит быстрых результатов в виде прибыли, материальных и моральных дивидендов. Ее эффективность может проявиться и через несколько лет, и через целое поколение.

Определение социальной рекламы позволило выделить ее основные функции, особенно мы бы хотели отметить следующие: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни и стимулирование действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам и их решениям, укрепление общественных институтов общества.

Рассмотрев социальные рекламные кампаний в республике, мы выделили три основных тематических блока, которые представлены в содержании современной социальной рекламы в Бурятии:

1. Реклама определенного образа жизни и моделей поведения (реклама против любых вредных привычек, реклама занятий спортом, семейных ценностей, экологическая реклама и т.д.);

2. Государственная реклама (реклама государственных органов, их идей, начинаний и решений, патриотическая реклама;

3. Реклама социальной ответственности.

Проведенный анализ сущности и теоретических основ социальной рекламы раскрывает содержание основных направлений влияния социальной рекламной деятельности на современное общество:

1. Социализация. Это прогресс интернирования в сознание человека знаний и представлений о существующих, как в обществе, так и в отдельных социумах нормах, стереотипах, ценностях и моделей поведения. Социальная реклама транслирует различным аудиториям, предоставляемые обществом человеку социальные, культурные возможности. В итоге она должна формировать желание использовать эти возможности, а также заставлять его действовать в направлении удовлетворения этого желания. Тем самым социальная реклама способна интернировать в аудиторию социально одобряемые нормы, правила, ценности.

2. Содействие прогрессу. Социальная реклама внедряет в сознание человека новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни. Таким образом, она ускоряет внедрение нетехнических нововведений в различные сферы социальной практики.

Социальная реклама выполняет свою инновационную функцию не только через предоставление информации о нововведениях, реформах общественной жизни, но и через подготовку сознания к предстоящим изменениям, частично снимая тот защитный барьер перед переменами, который имеется в сознании каждого человека.

3. Воздействие на интеграцию общества. Социальная реклама транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов. Реклама содействует распространению и интернированию в большие группы людей общих норм поведения.

4. Содействие становлению демократического общества. Феномен рекламы в целом появляется там, где есть возможность выбора (потребительского, политического), она «обслуживает» право человека на выбор. А именно возможность выбора из нескольких альтернатив - непременный атрибут демократии и гражданского общества в целом.

Социальная реклама в Бурятии охватывает широкий спектр проблем от экологии до вопросов детского воспитания.

Однако ситуация с социальной рекламой в Бурятии по-прежнему остается критической. Во многом из-за того, что нет должного финансирования, так как доля данного вида коммуникации на рынке не превышает 1%, что сказывается на ее качестве.

Необходимо отметить, что причинами формирования кризисной ситуации служит и отсутствие должной законодательной базы, отсутствие координирующего органа, занимающегося планированием социальных рекламных кампаний, хаотичность и низкобюджетность проводимых кампаний, неупорядоченность системы производства, распределения и распространения.

Анализ сущности феномена социальной рекламы позволяет сделать вывод о том, что данное явление обладает способностью целенаправленного управляющего воздействия на общество. Социальная реклама способна мотивировать людей, направлять их к реализации тех или иных общественно значимых целей, изменять их модели поведения. Помимо этого социальные рекламные коммуникации способны формировать у индивидов лояльное отношение к субъектам управления, а сами субъекты управления доносить до общества свои решения, объяснять свои действия.

Таким образом, социальная реклама может быть рассмотрена не только как социальная коммуникация и социальный институт, но и как инструмент в управлении социальными процессами.

 

 

Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-Ф31.

2. Астахова Т.В. Хорошие идеи в Америке рекламируют. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=105350.

3. Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. М., 1996.

4. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.

5. Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов A.C. Социальный менеджмент. М., 2004.

6. Бахман К., Кейс Т., Смит С., Шилдс М., Шилдс Т., Шмаклер Э. Прогноз погоды/Индустрия рекламы № 20, 2005.

7. Благотворительный фонд «Подари мне жизнь» г. Улан-Удэ. Электронный ресурс [http://www.fondpmj.ru/index.php/buklety-listovki/29-listovki.]

8. Бове К., Арене У.Ф. Современная реклама. М., 1995.

