Магистр права в сфере интеллектуальной собственности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Магистр права в сфере интеллектуальной собственности

2017-10-16 398
Магистр права в сфере интеллектуальной собственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М1.В.ДВ.2

«Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По магистерской программе

Магистр права в сфере интеллектуальной собственности

 

 

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва


Программа одобрена на заседании кафедры интеллектуальных прав

«30» августа 2017 года, протокол № 1.

 

Автор:

Рузакова О.А. – доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры интеллектуальных прав

 

Рецензенты:

Гринь Е.С. – кандидат юридических наук, доцент кафедры интеллектуальных прав, заместитель заведующего кафедрой по научной работе

Рузакова О.А.

Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав: рабочая программа / О.А. Рузакова – М.: Издательский центр Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2017. — 31 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) магистр)

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

 


 

Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины.. 4

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 7

3. Структура и содержание учебной дисциплины.. 8

3.1. Тематические планы.. 8

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения. 8

3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения. 9

3.1.3. Тематический план для заочной формы обучения. 10

3.2. Содержание дисциплины (программа курса) 11

3.3. Лекции. 13

3.4.2. Практические занятия для очно-заочной формы обучения (всего 4 часа) 16

3.4.3. Практические занятия для студентов заочной формы обучения (2 часа) 18

3.5. Самостоятельная работа студента. 18

4. Образовательные технологии. 19

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов. 21

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины: 23

7. Учебно-методическое обеспечение. 25

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.. 30

 


 

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Целями освоения учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» являются:

- получение студентами магистратуры углубленных научных и практических правовых знаний в одной из важнейших областей на стыке конституционного права и интеллектуальных прав, направленных на формирование и развитие умений и навыков юридического анализа, обобщения проблематики правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности, разрешения и прогнозирования различных, в том числе нестандартных, правовых ситуаций;

- подготовка студента к профессиональной деятельности, связанной с разработкой и реализацией правовых норм, обеспечением законности и правопорядка, проведением научных исследований, образованием и воспитанием в сфере интеллектуальных прав.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1) в области обучения:

– освоить основные вопросы, связанные с разработкой законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав, изучить действующее законодательство и иные нормативные правовые акты, а также законопроекты применительно к учебной дисциплине и возможные пути развития действующего правового регулирования, выявляя характерные черты разрешения типовых проблем.

 

2) в области воспитания:

– сформировать потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, культуру мышления, повысить уровень правосознания, сформировать этику юриста;

 

3) в области развития:

– развить организаторские и аналитические способности студента, необходимые для выявления правовой проблемы, определения путей их решения, разработки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также общие способности для занятия научной и педагогической деятельностью.

 

Магистр в рамках учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) экспертно-консультационная;

г) организационно-управленческая;

д) научно-исследовательская;

е) педагогическая.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» обучающийся должен:

1) Знать:

- характерные особенности законотворческого процесса в РФ;

- историю развития законодательства РФ в сфере защиты интеллектуальных прав;

- современные зарубежные кодификации в сфере интеллектуальных прав, особенности правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере за рубежом на примере отдельных стран, интеграционных образований;

- виды законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере интеллектуальной собственности, определять иерархию нормативных правовых актов в этой сфере, в том числе в соотношении с нормами международного права;

- значение законотворческого процесса в сфере интеллектуальных прав;

- особенности выявления проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав и пути их решения;

- систему органов государственной власти, участвующих в нормотворчестве в сфере интеллектуальных прав;

- особенности разработки нормативных правовых актов различного уровня;

- требования к содержанию, форме и другие особенности нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

- порядок и способы решения правовых проблем в сфере интеллектуальных прав, особенности правоприменения, приводить примеры в этой области.

 

2) Уметь:

- составлять проекты законодательных актов в сфере интеллектуальных прав с учетом международных обязательств РФ в этой области;

- выявлять проблемы правового регулирования в сфере интеллектуальных прав и определять возможные пути их решения;

- вырабатывать механизмы правоприменения законодательных норм в сфере интеллектуальных прав, составлять проекты подзаконных актов, направленных на реализацию законодательных норм;

-выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка в нормотворчестве в сфере интеллектуальных прав;

-квалифицированно толковать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в области интеллектуальных прав;

- проводить юридическую экспертизу законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам разработки и процессу принятия нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

-анализировать практику применения норм в сфере интеллектуальных прав.

