Учет амортизации ОС и методы ее начисления. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Учет амортизации ОС и методы ее начисления.

2017-10-17 316
Учет амортизации ОС и методы ее начисления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стоимость ОС погашения путем равномерного начисления амортизации в течение срока полезного использования. Объектами для начисления амортизации являются ОС, составляющие собственность организации, принятые в хозяйственное ведение, принятые в оперативное управление. Начисление амортизации начиняется со следующего месяца после принятия объектов к учету и прекращается после полной амортизации или выбытия объектов (со следующего месяца после выбытия). Амортизация не начисляется по объектам жилищного фонда, по объектам внешнего благоустройства, по продуктивному скоту. В соответствии с учетной политикой, организация может выбрать один из четырех методов начисления амортизации:

· линейный

· способ уменьшаемого остатка

· способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования

· способ списания стоимости пропорционально объему продукции (ПБУ 6/01).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

а) при линейном способе - исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации исчисленной исходя из срока полезного использования объекта;

б) при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости на начало отчетного года и нормы амортизации исчисленной исходя из срока полезного использования объекта, при этом могут применять коэффициенты ускорения;

в) при способе списания по сумме чисел лет – исходя из первоначальной стоимости и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования, а в знаменателе - сумма чисел лет полезного использования объекта;

г) при способе списания пропорционально объему продукции – исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости к предполагаемому объему продукции за весь срок полезного использования.

25 глава НК РФ предусматривает 2 способа начисления амортизации:

· линейный

· не линейный

сумма начисленной амортизации отражается по кредиту счета № 02 «Амортизация основных средств»

 

Д К Содержание
20,44,26 и т.д.   Начисление амортизации по ОС
    Начисление амортизации по ОС, сданным в аренду (не по основному виду деятельности)

 

ТЕМА № 5 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

  1. Понятие, классификация и оценка МПЗ.
  2. Документальное оформление движения материалов
  3. Учет приобретения, заготовления и прочего поступления материалов

 

4. Методы оценки расхода материалов и учет расхода материалов

5. Учет готовой продукции

  1. Учет товаров

7. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах

8. Инвентаризация и переоценка МПЗ

 

Понятие, классификация и оценка МПЗ

Одним им из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, запчасти и др.). В процессе производства на них воздействует человек с помощью средств труда для создания продукта потребления. Особенностью материальных ресурсов является то, что они полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь созданной продукции (работ, услуг). Материальные ресурсы в себестоимости выпускаемой продукции занимают значительный удельный вес. Поэтому их учет, хранение и рациональное использование в процессе производства имеют важное значение в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции, снижения норм расхода материалов, обеспечения надлежащего хранения материалов и сохранности.

Основными задачами бухгалтерского учета МПЗ являются:1

1. контроль за сохранностью МПЗ на всех стадиях обработки и в местах

хранения

2. правильное и своевременное документальное оформление движения

МПЗ

3. систематический контроль за выполнением излишних и неиспользуемых

материалов и их реализацией

4. контроль за соблюдением установленных норм расхода МПЗ

 

Для правильной организации бухгалтерского учета большое значение имеет научно-обоснованная классификация.

В зависимости от функциональной роли и назначения материалы подразделяются:

  1. на сырье и основные материалы
  2. на вспомогательные материалы
  3. на покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали
  4. на топливо
  5. на тару и тарные материалы
  6. на запчасти
  7. на стройматериалы
  8. на отходы производства
  9. на инвентарь и хозяйственные принадлежности
  10. на прочие материалы
  11. на материалы, переданные в переработку на сторону

Большое значение в организации учета материалов имеет их оценка. В соответствии с «Законом о бухгалтерском учете» и ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость складывается из суммы всех затрат, связанных с приобретением МПЗ.

Основными нормативными актами, регулирующими учет МПЗ, являются:

- ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» (приказ МФ № 44н от 09.06.2001г.),

действует с 2002г.

- «Методические указания по ПБУ МПЗ» (утверждены 28.12.2001г.

приказ МФ № 119н)

- «План счетов и инструкция по его применению»

 

2.Документальное оформление движения материалов

Порядок документального оформления, поступления МПЗ зависит от источников поступления, способов доставки и места приема материалов. Приобретение материалов осуществляется в соответствии с производственной программой предприятия и на основе заключенных договоров. В отделе снабжения (маркетинга) ведут журнал оперативного учета выполнения договоров поставки. Операции по движению материалов оформляются унифицированными первичными документами.

Первичными документами являются:

- приходные ордера

- доверенность

- акт о приемке материалов при обнаружении расхождения или при

отсутствии документа поставщика (неотфактурованная поставка)

Сопроводительными документами поставщика являются:

- товарно-транспортная накладная

- счет-фактура

- сертификаты качества

- качественные удостоверения

- ветеринарные удостоверения

- железнодорожная накладная

К расходным документам относятся:

- лимитно-заборная карта

- акт-требование на замену материалов

- накладные

- акты на списание материалов

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.