Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-21 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: ввести в активную речь детей предложения с однородными членами, закрепить родовые понятия и научить классифицировать слова-предметы по заданным группам.
Игровой материал: кукла, картинки, с изображением овощей, мебели, одежды, игрушек, посуды, бытовой техники.
Воспитатель раздает детям предметные картинки, по несколько картинок из разных предметных групп. Взрослый начинает произносить предложение: «В овощном магазине продают овощи…». Те дети, у кого есть картинки с изображением овощей должны назвать свои картинки и таким образом закончить предложение, в котором есть обобщающее слово и однородные члены («В овощном магазине продаются овощи: капуста, картошка, свекла, редис, морковь.
«В обувном магазине продается обувь:… (сапоги, туфли, босоножки, тапочки, сандалии.
В мебельном магазине продают мебель:… (стол, стул, диван, кровать, комод.
В хозяйственном магазине продается посуда:…(кастрюля, тарелка, ложка, вилка, сковорода).
Тема: «Семья»
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: расширение временных и количественных представлений.
Игровой материал: мяч.
Дети встают в ряд. воспитатель: «Мы сейчас сыграем в игру «Что сначала, что потом». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Кто отвечает правильно – делает шаг вперед».
Сначала день, а потом…(вечер);
Сначала маленький, а потом…(большой);
Сначала 2, а потом…(3);
Сначала гусеница, а потом…(куколка);
Сначала 4, а потом…(5);
Сначала весна, а потом…(лето).
Тема: «Семья»
Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.
Игровой материал: мяч.
Воспитатель: «Дети, сейчас мы сыграем в игру.«Я начну говорить, а вы закончите. Например, я говорю: я катаюсь на санках. Бросаю мяч Никите и говорю – Ты… (катаешься на санках).
|
Я кормлю птиц – Он… (кормит птиц).
Я играю в хоккей – Мы…(играем в хоккей).
Тема: «Сказка»
Д/и «Дюймовочка»
Цель: учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.
Игровой материал: картинки с изображением Дюймовочки и предметов, которые ее окружают.
Воспитатель объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас сегодня гостья – Дюймовочка. Что мы знаем про Дюймовочку? – Она маленькая. Она жила в маленьком доме и ее окружали маленькие вещи. Но злая колдунья заколдовала их и все вещи стали большими. Теперь Дюймовочка не может ими пользоваться. Для того, чтобы расколдовать вещи и они снова стали маленькими, каждую вещь нужно назвать ласково.»
Тема: «Сказка»
Д/и «Расколдуй сказку»
Цель: учить детейвидеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизировать словарь.
Игровой материал: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.
Педагог говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке
Тема: «Транспорт»
Д/и «Назови ласково»
Цель: учитьдетей образовывать слова с помощью суффиксов.
Игровой материал: картинка с изображением гномов, мяч.
Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила игры: «Ребята, нам из сказочной страны прислали фотографии. Гномы - очень маленькие человечки и все в стране маленькое. Давайте представим, что мы тоже оказались в стране гномов и стали маленькими. Чтобы туда доехать, мы превращаем весь транспорт в маленький. Я буду называть вид транспорта в большом виде, а вы по очереди будете превращать его в маленький. Поехали!
|
Самолет…(самолетик).
Пароход…(пароходик).
Паровоз…(паровозик).
Вагон…(вагончик).
Лодка… (лодочка).
Машина…(машинка).
Тема: «Транспорт»
Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку.
Игровой материал: настольно-печатная игра «Четвертый лишний».
«Буратино нам в подарок принес картинки. Но эти картинки с секретом. На каждой из них три предмета правильные, а четвертый – не правильный.
Нужно внимательно рассмотреть картинки, найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему вы сделали такой выбор.
Автобус, корабль, лодка, парусник.
Самолет, поезд, грузовик, трактор.
Подводная лодка, самолет, ракета, вертолет.
Мотоцикл, велосипед, автомобиль, самокат…
картинке и рассказывает о его свойствах. Игра продолжается до тех пор, пока не достанут из мешка все картинки. После этого дети все вместе повторяют названия транспорта и электроприборов.
Тема: «Фрукты»
Д/и «Один – много»
Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.
Яблоко – яблоки – много яблок;
Груша – груши – много груш;
Слива – сливы – много слив;
Апельсин – апельсины – много апельсинов;
Лимон – лимоны – много лимонов;
Банан – бананы – много бананов.
Тема: «Фрукты»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!