Международные и национальные стандарты финотчетности. Треб-я к составлению финотчетности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Международные и национальные стандарты финотчетности. Треб-я к составлению финотчетности.

2017-10-21 278
Международные и национальные стандарты финотчетности. Треб-я к составлению финотчетности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В наст. время наиб. эфф-ым инструментом представления прозрачной и понятной инф-ции о деят-ти б-ков явл. система МСФО, разрабатываемые Комитетом по МСФО.

С целью совершенств-я БУ и отчетности НБ-ком разработаны след. нац-ые стандарты финотч-ти (НСФО): -НСФО 1 «Представление фин. отч-ти»;-НСФО 7 «Отчет о движ. ден. ср-тв»;-НСФО 8 «Прибыль (убыток) за период, существенные ошибки и изменения в учетной политике»;-НСФО 10 «События после отч-ой даты»;-НСФО 21 «Влияние изменений валютных курсов»;-НСФО 22 «Объединение компаний»;-НСФО 27 «Консолидированная финанс. отч-ть и уч. инвестиций в дочерние структуры»;-НСФО 28 «Учет инвестиций в зависимые структуры»;-НСФО 29 «Фин. отч-ть в условиях гиперинфляции»;-НСФО 30 «Фин. отч-ть банков»;-НСФО 31 «Финан. отч-ть об участии в совместной деят-сти»;-НСФО 33 «Прибыль на акцию»;-НСФО 35 «Прекращаемая деят-сть»;-НСФО 34 «Промежут. фин. отч-ть»;-НСФО 37 «Резервы, условные обязат-ва и условные активы».

Треб. (принципы) к составлению финотч-ти:

- Непрерывность деят-ти. Предполагается, что КБ будет непрерывно осущ. свою деят-сть в буд. и не имеет предпосылок для ликвидации или совершения операций на невыгодных для себя условиях.

- Отраж. дох-в и расх-ов банка по методу начисления. Доходы должны отраж-ся в БУ на стадии их начисл-ия в том периоде, за кот. они начислены.

- Постоянство правил БУ. КБ должны руководств-ся в своей деят-ти одними и теми же правилами БУ, кроме возникн-ия случаев существ-ых перемен в своей деят-ти, а также при измен-и законодат-ва.

- Принцип осторожности. А и П, дох и расх. КБ должны отражаться в БУ с достаточной степенью осторожн-и, чтобы не переносить действующие риски на след. периоды.

- Своевременность отраж. операций. Операции в КБ в больш-ве своем отражаются в день их совершения.

- Приоритет содерж-ия над формой. Операции банка отраж. в соотв. с их экон-ой сущностью, а не в соотв. с их юр. формой.

- Принцип открытости. Отч-ть банка д.б понятной информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции банка.

- Составление сводного баланса. Банк ежедневно составляет сводный баланс в целом, включая все операции своих филиалов и отделений.

- Оц. А-в и обязат-тв банка. А приним. к БУ по их первонач. стоим-т, а в дальн. оценив-ся по тек. (по справедл. стоим.) с использ. отд-ых корректир-их сч. для их переоц. Обязат-ва банка отраж. в БУ в соотв. с усл. договора.

 

Организац. стр-ра. Органы упр-ия б.

Орг. стр-ра Б вкл. функц-е подразделения и службы Б, каждая из кот. имеет опр. права и обяз-ти. Выбор оптим. орг-й стр-ры Б - важное условие эффект-ти орг-и труда в Б в целом, его успешной коммерч-й деят-ти. Осн. критерием организ-го построения Б явл. эк. сод. и V выполняемых Б операций.

Выдел. Внутр(отделы,упр,департ) и внешн(филиалы, отдел.,обм.пункты) подразделения.

Орг. упр-я

В соотв. с Уставом Б стр-ра корпор-го упр. Б м предполагать необх образования следующих органов управления и контроля: Общее собрание акционеров; Совет банка; Правление банка; Ревизионная комиссия.

