Ракета-носитель корабля «Аполлон» типа «Сатурн-IB» – двухступенчатая. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ракета-носитель корабля «Аполлон» типа «Сатурн-IB» – двухступенчатая.

2017-10-17 246
Ракета-носитель корабля «Аполлон» типа «Сатурн-IB» – двухступенчатая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первая ступень имеет длину 24 метра, состоит из связки баков с компонентами топлива и оснащена 8 двигателями, развивающими суммарную тягу около 800 тонн.

Вторая ступень представляет собой блок с переходным отсеком общей длиной около 27 метров и диаметром 6,6 метра, который оснащен одним двигателем, развивающим тягу в пустоте до 105 тонн.

Стартовая масса ракеты «Сатурн-IB» с кораблем «Аполлон» составляет 600 тонн. Общая длина ракеты-носителя с кораблем «Аполлон» составляет 68,3 метра. Первый пуск ракеты-носителя «Сатурн-IB» был осуществлен 26 февраля 1966 года.

Космический центр им. Дж. Кеннеди, март 1975 г. Ракета-носитель с космическим кораблем «Аполлон» вывозится из корпуса вертикальной сборки на стартовую площадку.


* * *

Корабли «Союз» и «Аполлон» участвовали в экспериментальном полете. Какой из них лучше?

Этот вопрос неоднократно возникал в процессе работ по проекту «Союз–Аполлон» и в ходе полета. Его задавали на прессконференциях, во время бесед, он появлялся на страницах газет и журналов.

Технические директора ЭПАС доктор Г. Ланни и член-корреспондент АН СССР К. Д. Бушуев отмечали, что и «Союз», и «Аполлон» хорошо справляются со своими задачами, но корабли эти трудно сравнивать, поскольку создавались они для выполнения разных программ. И все-таки находились всевозможные «технические эксперты», которые брались установить абсолютное превосходство одного корабля над другим, не обращая внимания на то, что корабли мало подходят для сравнения между собой. В этих оценках заметны были и отсутствие информации, и явная тенденциозность.

Так выглядит корабль «Аполлон» в полете. Снимок сделан с корабля «Союз-19».

Общеизвестны достижения советской космонавтики, и корабль «Союз» внес в освоение околоземного пространства немалую лепту. Хорошо известен и вклад корабля «Аполлон» в осуществление американской космической программы. И насколько различны сами национальные космические программы наших стран, настолько отличают -я корабли, предназначенные для их выполнения.

«Союз» и «Аполлон» впитали в себя весь опыт, накопленный в СССР и США при осуществлении предыдущих космических полетов. Поскольку развитие космических программ и создание космических средств в наших двух странах в те годы шло без взаимных контактов, неудивительно, что многие технические проблемы, связанные с полетом человека в космос, решались традиционно разными путями. В том и другом кораблях впервые нашли свое воплощение оригинальные идеи. И, как это нередко случается в технике, одни и те же идеи независимо друг от друга оказались реализованными примерно в одно и то же время в двух разных странах.

Действительно, в кораблях «Союз» и «Аполлон», несмотря на все их различие, просматриваются многие сходные технические решения. В конструкции обоих кораблей, например, для решения задач спуска принята аэродинамическая компоновка спускаемого аппарата с сегментальной передней несущей поверхностью. Спускаемые аппараты имеют примерно одно и то же значение так называемого аэродинамического качества, и при этом используется один и тот же способ управления при спуске – развороты по крену с помощью микродвигателей с целью регулирования вертикальной составляющей подъемной силы, создаваемой корпусом спускаемого аппарата.

На кораблях принята одинаковая схема аварийного спасения экипажа – спасение и посадка экипажа в спускаемом аппарате без катапультирования, с использованием системы приземления аппарата, а для увода от аварийной ракеты-носителя и там и там применяются мощные пороховые двигатели.

В конструктивной схеме кораблей имеется служебный, или приборно-агрегатный отсек примерно одного и того же назначения.

Исходные стыковочные агрегаты, применявшиеся на кораблях для выполнения национальных программ, – одного и того же типа («штырь–конус»).

Это лишь некоторые примеры. Их можно было бы продолжить.

Корабль «Союз» создавался для полетов на околоземных орбитах. При его создании был заложен принцип автоматизации всех основных процессов управления кораблем в полете. Это отнюдь не значит, что советские специалисты не Доверяли космонавту. Наоборот, на корабле «Союз» проверялись идеи и принципы построения систем управления для будущих кораблей и станций.

«Союз-19» на фоне облаков. Снимок сделан с корабля «Аполлон».

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.