Вопрос. Утечка воздуха из ТМ. Возможные причины. Действия машиниста на вагонах серии 81-717 и 81-720. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос. Утечка воздуха из ТМ. Возможные причины. Действия машиниста на вагонах серии 81-717 и 81-720.

2017-10-17 979
Вопрос. Утечка воздуха из ТМ. Возможные причины. Действия машиниста на вагонах серии 81-717 и 81-720. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ПОЕЗДА.

Обнаружено падение давления воздуха в тормозной магистрали.

2.1. СЛЫШНО ДУТЬЕ ВОЗДУХА ИЗ ПОД КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Возможные причины: сработка ЭПВ (ЭПК), сработка срывного клапана, неисправность автостопной магистрали. I

ДЕЙСТВИЯ: перевести ручку крана машиниста в 7-е положение. Разрядить ТМ до «О».

После остановки поезда (состава):

- перекрыть кран ЭПВ (ЭПК);

- отключить тумблер АРС (АРС-Р);

- проверить контакты электрической части УАВА;

- попытаться зарядить ТМ до зарядного давления.

2.1.1. ТМ ЗАРЯДИЛАСЬ ДО ЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Включить тумблер АРС (АРС-Р) - проверить показание ламп ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ.

Лампа ЛКТ (лампа контроля тормоза) не горит.

Переключиться на аппаратуру АРС статива хвостового вагона. Включить АРС-Р.

Если лампа ЛКТ снова не горит - отключить АРС. Проверить работу педали безопасности.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута поезд №... перегон... 1-ый (2-ой) путь. Произошла сработка ЭПВ (ЭПК) в движении. Отключил систему АРС. Педаль безопасности исправна. Следую с

установленной скоростью, с пассажирами. Прошу вызвать на состав помощника машиниста и машиниста-инструктора для прослушивания состава в движении».

Продолжить движение при нажатой ПБ и кнопке КАХ.

2.1.2. ТМ ЗАРЯДИЛАСЬ ДО ЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ.

При включении тумблера АРС (АРС-Р) все сигнальные лампы горят, после открытия крана ЭПВ (ЭПК) разрядки тормозной магистрали не происходит (при проверке контакты УАВА были разомкнуты).

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №...перегон... 1-ый (2-ой) путь. В районе пикета (светофора)... произошла сработка срывного клапана головного вагона. Прошу вызвать машиниста-инструктора для прослушивания вагонов в движении».

Примечание: имели место случаи, когда сработку ЭПВ (ЭПК) машинист воспринимал за сработку срывного клапана и наоборот, что приводило к неправильным действиям и сбою графика движения поездов.

Для определения причины падения давления в ТМ и соответствующих в дальнейшем действий, после остановки поезда и разрядки ТМ до «О», отключаем АРС (перекрываем кран ЭПВ (ЭПК) и отключаем тумблер АРС (АРС-Р).

2.1.3. ПРИ ЗАРЯДКЕ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ, ПРОИСХОДИТ ДУТЬЕ ИЗ ПОД КАБИНЫ - ТМ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ ДО ЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №...перегон... 1-ый (2-ой) путь. Произошло падение давления из тормозной магистрали. Остановился в районе пикета (светофора)... Покидаю кабину управления для осмотра состава».

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок».

Затормозить головной вагон стояночным тормозом. Привести кабину управления в нерабочее положение. Разобщительный кран оставить во 2-ом положении. Мотор-компрессора не отключать. Осмотреть автостопную магистраль. При неисправности срывного клапана или рукава - отключить УАВА.

Привести кабину управления в рабочее положение. Включить АРС. Отпустить стояночный тормоз. Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Обнаружил неисправность автостопной магистрали. Отключил УАВА. Буду следовать с установленной скоростью. На станции... буду высаживать пассажиров».

После высадки пассажиров доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута.

На станции... высадил пассажиров. Буду следовать с установленной скоростью. Прошу взять меня в депо».

2.2. ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ПОЕЗДА. ОБНАРУЖЕНО ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ. ДУТЬЯ ВОЗДУХА ИЗ-ПОД КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕ

Возможные причины:

- сработка срывного клапана хвостового вагона или неисправность автостопной магистрали хвостового вагона.

- открыт стоп-кран на вагоне (вагонах);

- неисправность (обрыв) рукава ТМ к автосцепке;

- неисправность (излом) трубопровода ТМ.

- утечка воздуха между плоскостями автосцепок из-за механической сработки уплотнительных колец клапанов воздухопровода ТМ.

ДЕЙСТВИЯ: перевести ручку крана машиниста в 7-е положение. Разрядить тормозную магистраль до «О». Сделать выдержку. Уяснить произошедший случай и дальнейшие действия. Попытаться зарядить тормозную магистраль до зарядного давления.