Высш. орган упр. б. Общее собр. акц-ов (общее рук-во деят-ью б, опред. цели и страт-ию разв-ия).

Компет-ции Общ. собр.:1)опред. осн. напр. деят-ти б.;2)внес. изм-ий и доп. в Устав; избрание и отзыв членов Совета б. и иных выборн. орг-ов упр-ия;3)избр.Ревиз. комиссии;4)назнач. Предс-ля Правл. б. (1 замест-ля, гл. бухг.), если это не передано Совету;5)утвержд. год. рез-ов деят-ти б., вкл. филиалы, утв-ие отч-ов Правл., отч-ов и закл-ий Ревиз. комиссии. Опр-ие распр-ия пр-ли и порядка покрыт. уб-ов;6)опред. организац. стр-ры б.;7)оценка вкладов в УФ акц-ов, внес. в неден. форме;8)утв. пр-ры Общ. собр. акц-ов, Полож. о Совете б., Полож. о Ревиз. комиссии б.;9)пр-ие реш. о прекращ. деят-ти б., назнач. ликвидац. ком-ии, утв. ликвидац. баланса;10)реш. вопр-ов, вход. в компет. Собр. акц-ов, в соотв. с зак-ом и Уставом.

Для рук-ва деят-ью б. в период м/у Общ. собр-ями акц-ов изб. Совет Директоров (Наблюд. Совет) б.. (акц-ры и их предст-ли). К омп-ия Совета: 1)разр-ка осн. напр. деят.;2)дача согласия на отчужд. акций иным ЛЛ и ЮЛ и прием новых акц-ов;3)созыв собр.акц-ов;4)созд-ие, реорг. и ликвид. фил-ов и предст-тв (агентств) б. с письм.согл. НБ, предвар. рассм-ие вопр., вынес. на собр. акц-ов;5)осущ. конт-ля за деят-ью Правл. б.;6)изб-ие и утв-ие на долж-ть рук-ей б. из числа чл-ов Совета, если это не реш. собр. акц-ов;7)др Совет избир. 1 раз в г.(не <7 чел.)

Правление банка является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом банка и отвечает за оперативный контроль над деятельностью банка.

Правл. - рук-ель б. (Председ. Правл.-ПП), замест-ли и чл-ны правл. Комп-ия Правл.:1)утв. стр-ры б.; положений о стр. подр. б., его фил. и предст-ах;2)утв. тарифов на оказ. услуг; полож. о фондах;3)рассм. и утв. внутр. док-ов, регул. пров. б. о-ий, пор. оформл. ден.-расч. док-ов;4) др.

Правление Б возгл ПП, кот. осущ. руков-во тек. деят-ью Б и явл. единоличным исполн-ым органом. К компетенции Председателя относ. все вопросы руков-ва тек. деят-ю Б, за искл. вопросов, отнесенных к искл. компетенции ОСА, СД и ПрБ.

Председ. осущ. тек. рук-во б., обеспеч. вып-ие реш. собр. акц-ов, Совета б. и Правл., нес. отв-сть за деят-сть б.

Контр. за хоз. деят., за деят. председ. правл.и др. должн. лиц осущ.

К орг. контроля Б относят Ревиз. Комиссию(РК), кот. проводит проверки фин-хоз деят-ти Б, м осущ. контроль за ведением реестра акционеров Б, контр-ет соблюд. норм действ-го законодат-ва, положений Устава и законных прав и интересов акционеров СД, Пр, единоличным исполн-ым органом и др.орг.упр. Б. РК осущ. как ежегодные проверки по итогам соотв. Финн. года, так и внеочередные проверки.

Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок фин-хоз деят-ти РК вправе осущ операт контроль за законностью в деят-ти орг упр Б.

Ревиз. комис. (не <3чел). Председ. не м. б. чл-ом. Лица, деят. кот. провер. ком-ей, не м. прин. участия в соотв. пр-ах.

Тек. внутрибанк. контр. осущ. внутр. аудит. службой, кот. созд. на правах структ. подр.б. Действ.на осн-ии Полож., утвержд. Правл.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.