9. Борисовский Ю. Сытая угроза//журнал Индустрия рекламы № 6.

10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

11. Голунов И. Социальная рентабельность//газета Ведомости от 09 января, 2004.

12. Евсина Н., Нефедова А., Панова Е., Яблочкина С. Социальная реклама как основа развития современной общественной жизни//сайт www.socreclama.ru.

13. Евпланова Е. Рекламу разложили по полочкам//газета Российская газета» от 26.04.05.31.3авьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. М., 1991.32.3аславская Т.П. Социальные результаты реформ и задачи социальной политики//Куда идет Россия?. М., 1998.

14. Жуков В. И. Социальная политика и социальное образование в России. М., 1998.

15. Казанцева А. Пожалуйста, заплатите налоги//Индустрия рекламы № 11, 2003.

16. Коркина В. Социальная Интернет реклама как инструмент влияния в публичной политике. М., 2003.

17. Коробков Д. А. Роль и место государственной рекламы в системе государственных коммуникаций. М., 2004.

18. Крупнов Р.В. История социальной рекламы в России и зарубежом.//Сборник статей аспирантов. Международная научная конференция «Ломоносов 2004», т. З. М., 2004.

19. Крупнов Р.В.Социальная реклама: перспективы развития в России.//Первая всероссийская научная конференция Сорокинские чтения 2004. «Российское общество и вызовы глобализации», т.З.

20. Крупнов Р.В. Социальная реклама в большом городе.//Материалы конференции молодых ученых «Социальное и культурное пространство города». СПб., 2004.

21. Крупнов Р.В. Социальная Интернет реклама в России: пути развития.// Будущее России: стратегии развития: Материалы Международной научной конференции «Ломоносов - 2005»: Сборник статей аспирантов. М., 2005.

22. Курочкина Е. Что такое социальная реклама?//сайт www.socreclama.ru. З.Курочкина Е., Николайшвили Г. Буренков И. Социальная реклама это составляющая гражданского общества// сайт http://www.socreklama.ru.

23. Кучеров Я. Какой должна быть социальная реклама? Должна ли она развлекать зрителя или заставлять его задуматься?//сайт www.advertology.ru.

24. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. М., 2002.

25. Ляпоров В. Общественное внимание. Коммерческая польза социальной рекламы//журнал Бизнес-журнал №15, 2003.

26. Ляпоров В. Общественное внимание. Коммерческая польза социальной рекламы//журнал Бизнес-журнал №15, 2003.

27. Мелиховский В. М. Социальный маркетинг. Ярославль, 1997.

28. Нуркова В.В. Психология. Учебник. – М.: Высшее Образование, 2005.

29. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов Вузов / Г. Г. Николайшвили. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с.

30. Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. Практическое руководство. — М.: Институт психотерапии, 2000.

31. Почепцов Г. Г. Психологические войны. — М.: Релф-бук, К.: Ваклер, 2000.

32. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2003.

33. Социальная реклама и выборы // Среда. 2004. № 1-2.

34. Стопин В. В. Самосознание личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.

35. Ученова В. В. История отечественной рекламы. М., 2004.

36. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. М., 2002

37. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: АО «Фо-лиум», 1994.

38. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер Ком, 1999.

39. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М.: Мысль, 1973.

40. Шибутани Т. Социальная психология. / Пер. с англ. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998.

41. Юнг К.Г. Психологические типы. — СПб.: Ювента; М.: Прогресс-Универс, 1995.

42. См.: Электрон. ресурс [режим доступа: http://tuday.ru]

43. См.: Электрон. ресурс [режим доступа: http://asibur.ru]

44. См.: Электрон. ресурс [режим доступа: http://www.newbur.ru]

45. См.: Электрон. ресурс [режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html#p204]

46. См.: Электрон. ресурс [режим доступа: http://vk.com/kizhinga_diary]

47. См.: Электрон. ресурс [режим доступа http://region03.ru/19010-akciya-menyaem-sigaretu-na-konfetu.html]

48. См.: Электрон. ресурс [режим доступа http://aidsburyatia.ru/volunteers/proekty/detail.php?ELEMENT_ID=386]-театры против спида

49. См.: Электрон. ресурс [режим доступа http://www.alh-rb.ru/informatsiya-dlya-grazhdan/]- посадка