 

3) Владеть:

-способностями самостоятельной разработки проектов федеральных законов в сфере интеллектуальных прав;

-навыками подготовки проектов юридических документов, сопровождающих законопроект (пояснительная записка и др.);

-навыками сотрудничества с органами государственной власти и др. в области разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

- опытом анализа материалов судебной и иной практики с целью выявлении проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав;

-навыками критической оценки теоретических концепций в области интеллектуальных прав, способностью выявлять разные пути решения правовых проблем, определять уровень нормативного правового акта, необходимо для разрешения соответствующей проблемы.

 

Магистр в рамках учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» готовится к решению следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность:

деятельность по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, направленные на регулирование договорных отношений в сфере интеллектуальных прав;

деятельность по разработке иных документов, необходимых для принятия нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

б) правоприменительная деятельность:

выявление и обоснование необходимости решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав путем принятия нормативного правового акта определенного уровня в системе нормативных правовых актов, предусмотренных ст. 3 Гражданского кодекса РФ;

составление юридических документов, оформляющих внесение проекта федерального закона в Государственную Думы и его прохождение в Федеральном Собрании РФ;

составление юридических документов по принятию подзаконных нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

в) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, договоров, оформляющих отношения в сфере интеллектуальных прав;

г) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций при выявлении проблем правового регулирования, разработки законопроектов и иных нормативных правовых актов и их принятию в сфере интеллектуальных прав;

д) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по проблемам нормотворчества в сфере интеллектуальных прав;

е) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин в рамках проблематики нормотворчества в сфере интеллектуальных прав;

осуществление правового воспитания.

 

В результате изучения учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

В результате изучения учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

В результате изучения учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» выпускник должен обладать следующими дополнительными общекультурными компетенциями (ДПК): умение проводить сравнительный анализ российского и зарубежного правового регулирования в сфере интеллектуальных прав.

В результате изучения учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ДПК):

-способность подготавливать проекты нормативных правовых актов, касающиеся регулирования интеллектуальных прав (ДПК-1);

- способность квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в области интеллектуальных прав, выявлять проблемы правового регулирования (ДПК-2);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации, составлять экспертные заключения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав (ДПК- 3).

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» входит в магистерскую программу «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности» и относится к профессиональному циклу, дисциплинам по выбору.

Приступая к изучению учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав», студент должен понимать значение таких понятий как «интеллектуальные права», «интеллектуальная собственность», «правообладатель», «объекты авторского права»,«объекты смежных прав», «средства индивидуализации», «товарные знаки», «коммерческие обозначения», «фирменные наименования» знать, как осуществляется внесение проектов федеральных законов в Государственную Думу РФ и их принятие, уметь составлять документы, необходимые для внесения и принятия законопроекта, а также других нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав.

Изучению учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» должно предшествовать изучение дисциплин «Конституционное право», «Гражданское право», «Право интеллектуальной собственности».

 

Содержательно-логические связи учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав»

Учебные дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины Учебные дисциплины, для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой
М2.Б.4 Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности.   М2.В.1 «Правовая охрана авторских и смежных прав», М2.В.2 «Правовая охрана средств индивидуализации», М2.В.3 «Антимонопольное регулирование объектов интеллектуальной собственности», М2.В.4 «Правовая охрана изобретений и полезных моделей», М2.В.5 «Договоры о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными правами».

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» составляет 1 зачетная единица, 36 часов.

3.1. Тематические планы

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения

Учебная дисциплина изучается в течение одного семестра. Форма промежуточной аттестации – зачет.

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции практические занятия СРС
1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав. Особенности законодательного процесса в РФ в сфере интеллектуальных прав         Лекция-дискуссия, презентация, интерактивное занятие Устный опрос, решение практических заданий.
3. Нормотворчество Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти Значение процесса правоприменения для нормотворчества         Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, творческое задание Тестирование, решение практических заданий.
4. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав               Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, творческие задания   Тестирование, устный опрос, решение практических заданий.
  Контроль           4 ч.  
  ВСЕГО            

3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения

Учебная дисциплина изучается в течение одного семестра. Форма промежуточной аттестации – зачет.