2.2.1. ТМ ЗАРЯДИЛАСЬ ДО ЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №...перегон... 1-ый (2- ой) путь. При скорости (приблизительно) произошла сработка срывного клапана хвостового вагона. Поезд остановился в районе пикета (светофора).... Прошу вызвать машиниста-инструктора для прослушивания вагонов в движении и проверки контакта электрической части УАВА». Продолжить работу на линии.

2.2.2. ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ ДО ЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ. ТОРМОЗА НЕ ОТПУСКАЮТ.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №...перегон... 1-ый (2- ой) путь. Произошло падение давления в тормозной магистрали. Разряжал ТМ до «О», делал выдержку. При попытке зарядить, ТМ не заряжается до зарядного давления. Буду покидать кабину управления для осмотра состава».

Уяснить для себя на каком профиле пути остановился поезд.

Примечание: количество вагонов заторможенных стояночными тормозами на уклоне, при котором не должно происходить самопроизвольное скатывание восьмивагонного поезда.

При уклоне:

10 % - 2 вагона;

20 % - 3 вагона;

30 % - 4 вагона;

40 % - 5 вагонов.

Затормозить головной вагон стояночным тормозом.

Привести кабину управления в нерабочее положение. Отключить АРС.

РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН НЕ ПЕРЕКРЫВАТЬ. Ручку крана машиниста оставить во 2-ом положении. Мотор-компрессора не отключать.

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок».

СЛЕДУЯ ПО ВАГОНАМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УКЛОНА, ЗАТОРМАЖИВАТЬ ВАГОНЫ СТОЯНОЧНЫМИ ТОРМОЗАМИ.

При открытии и закрытии торцевых дверей вагонов соблюдать осторожность, не допуская травмы пассажиров.

При обнаружении утечки воздуха из-под вагона, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СПУСТИТЬСЯ НА ПУТЬ И ВЫЯСНИТЬ МЕСТО И ПРИЧИНУ УТЕЧКИ ВОЗДУХА.

2.2.3. ОБНАРУЖЕНА НЕИСПРАВНОСТЬ РУКАВА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ.

Закрыть концевые краны тормозной магистрали неисправной пары рукавов.

- При перекрытии концевых кранов между 4-5 или 5-6 вагонами.

При уклоне менее 10 % в хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза и ручку крана машиниста оставить во 2-ом положении.

Возвратиться в кабину управления.

ПРИ УКЛОНЕ БОЛЕЕ 10 % ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ НЕ ОТПУСКАТЬ.

Возвратиться в кабину управления.

Затормозить головную часть вагонов поезда ПСТ. Перекрыть разобщительный кран.

Возвратиться и отпустить пневматические тормоза в хвостовой части поезда.

Следуя в кабину управления отпустить стояночные тормоза на вагонах.

После возвращения в кабину управления привести ее в рабочее положение.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку воздуха из тормозной магистрали устранил перекрытием концевых кранов между 4 - 5 (5 - 6) вагонами. Буду следовать со скоростью не более 35 км/час. На станции буду высаживать пассажиров». Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

После высадки пассажиров на станции доложить об этом поездному диспетчеру и выяснить маршрут следования.

ПРИ ПЕРЕКРЫТИИ КОНЦЕВЫХ КРАНОВ МЕЖДУ 1 - 2, 2 - 3, 3 - 4 ВАГОНАМИ.

Пневматические тормоза в хвостовой части и стояночные тормоза в головной части поезда НЕ ОТПУСКАТЬ. Возвратиться в кабину управления. Перекрыть разобщительный кран.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку воздуха из тормозной магистрали устранил перекрытием концевых кранов между (1 - 2, 2 - 3, 3 - 4) вагонами. В головной части поезда осталось менее 50 действующих тормозов. Прошу назначить мне вспомогательный поезд в неправильном направлении».

После сцепа со вспомогательным поездом, машинист вспомогательного поезда затормаживает сцеп ПСТ и закрывает разобщительный кран.

Машинист неисправного состава, убедившись, что сцеп заторможен (по манометру ТЦ) уточняет с машинистом вспомогательного поезда дальнейшие действия:

- машинист вспомогательного поезда - направляется в кабину управления головного вагона сцепа, где ждет сообщения от машиниста неисправного поезда о готовности к отправлению сцепа.

- машинист неисправного поезда направляется для отпуска пневматических тормозов в хвостовой части и отпуска стояночных тормозов в головной части неисправного поезда.

После уточнения действий докладывает ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута.

Сцеп со вспомогательным поездом произведен. Машинист вспомогательного поезда направляется в кабину управления головного вагона сцепа. Я иду отпускать пневматические и стояночные тормоза на неисправном составе. Об отпуске тормозов доложу».

После отпуска тормозов машинист докладывает ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Пневматические и стояночные тормоза на составе отпущены. Сцеп можно приводить в движение. На станции из поезда надо высадить пассажиров».