50. См.: Элекрон. Ресурс http://www.alh-rb.ru/informatsiya-dlya-grazhdan/

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы………………. 3

1.1. Определение социальной рекламы, её цели, типы организаций и институтов социальной рекламы. История развития……………………3

1.2. Психологические аспекты социальной рекламы……………………9

Глава 2. Современное состояние социальной рекламы в Республике Бурятия…………………………………………………………………….20

2.1. Современные социальные проблемы в Республике Бурятия……..20

2.2. Анализ современных социальных проектов в Бурятии с 1990-го по н. вр. ………………………………………………………..……………22

2.3. Анализ института социальной рекламы в Республике Бурятия…..30

Список литературы……………………………………………………….37

 

 


Введение

В настоящее время в Бурятии происходят значительные преобразования во всех сферах жизни. Укрепление рыночной экономики, гражданского, информационного общества, трансформация сознания большей части населения – всё это оказывает влияние на социальную жизнь. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов. Однако это порождает и новые социальные проблемы – растет уровень наркомании, алкоголизма (включая пивной), преступность (в том числе детскую), низкая рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего в нашей республике наблюдается естественная убыль населения, многие другие отрицательные стороны нашей жизни. Всё это, думается, вызвано, во-первых, проникновением и широким распространением в Бурятию ряда отрицательных элементов жизни западного мира в силу определенной внутренней «неготовности» общества и других факторов, во-вторых, растущей социальной напряженностью в нашем регионе в силу сильного материального расслоения общества. Любое считающее себя правовым государство стремится свести все социальные пороки на ее территории к минимуму. Специально для этого разрабатывается комплекс мер, объединенных в социальную политику государства. Многие называют 21 век – веком информации, информационных технологий. Растет сила и влияние «четвертой власти» - СМИ, появляются новые и совершенствуются существующие способы передачи информации (кабельное телевидение, Интернет и т.д.). Всё это вместе с объективной потребностью государства направленного воздействия на общество, создает предпосылки для развития и совершенствования социальной рекламы в Бурятии.

Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации выражает общественные и государственные интересы и содействует на достижение благотворительных целей [3]. Она имеет огромное воздействие на мировоззренческий уровень населения. Благодаря социальной рекламе человек учится верить в собственное достоинство и ценность, стремясь заслужить высокую оценку сообщества. Социальная реклама направлена на то, чтобы раскрыть их в каждом человеке. В ее влиянии объединение разных индивидов общим интересом. В настоящее время духовное единство народа, соединяющие человечество моральные ценности являются важным фактором развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров.

На сегодня социальная реклама является одним из эффективных инструментов воздействия на умонастроение людей, способным наряду с идеологией, моралью, религией выполнять аксиологическую и гуманистическую функции, формировать требуемые демократическому обществу гуманистические установки массового сознания.

В последнее время тема социальная реклама в мире науки становится все более актуальной. Проблемы данной рекламы в своих работах рассматривали Т.В. Астахова, Г.Г. Николайшвили, В.В. Ученова, Н.В. Старых, Н.И. Богомолова, А.В. Костинова, В.Л. Вайнер и мн. др.

Однако среди всего имеющегося разнообразия публицистических материалов сам феномен данного вида рекламы в регионах России, а в частности, в Республике Бурятия практически не изучен. Анализ степени и направлений разработанности проблемы определил выбор объекта и предмета дипломного исследования, постановку цели и задач работы.

Цель исследования: определить перспективы использования социальной рекламы Республики Бурятия в управлении общественным сознанием.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;

- определить основные характеристики (виды, функции, каналы распространения) социальной рекламы;

- проанализировать современное состояние социальной рекламы в РБ;

- проанализировать влияние социальной рекламы на жителей Республики Бурятии.

Структура дипломной работы: Работа состоит из введения, 2 глав (1 глава состоит из 2-х параграфов, 2 из 3-х), заключения и списка литературы. Общий объем работы - страниц.

Объектом исследования является социальная реклама.

Предметом исследования является социальная реклама как инструмент влияния на общественное сознание.

Методами исследования в данной дипломной работе являются методы вторичного анализа и наблюдения, а также статистические методы.

 

 


Глава. Теоретические аспекты социальной рекламы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.