Реставрации памятника истории и культуры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Реставрации памятника истории и культуры

2017-10-16 615
Реставрации памятника истории и культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ

РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕНАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.А.Л.ШТИГЛИЦА.

КАФЕДРА ЖИВОПИСИ И РЕСТАВРАЦИИ.

 

 

I. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА.

вид памятников   определение, характер памятника памятники изобразит. искусства. памятники прикладного искусства. археологи-ческие памятники документ- альные памятники прочие памятники ист-и и культуры
ИКОНА                    

 

II. МЕСТО постоянного хранения памятника, владелец Церковь Илии Пророка на Пороховых

III. КАТАЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ о памятнике Примечания, уточнения
Наименование Икона «Господь Вседержитель с предстоящими Святыми»  
Автор Н.х.  
время создания конец XIX - начало XX.  
материал, основа Дерево, левкас  
техника исполнения смешанная техника  
Размеры 53,8х44,5х2,6 см  

IV. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ: Икона поступила в аварийном состоянии: вздутия грунта, крупносетчатый кракелюр грунта, шелушение красочного слоя по всей поверхности, утраты грунта. Задание Реставрационного совета на консервацию памятника.

Памятник передан в реставрацию «02» февраль 2017 года.

 

Акт о передаче № от “”20 г.

 

V. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПАМЯТНИКА, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений

По устным сведениям, памятник был пожертвован в церковь Илии Пророка на Пороховых кем-то прихожан.

В мае 2016 года икона была передана на реставрацию в реставрационную мастерскую СПГХПА им. Штиглица.

 

 

VI. СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА при поступлении в реставрацию

а) по визуальным наблюдениям:

I. Тыльная сторона:

Щит иконы прямоугольной формы, состоит из 4 досок:

1 доска – верхняя часть 6,6 см, нижняя часть 6,3 см;

2 доска – верхняя часть 9,9 см, нижняя часть 9,2см;

3 доска – верхняя часть 20,2 см, нижняя часть 21,3 см;

4 доска - верхняя часть 8,4 см, нижняя часть 8,4 см;

Порода дерева - предположительно липа.

Между 1 и 2 досками, у верхнего края – отверстие, размером (0,5х0,3 см). В нём остатки жизнедеятельности насекомого-фрагмент кожуры от личинки. 3 доска - самая широкая, покороблена от времени. Высота прогиба – 4,1 см. На ней же, над верхней шпонкой – сквозная свилеватая трещина, длиной - (7,4 см).

Шпонки:

Щит иконы был скреплён двумя врезными, профилированными, встречными, клиновидными шпонками. Нижняя шпонка утрачена. Верхняя шпонка плотно прилегает в пазе. Размер верхней шпонки: длина 42,9 см, пята 4,9 см, оголовок 5,8 см. Оголовок верхней шпонки выступает за край на 0,6 см. В правой части шпонки отверстие, размером (1,3х0,6 см). Поверхность верхней шпонки процарапана.

 

Весь щит иконы затонирован в темно-коричневый цвет. Вся поверхность тыльной стороны в серо-белых пятнышках – набрызгах от краски.

 

II. Торцы и боковые стороны: при поступлении в реставрацию

а) по визуальным наблюдениям:

Верхний торец.

На 2,3 и 4 досок – трещинки в результате ссыхания древесины.

В центре торца имеется гвоздевое отверстие, диаметром - (0,4 см).

Нижний торец.

Мелкие сколы и потертости древесины.

По правому краю торца утрата древесины, уходящий в лицевую сторону, вследствии выпада сучка (1,2х0,9см).

Левая боковая сторона.

Правая боковая сторона.

В нижней части наклеена бумага с инвентарным номером «Ин-484», закреплённая прозрачным скотчем.

В нижней части утрата древесины, уходящий в лицевую сторону, вследствие выпада сучка (2,6х0,9см).

Бумажные наклейки на правой боковой стороне иконы.

место Надпись размер материал, инструмент
    1.     Нижняя половина         1,5х1,7см   Чёрная краска, бумага, скотч.

 

III. Лицевая сторона.

Икона с ковчегом. Ширина полей: верхнее и нижнее поля – (5,5 см.), боковые поля – (4,5 см.), лузга – (0,3 см.)

Основа:

Утраты древесины:

На нижнем поле - у нижнего края, в середине, размером, (0,4х0,5см).

В правом нижнем углу - выпад сучка, размером, (3х1,5см).

Трещины:

На верхнем поле – в левой половине две трещины, как результат ссыхания досок, длиной:

а) (1,8см)

б) сквозная трещина, идущая с тыльной стороны - (4см)

На нижнем поле, слева – направо, длиной:

а) по клеевому шву досок -(3см)

б) свилеватая трещина - (3,5см)

в) у нижнего края, по клеевому шву досок - (1см)

г) (0,7см)

 

Бумажная паволока:

Коричневого цвета, совпадает с цветом дерева.

Наклеена кусками по всей поверхности, в виде «решётки».

На верхнем поле-была наклеена лентой, шириной (4см). Сохранилась только в правой части: а) (4х5см), б) (3,5х2см).

На нижнем поле лежит узкой лентой, длиной - (36см), шириной - (2,5см).

Вертикальные ленты, шириной (2,см) идут от нижнего края - вверх, в ковчег, по клеевому шву склейки всех четырёх досок.

