История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 514 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программные задачи: Закрепить понятие о словах, обозначающих признак предметов, предмет, действие предмета.
Ход занятия:
1. Придумать и назвать по одному слову, обозначающему признак предмета.
2. Придумайте и назовите слово, которое обозначает признак предмета и отвечало на вопрос: а) какая? б) какой? в) какое?
З. К словам-предметам ландыш, березка, настроение - подобрать слова-приз-наки.
4. Рассмотрите предмет, дайте описание по плану:
а) форма, б) цвет, в) на вкус, г) на ощупь
Слова для описания: помидор, яблоко, груша.
Образец: помидор -круглый, красный, сладкий, мягкий.
5. Из данных слов-признаков назовите слова, обозначающие:
а) форму, б) цвет, в) на ощупь ‚ г) на вкус,
д) материал, из которого сделан предмет
Горький, круглый, треугольный, твёрдый, оранжевый, скользский, кожаный,
Кружевной, холодный, железный, овальный, кислый, капроновый, лиловый,
Пресный, свинцовый, квадратный, медный, шелковый
6. Подберите к словам-предметам по 2 слова-признака, одно из которых обозначает цвет, другое - материал, из которого сделан предмет.
Образец: Платье — голубое, ситцевое.
Шапка ботинки чашка кастрюля ткань.
7. Стихотворение В. Берестова. Назвать слова-признаки, говорящие о характере человека. Скажите, положительные или отрицательные черты характер.
… Жить без шуток плохо,
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый
Хмурый неуживчивый,
Берегись подвоха.
Объяснить выражение: берегись подвоха.
Кроссворды.
Звуковой анализ слова: ПИЛА.
Занятие № 8.
ТЕМА: «СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА».
Программные задачи: Закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета.
|
Ход занятия:
1. Предложить назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета и к каждому из них поставить вопрос.
2. Подберите слова, близкие по значению данным:
аккуратный (чистый, опрятный),
робкий (трусливый, боязливый, пугливый),
грустный (печальный, скучный, невесёлый),
душистый (ароматный пахучий),
жестокий (безжалостный, бессердечный, свирепый, злой, сердитый),
интересный (занятный, увлекательный),
красивый (прекрасный, очаровательный, прелестный),
красный (румяный алый),
смелый (храбрый, отважный, бесстрашный).
3. К словам-признакам подобрать слова-признаки, противоположные по значению:
Образец: добрый - злой......
Умный, смелый, ленивый, маленький, грязный, лживый,
Холодный, узкий, близкий, высокий, большой
4. Отгадайте загадки. Найдите в загадках слова-признаки, поставьте к ним вопрос.
а/ Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый,
В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)
б/ Я – длинный и зелёный,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой? (ОГУРЕЦ)
в/ Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (РЕДИСКА)
г/ Круглая, а не луна,
Жёлтая, а не солнце (РЕПА)
5. Послушать стихотворение.
Ответьте на вопрос какие облака?
ОБЛАКА
Облака, облака –
Кучерявые бока.
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
/ С.Михалков /.
Повторение букв алфавита.
Кроссворды:
СНА РА ЛЯ
Занятие № 9.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!