Классификация медицинских и фармацевтических товаров — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификация медицинских и фармацевтических товаров

2017-10-21 487
Классификация медицинских и фармацевтических товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


В соответствии с Временной инструкцией к приказу № 117 Минздравмедпрома РФ от 14.06.94 «О порядке лицензирования деятельности по оптовой реализации ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники и парафармацевтической продукции на территории РФ» медицинские и фармацевтические товары классифицируют следующим образом:

1. Лекарственные средства (ЛС)


ЛС — это обладающие биологической активностью средства, полученные на основе одного или нескольких лекарственных веществ (субстанций) и вспомогательных веществ и разрешенные к применению для лечения, анестезии, предотвращения беременности, профилактики и диагностики заболеваний, способные воздействовать на функции организма или на психическое состояние человека.
К ЛС относятся:

1. фармакологические средства — вещества или смесь веществ в определенной лекарственной форме с установленной фармакологической активностью, являющиеся объектами клинических испытаний;

2. лекарственные препараты — дозированные ЛС в адекватной для индивидуального применения лекарственной форме и оптимальном оформлении, со стандартным составом и неизменным названием, снабженные маркировкой и аннотацией о свойствах и применении.

2. Медицинская техника — приборы, аппараты, инструменты, оборудование и расходные материалы, применяемые для диагностики, лечения, профилактики и стоматологической помощи населению.

3. Изделия медицинского назначения, к которым относятся:

1. вата и изделия из ваты;

2. марля и изделия из марли;

3. нетканые материалы и изделия из них;

4. перевязочные материалы с клейкой поверхностью;

5. изделия санитарии и предметы ухода за больными.

4. Парафармацевтическая продукция — это пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным фармакологическим заключением. К парафармацевти- ческой продукции относятся:

1. лечебно-косметические товары, не предназначенные для декоративных целей;

2. санитарно-гигиенические средства;

3. минеральные воды;

4. диетическое и детское питание;

5. очковая оптика;

6. диагностику мы, реактивы для медицинских, биохимических й клинических лабораторий;

7. средства для защиты растений от болезней и вредителей;

8. средства санитарии и гигиены для животных.


В соответствии с приказом М3 РФ № 349 от 02.12.1997 г. «О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации» к товарам аптечного ассортимента относятся:

· медицинские изделия, средства ухода и гигиены (изделия медицинского назначения, предметы ухода за больными, средства гигиенические и косметические);

· медицинские приборы и инструменты;

· изделия очковой оптики;

· посуда для медицинских целей;

· предметы и средства для обеспечения здорового образа жизни;

· реактивы и диагностические средства;

· стоматологические и зубопротезные приборы, инструменты и материалы;

· продукты и пищевые добавки лечебного и профилактического назначения;

· минеральные воды;

· прочие товары (аптечки, гигрометры, наконечники, накос- тыльники, ходунки и др.).


В соответствии с приказом М3 РФ № 80 от 4 марта 2003 г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» в аптечных организациях реализуются следующие товары:

· готовые лекарственные препараты (в т.ч. гомеопатические) по рецептам и без рецептов врача;

· изготовленные по рецептам врачей лекарственные препараты, внутриаптечная заготовка, фасованные лекарственные препараты и лекарственное растительное сырье;

· лекарственное растительное сырье в заводской упаковке;

· изделия медицинского назначения:

· предметы ухода за больными,

· изделия медицинской техники, в т.ч. профилактического назначения,

· диагностические средства,

· лечебно-профилактическое белье,

· чулочные изделия, бандажи,
предметы ухода за детьми,
аптечки первой медицинской помощи;

· дезинфицирующие средства;

· предметы (средства) личной гигиены (в частности, средства для ухода за кожей, волосами, ароматические масла и др.);

· оптика (готовые очки, средства ухода за очками);

· минеральные воды (натуральные и искусственные);

· лечебное детское и диетическое питание (в частности, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др.);

· косметическая и парфюмерная продукция.


Помимо товаров, в фармацевтических (аптечных) организациях бесплатно или на платной основе оказывают фармацевтические услуги, потребителями которых могут быть население, организации и учреждения.

5. Штриховое кодирование


Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.
Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины.

Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода.
Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрадный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.
Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-разрядный код третьим разрядом (Приложение 1).
В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально.
Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое J1C получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр

· так называемый уникальный числовой номер JIC.


Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код.
Например, цифровой 13-разрядный код товара 4902580420222 включает:


Штриховой код считывается сканером (контрольное число предназначено для проверки правильности считывания кода).
Для товаров небольших размеров существует структура кода, EAN—8, являющаяся укороченной модификацией EAN—13. Этот код состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа.
Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него, т.к. потребитель уверен в том, что это не фальсификат. В ряде стран без штрихового кода продукция не принимается к реализации. Он повышает престиж товара, играет роль рекламы, улучшает культуру обслуживания. Кроме того, штриховой код способствует организации эф
фективного контроля за товародвижением, начиная с предприя- тия-изготовителя и до склада магазина. Он применяется также для учета и контроля товаров в пределах предприятия.
Штриховые коды JIC приведены в Государственном реестре лекарственных средств (издание 2002 г.) в Приложении 5 «Перечень упаковок лекарственных средств и их зарегистрированных уникальных номеров (штрих-кодов)».

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.