Организационная структура финансовых служб предприятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организационная структура финансовых служб предприятий

2017-10-16 387
Организационная структура финансовых служб предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура финансовых служб предприятия строится, как правило, по функциональному принципу, который предполагает четкое определение функций каждого структурного подразделения и работника. В зависимости от масштаба предприятия, во главе службы могут быть финансовый директор, финансовый менеджер, главный бухгалтер.

Малое предприятие: Функции финансового директора (менеджера) возлагаются на главного бухгалтера (рис.1).


Рис. 1 Структура финансовой службы малых предприятий

Средние предприятия: На средних предприятиях выделяются отдельно функции учета, исполняемые бухгалтерией и функции финансового директора (менеджера) в данном случае включают в себя планирование, прогнозирование, анализ, контроль, поиск источников финансирования и т.д. (рис.2)


Рис. 2. Структура финансовой службы средних предприятий

Крупные предприятия: Отличительной особенностью финансовой службы на крупных предприятиях является большая степень функциональной детализации, в соответствии с которой и формируются структурные подразделения предприятия. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовым директором) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел (рис. 3).

Вне зависимости от организационной структуры управления фирмой финансовый менеджер отвечает за принятие решений в области управления финансов или выработку рекомендаций высшему руководству, за анализ финансовых проблем.


Рис. 3. Организационная структура управления крупным предприятием

Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия - высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово - экономического менеджмента предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.
Бухгалтерия предприятия в рамках финансового менеджмента специализируется на финансовом бухгалтерском учете и является одним из источников информации для деятельности финансовой службы. Ее целесообразно выделить из финансовой службы предприятия, что позволит обеспечить независимый от финансовой службы контроль над финансами предприятия (т.н. контроль в "две" руки). Финансовая служба также привлекает специалистов юридического и других подразделений предприятия в качестве экспертов при выполнении отдельных работ по финансовому менеджменту и при подготовке нормативно-методической, договорной и прочий документации.
Отдел управления финансами предприятия - специализируется на управлени собственными финансовыми ресурсами предприятия и привлекаемыми сторонними финансовыми ресурсами. Отдел включает следующие группы:

1. Группа финансового проектирования. Ее основные функции и задачи:

a. разработка нормативно-методических документов по управлению финансами предприятия;

b. разработка финансовой стратегии и подготовка проектов управленческих решений по стратегическим финансовым ресурсам предприятия;

c. разработка предложений и подготовка проектов решений по текущему оперативному управлению финансами предприятия;

d. мониторинг состояния, контроль исполнения и корректировка принятых управленческих решений по финансам предприятия;

e. подготовка проектов решений по совершенствованию организации менеджмента финансами предприятия.

2. Группа организации внешнего финансирования:

a. разработка нормативно-методических документов по организации внешнего финансирования;

b. организация привлечения стратегического заемного капитала из финансового рынка;

c. организация привлечения реальных инвестиций;

d. организация среднесрочного финансирования хозяйственной деятельности предприятия из финансового рынка;

e. организация краткосрочного финансирования операционной деятельности предприятия;

f. размещение свободного капитала предприятия на финансовом рынке.

3. Группа ценных бумаг и фондового рынка:

a. разработка нормативно-методических документов по деятельности предприятия на фондовом рынке;

b. организация привлечения стратегического заемного капитала из фондового рынка;

c. организация среднесрочного финансирования хозяйственной деятельности предприятия из фондового рынка;

d. размещение на фондовом рынке свободного капитала предприятия (денежного и в форме ценных бумаг, например векселей).

Плановый отдел - специализируется на финансово-экономическом менеджменте хозяйственной деятельностью предприятия. Отдел включает следующие группы:

1. Группа стратегического и текущего планирования:

a. разработка нормативно-методических документов по стратегическому и текущему финансово-экономическому планированию на предприятии и функционированию системы плановой финансово-экономической документации предприятия;

b. разработка финансовой стратегии деятельности предприятия;

c. разработка финансовых разделов годового бизнес-плана деятельности предприятия, и определение годовых плановых финансово-экономических показателей;

d. разработка финансовых разделов бизнес-планов проектов предприятия;

e. корректировка финансовой стратегии, бизнес-планов и плановых финансово-экономических показателей.

2. Группа бюджетирования:

a. разработка нормативно-методических документов по бюджетному планированию на предприятии и функционированию системы плановой финансово-экономической документации предприятия;

b. разработка и корректировка сводного бюджета операционной деятельности предприятия;

c. разработка и корректировка сводного бюджета операционной деятельности подразделений предприятия.

3. Группа мониторинга и контроля:

a. разработка нормативно-методических документов по мониторингу, учету, контролю и анализу выполнения финансово-экономических планов хозяйственной деятельности предприятия и функционированию системы финансово-экономической учетной и отчетной документации предприятия;

b. мониторинг, учет, контроль и анализ выполнения:

i. общекорпоративной финансовой стратегии;

ii. годовых плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

iii. сводного бюджета операционной деятельности предприятия;

c. контроль и анализ выполнения:

i. плановых финансово-экономических показателей деятельности подразделений предприятия;

ii. бюджетов операционной деятельности подразделений предприятия.

d. подготовка финансово-экономической отчетной документации для руководства предприятия.

4. Группа кураторов подразделений предприятия:

a. участие в разработке финансовых разделов головых бизнес-планов деятельности подразделений и определении годовых плановых финансово-экономических показателей;

b. доведение до подразделений предприятия плановой документации (плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности);

c. мониторинг и учет выполнения плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности предприятия, подготовка отчетной документации для руководства предприятия;

d. разработка совместно с подразделениями предприятия предложений по корректировке плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности и доведение их до руководства предприятия;

e. организация внедрения нормативно-методических документов, регламентирующих финансовый менеджмент в подразделениях предприятия.

5. Группа администраторов финансовой информационной системы:

a. разработка и внедрение специализированного программного обеспечения по финансовому менеджменту (управлению финансами предприятия и финансово-экономическому управлению хозяйственной деятельностью предприятия);

b. создание и организация функционирования на предприятии системы плановой, учетной и отчетной финансово-экономической документации;

c. создание, организация внедрения и функционирования на предприятии автоматизированной финансовой информационной системы (и ее развития);

d. создание базы финансово-экономических данных по деятельности на предприятии, ее введение и актуализация;

e. разработка нормативно-методических документов по функционированию на предприятии системы финансово-экономической документации, автоматизированной системы и базы финансово-экономических данных.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.