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны. Поезд отправляется».

Скорость следования сцепа не более 35 км/час.

После остановки сцепа у сигнального знака «7» (за станцией), машинист неисправного состава открывает двери в вагонах поезда. Делает объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд дальше не пойдет. Просьба освободить вагоны».

По сигналу дежурного по станции закрыть двери в вагонах. Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Пассажиры на станции из 1 поезда высажены. Сцеп может отправляться. Укажите маршрут следования».

Машинист вспомогательного поезда также должен выяснить у ДЦХ маршрут следования сцепа.

ПРИ ПЕРЕКРЫТИИ КОНЦЕВЫХ КРАНОВ МЕЖДУ 5-6 ИЛИ 6-7 ВАГОНАМИ.

При уклоне менее 10% в хвостовой части отпустить пневматические тормоза и ручку крана машиниста оставить во 2-ом положении.

ПРИ УКЛОНЕ БОЛЕЕ 10% ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ НЕ ОТПУСКАТЬ.

Возвратиться в кабину управления.

Затормозить головную часть вагонов поезда ПСТ.

Перекрыть разобщительный кран.

Возвратиться и отпустить пневматические тормоза в хвостовой части поезда.

Следуя в кабину управления отпустить стояночные тормоза на вагонах.

По возвращении в кабину управления доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку воздуха из тормозной магистрали устранил перекрытием концевых кранов между (5-6,6-7) вагонами.

Если перекрыты концевые краны между 5-6-ым вагонами - СЛЕДОВАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ.

НА БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ ВЫСАДИТЬ ПАССАЖИРОВ.

Если перекрыты концевые краны между 6-7 вагонами - СЛЕДОВАТЬ С ПАССАЖИРАМИ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ.

В обоих случаях при докладе ДЦХ доложить о порядке следования, уточнив маршрут следования.

2.2.4. ОБНАРУЖЕНА НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ.

Перекрыть кран ТМ.

Утечка воздуха прекратилась.

Подняться в салон вагона. Проверить отсутствие самопроизвольного движения (скатывания) поезда.

При отсутствии скатывания отключить на вагоне ВР.

Следуя по вагонам в кабину управления, контролировать отсутствие скатывания поезда.

ПРИ УКЛОНЕ БОЛЕЕ 10 % СТОЯНОЧНЫЕ ТОРМОЗА НЕ ОТПУСКАТЬ.

После перехода в кабину управления затормозить поезд ПСТ, перекрыть разобщительный кран.

Отпустить стояночные тормоза на вагонах.

По возвращении в кабину управления привести ее в рабочее положение. Проверить работу педали безопасности.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку воздуха из тормозной магистрали на вагоне устранил перекрытием крана ТМ. Отключил на вагоне ВР. Отключил АРС. Буду следовать с установленной скоростью с пассажирами. Прошу взять меня в депо. Вызовите на состав резерв».

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

ПОСЛЕ ПЕРЕКРЫТИЯ КРАНА ТМ УТЕЧКА ВОЗДУХА НЕ ПРЕКРАТИЛАСЬ.

Отключить ВР, перекрыв краны ТЦ и ОТЦ.

Закрыть концевые краны тормозной магистрали на вагонах, смежных с неисправным.

ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ТРУБОПРОВОД ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1-ГО (2-ГО, 3-ГО ИЛИ 4-ГО) ВАГОНА И УКЛОН БОЛЕЕ 10 %, ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ И СТОЯНОЧНЫЕ ТОРМОЗА В ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ ПОЕЗДА НЕ ОТПУСКАТЬ.

Возвратиться в кабину управления - перекрыть разобщительный кран.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Обнаружил неисправность трубопровода на 1-ом (2-ом, 3-ем или 4-ом) утечку воздуха устранил перекрытием концевых кранов тормозной магистрали (смежном при неисправности 1-го вагона) вагонах. На неисправном вагоне отключил ВР. В головной части поезда осталось менее 50-и действующих пневматических тормозов. Прошу назначить мне вспомогательный поезд в неправильном направлении».

После сцепа со вспомогательным поезде, машинист вспомогательного поезда затормаживает сцеп ПСТ и закрывает разобщительный кран.

Машинист неисправного состава убеждается, что сцеп заторможен (по манометр ТЦ) и уточнения дальнейших действий докладывает ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Сцеп со вспомогательным поездом произведен. Машинист вспомогательного поезда направляется в кабину управления головного вагона сцепа. Я иду отпускать пневматические и стояночные тормоза на неисправном составе. Об отпуске тормозов и готовности сцепа к движению доложу».

После отпуска пневматических и стояночных тормозов доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Пневматические и стояночные тормоза на составе отпущены».

Сцеп можно приводить в движение. На станции будем производить высадку пассажиров».