Отставания и вздутия бумажной паволоки не просматриваются.

Грунт:

светло-серо-коричневого цвета, лежит толщиной (0,1см) по всей поверхности, а

у лузги - (0,3см). Мелкосетчатый кракелюр по всей поверхности. Связь грунта с основой плохая.

Утраты грунта до основы:

 

По верхнему полю, слева-направо:

а). (9х6см). б) (17,5х7,5см). в) (10,4х5,6см).

 

По левому боковому полю, сверху-вниз:

а) (0,7х1,7см). б) (0,8х0,4см). в) (30х2,5см). г) (2,6х0,6см). д) (2,2х0,6см).

 

По всему нижнему полю:

(44,5х8,5см).

 

По правому боковому полю сверху вниз:

а) (5х0,4см). б) (6х0,8см). в) (6,5х2,9см). г) (1,2х0,5см). д) (1,5х0,3см). е) (0,7х0,2см).

ё) (0,5х0,4см). ж) (0,4х0,3см). з) (2,5х1см). и) (1х0,3см). к) (1,4х0,5см).

 

В ковчеге, сверху-вниз и вправо - по нижнему краю ковчега:

а) (2х4,5см). б) (3,3х0,9см). в) (6,5х1,2см). г) (7,7х2,2см). д) (24х4см). е) на изображении фона, справа от изображения Св.Ап.Петра - (5х2,5см). ё) справа от изображения левого Ангела Господня - (8х2,2см). ж) (11х2см). з) (19,2х6,см). и) над изображением Св. Ап. Павла - (1,1х0,8см). к) на изображении трона-справа - (0,6х0,5см). л) на изображении позёма - (6,8х1,5см). м) между изображаемыми Святыми - Апостолом Андреем и Николаем Чудотворцем - (0,4х0,8см).

По всем краям этих утрат - отставания грунта от основы.

 

Вздутия грунта:

В ковчеге:

а) на изображении Св. Фаддея - (4,4х1,5см).

б) на изображении головы Богоматери - (2х0,8см).

в) на изображении мафория Богоматери - (2х1,7см).

г) на нимбе изображаемого левого Ангела - (0,5х0,3см).

д) на нимбе изображения Господа Вседержителя - (0,5х0,4см)

е) на изображении красного хитона Господа Вседержителя - а)(1х0,7см). б) (3,5х1см).

ё) на изображении гиматия Господа Вседержителя - (3,6х2,4см).

ж) на изображении головы Св. Ап. Павла - (1,6х0,5см).

з) на изображении правого Ангела - (1,5х0,4см).

и) бучение на изображении подножия трона-с выходом на позем: (12х2,2см).

й) в правом верхнем углу ковчега - (4,5х2см).

к) на изображении красного гиматия Св. Николая Чудотворца - (3х0,4см)

 

По всему скосу лузги - отставания грунта от основы.

Частично имеются подвижные фрагменты грунта с красочным слоем.

 

Трещины грунта

 

Красочный слой, позолота:

Связь красочного слоя и позолоты с грунтом плохая. Отставания, вздутия и утраты красочного слоя и позолоты соответствуют отставаниям, вздутиям и утратам грунта.

 

Утраты красочного слоя до грунта:

 

а) на изображении розового гиматия Св. Ап. Павла - (0,4х0,7см).

б) на изображении левой руки Богаматери - (0,5х0,7см)

в) на изображении белого платка Св. Параскевы - (0,1х0,2см)

 

 

Лицевая сторона

1. Укрепить красочный слой с грунтом по всей поверхности.

2. Восполнить утраты основы.

3. Восполнить утраты авторского грунта.

4. Удалить стойкие поверхностные загрязнения.

5. Восполнить утраты авторского красочного слоя.

6. Покрыть икону реставрационным лаком.

 

Тыльная сторона

1. Удалить стойкие поверхностные загрязнения по всей поверхности щита.

 

 

б) Особые условия:

 

Программа утверждена

 

«16» Ноябрь 2016 г.

_ подпись

 

 

Подпись

XIII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКА:

 

 

Экспонат хранить в условиях стабильного климата при температуре воздуха 18-20t° и относительной влажности 55% +/ – 5%

 

Руководитель работы подпись “ ” г.

 

Альбомы с фотографиями

 

 

1) Альбом с исследованиями;

2) Альбом с фотографиями общего вида лицевой стороны;

3) Альбом с фотографиями общего вида тыльной стороны;

5) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Св. Ап. Павла, Андрея и Николая Чудотворца.

6) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Св. Па. Пётра, Иоанна и Фаддея.

7) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Господа Вседержителя.

8) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Богоматери и Левого Ангела.

9) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Верхней части.

10) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Иоанна Предтечи.

11) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Прп. Зосима.

12) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Прп. Савватия и Вмч. Параскевы.

13) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Прп. Савватия.

14) Альбом с фотографиями фрагмента лицевой стороны с изображением Центра.

 

 

После реставрации памятник передан

по Акту № от г.

Копии паспорта в 2-х экземплярах переданы в

по Накладной № от г.

 

ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ:

Руководитель организации Злобин А.К. ___________подпись

 

Руководитель работы БольшаковаА.В. ___________подпись

 

Реставраторы и другие исполнители Дудаева З.В. ___________подпись

М. П. ___________подпись

 

ПАСПОРТ

РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.