Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-21 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Насколько бы хорошо не были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как задуманы.
Существует ряд причин, нарушающих наши планы. Эти нарушения, прежде всего можно обнаружить с помощью системы контроля.
Например, надо регулярно: раз в день, неделю или месяц возвращаться к плану и выявлять отклонения от запланированного.
Контроль- это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Контроль называют обратной связью.
Необходимость контроля:
2.Виды контроля по времени осуществления.
Виды контроля по субъектам:
|
3. Этапы контроля.
Стандарты: цели, которые являются конкретными, поддаются измерению и имеют временные границы. Цели разрабатываются в форме показателей результативности (например: получить прибыль 500 тыс. рублей.) Есть цели, которые не поддаются результативности – например: степень удовлетворённости работой– показатель- количество увольнений.
Результаты могут быть:
= положительные: факт > план
= отрицательные: факт<план
= нейтральные: факт = план
Если результат:
1. Положительный- надо закрепить результат и корректирование на усиление мер, которые привели к положительному результату.
2. Отрицательный- устранить отклонение; ничего не предпринимать; пересмотреть стандарт.
Если результат нейтральный- не требует корректирования действий.
Лекция №8
Принятие решений в организации.
Технология управления – это определённая система действий в области управления при решении любых задач.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Стадии управленческого решения:
1. Устранение проблемы: сбор информации, анализ информации, выяснение её актуальности, определение условий при которых проблема будет решена.
2. Составления плана решения: разработка альтернативного решения, сопоставление их с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов, экономической эффективности, разработка детального плана решения.
3. Выполнение решения – доведение решения до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений.
|
Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающий набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятия.
Классификация решения.
Классификация решений, принимаемых организацией.
Критерии | Виды решений |
Степень структурированности | Слабоструктурированные (незапрограммированные) Высокоструктурированные (запрограммированные) |
Содержание | Экономические, организационные, социальные, технические, научно-исследовательские, маркетинговые и т.д |
Количество целей | Одноцелевые, многоцелевые |
Направленность действий | Стратегические, тактические, оперативные |
Длительность действия | Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. |
Лицо, принимающее решение. | Индивидуальные, групповые. |
Уровень принятия решений. | Организация в целом, структурные подразделения, функциональные службы, отдельные работники. |
Глубина воздействия. | Одноуровневые, многоуровневые. |
Направления решений. | Решения, направленные внутрь организации как системы, решения, направленные вне организации (на элементы внешней среды). |
Степень важности. | Особо важные, текущие (стандартные) и проч. |
Степень секретности. | Сверхсекретные (конфиденциальные), секретные, решения, предназначенные широкому кругу лиц. |
Требования, предъявляемые к управленческому решению.
1. Эффективность;
2. Экономичность;
3. Обоснованность;
4. Реальность;
5. Оперативность;
6. Конкретность в исполнении и во времени;
7. Ясность и краткость.
Методы принятия решения:
1. Неформальные (эвристические методы) – основываются на аналитических способностях принимающих решения, в большей степени базируются на интуиции.
2. Коллективные методы обсуждения и принятия решений.
3. Количественные методы принятия решения – используются ЭВМ.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!