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

Скорость следования сцепа не более 35 км/ч.

После остановки сцепа у сигнального знака «7» (за станцией) машинист неисправного состава открывает двери в вагонах поезда. Делает объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам, поезд дальше не пойдет. Просьба освободить вагоны».

По сигналу дежурного по станции, закрывает двери в поезде. Вынимает реверсивную ручку из КВ.

Докладывает ДЦХ: «Диспетчер, машинист № маршрута. Пассажиры на станции высажены. Машинисту вспомогательного поезда можно приводить сцеп в движение».

Примечание: При неисправности воздухопровода тормозной магистрали 1-го вагона отключится АВУ (автоматический выключатель управления), размыкая один контакт в цепи реле Р1-5, и замыкая другой контакт, через который подается питание на 48-ой провод, т.е. на всех вагонах получит питание вентиль №1. Следовательно, при неисправности воздухопровода 1-го или 7-го дополнительно необходимо распломбировать и отключить тумблер АВУ.

ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 5-ГО ИЛИ 6-ГО ВАГОНА.

На уклоне более 10 %, пневматические тормоза в хвостовой части и стояночные тормоза в головной части поезда НЕ ОТПУСКАТЬ.

Возвратиться в кабину управления.

Затормозить головную часть вагонов ПСТ и перекрыть разобщительный кран.

Отпустить пневматические тормоза в хвостовой части и стояночные тормоза в головной части поезда.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. На вагоне (5-ом или 6-ом) обнаружил неисправность трубопровода. Утечку воздуха устранил перекрытием концевых кранов тормозной магистрали. Буду следовать со скоростью не более 35 км/час. На станции буду высаживать пассажиров».

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны, поезд отправляется».

На станции высадить пассажиров. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, уточнив маршрут следования.

НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 6-ГО ВАГОНА НА УКЛОНЕ БОЛЕЕ 10%.

Действия машиниста такие же, как при неисправности трубопровод, на 5-ом вагоне, только после высадки пассажиров, доложить ДЦХ, что будете следовать с установленной скоростью в депо.

НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 7-ГО ВАГОНА.

После перекрытия концевого крана на смежном (6-ом) вагоне и отключения ВР, возвратиться в кабину управления.

Затормозить состав ПСТ. Перекрыть разобщительный кран. В хвостовом вагоне отключить тумблер АВУ.

Следуя в кабину управления, отпустить стояночные тормоза. Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Обнаружил неисправность трубопровода на 7-ом вагоне. Утечку воздуха устранил, перекрыв концевой кран тормозной магистрали на смежном вагоне. ВР и тумблер АВУ отключил. Буду следовать с установленной скоростью с пассажирами. Прошу взять меня в депо».

Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

2.2.5. ОБНАРУЖЕН ОТКРЫТЫЙ СТОП-КРАН В САЛОНЕ ВАГОНА.

При уклоне более 10 % стоп-кран не закрывать.

Возвратиться в кабину управления

Установить ручку крана машиниста в 6-е положение.

Закрыть стоп-кран на вагоне, где он был открыт.

Следуя в кабину управления отпустить стояночные тормоза на вагонах.

По возвращении привести кабину управления в рабочее положение.

Включить АРС.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. На вагоне обнаружил открытый стоп-кран. Стоп-кран закрыл. Продолжаю работать на линии с пассажирами. Прошу вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания колесных пар в движении. Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны поезд отправляется».

5.2. Произошло самопроизвольное Перевести КР в нулевое

торможение поезда (падение положение, сделать выдержку не

давления в тормозной менее 30 сек., включить КР в магистрали) положение «Вперед». Тормоза отпустили

О случившемся доложить ДЦХ с указанием

места начала торможения. Продолжить работу.

Принять меры для прослушивания

состава в движении.

 

 

5.2.1.Тормоз не отпустил Действовать согластно п. 4.8

 

5.2.1.1.ТМ не заряжается до зарядного Поставить кран К29А в положение

давления «Р». Ручку крана машиниста

перевести в 1-е положение.

Осмотреть вагон, в котором

происходит утечка воздуха,

определить место утечки.

 

 

5.2.2.2. Обнаружен открытый Закрыть стоп-кран.

стоп-кран

 

 

5.2.1.3. Обнаружена неисправность Закрыть концевые краны

рукава тормозной магистрали тормозной магистрали

неисправной пары рукавов.

Следовать в ПТО или депо.

 

 

5.2.1.4. Обнаружена неисправность Закрыть концевые краны

воздухопровода тормозной тормозной магистрали

на вагонах смежных с

неисправным. Следовать

в ПТО или депо.

 

 

5.2.1.5. Обнаружена неисправность Вызвать вспомогательный

воздухопровода тормозной поезд в неправильном

магистрали головного вагона направлении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.