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции практические занятия СРС
1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав. Особенности законодательного процесса в РФ в сфере интеллектуальных прав     -     Лекция-дискуссия, презентация Устный опрос, решение практических заданий.
3. Нормотворчество Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти Значение процесса правоприменения для нормотворчества         Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, творческое задание Тестирование, решение практических заданий.
4. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав               Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, творческие задания   Тестирование, устный опрос, решение практических заданий.
  Контроль           4 ч.  
  ВСЕГО            

3.1.3. Тематический план для заочной формы обучения

Учебная дисциплина изучается в течение одного семестра. Форма промежуточной аттестации – зачет.

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции практические занятия СРС
1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав. Особенностизаконодательного процесса в РФ в сфере интеллектуальных прав     -     Лекция-дискуссия, презентация, интерактивное занятие Устный опрос, решение практических заданий.
2. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав               Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, творческие задания   Тестирование, устный опрос, решение практических заданий.
  Контроль           4 ч.  
  ВСЕГО            

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

Тема 1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав.

История зарождения и развития правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности. Понятие, содержание, назначение отношений в сфере интеллектуальной собственности. Законодательство РФ, зарубежное законодательство, международные договоры в сфере интеллектуальной собственности. Место законодательства и иных нормативных правовых актов в системе гражданско-правового регулирования в РФ. Иерархия нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав. Конституционные основы защиты интеллектуальной собственности.

Особенности и проблематика кодификации в сфере интеллектуальных прав в РФ. История и проблемы разработки и принятия части четвертой Гражданского кодекса РФ. Реформа гражданского законодательства в сфере интеллектуальных прав 2012-2014 гг.

Сравнительный анализ правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности за рубежом (на примере стран Европейского Союза, Евразийского Экономического Союза, США и др.)

 

Тема 5. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав

Общие положения об интеллектуальных правах. Примеры решения проблем правового регулирования объектно-субъектного состава отношений, защиты интеллектуальных прав, содержания и распоряжения исключительным правом.

Проблемы защиты авторских прав. Проекты федеральных законов об авторских интеллектуальных правах.

Проблемы защиты пав театральных режиссеров и других субъектов смежных прав. Пути решения проблем, правоприменение.

Особенности нормотворчества в сфере защиты патентных прав.

Примеры решения проблем правового регулирования отношений, объектом которых выступают средства индивидуализации.

Различные исторические и зарубежные подходы решения проблем правового регулирования обеспечения интеллектуальных прав на секреты производства (ноу-хау) и другие «нетрадиционные» результаты интеллектуальной деятельности.

 

Лекции

( 2 часа для всех форм обучения)

Лекция № 1.

Тема 1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав. Особенности законодательного процесса в РФ в сфере интеллектуальных прав.

1. История зарождения и развития правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности.

2. Иерархия нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав. Особенности и проблематика кодификации в сфере интеллектуальных прав в РФ. История и проблемы разработки и принятия части четвертой Гражданского кодекса РФ. Реформа гражданского законодательства в сфере интеллектуальных прав 2012-2014 гг.

3. Особенности выявления проблематики правового регулирования отношений в сфере интеллектуальных прав (пробелы в праве, пути их устранения): авторское право, смежные права, патентные права, права на средства индивидуализации и др. Инициативы в выявлении проблем и предложении путей их решения.

4. Порядок подготовки проекта федерального закона в сфере интеллектуальных прав, составления сопроводительных документов. Законодательный процесс принятия проекта федерального закона в сфере интеллектуальных прав.

 

Задания для подготовки к лекции:

1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме лекции.

2. Вспомнить положения ст. 3, 4, 6, 7 части первой, а также положения части четвертой Гражданского кодекса РФ, особенности законодательного процесса в РФ.

3. Написать юридическое эссе на тему «Проблемы правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности»

 

Практические занятия

3.4.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения (6 часов)

 

Занятие № 1.

Тема 1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав.

Занятие № 2.

Занятие № 3. Тема 5. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав

 

1. Общие положения об интеллектуальных правах. Примеры решения проблем правового регулирования объектно-субъектного состава отношений, защиты интеллектуальных прав, содержания и распоряжения исключительным правом.

2. Проблемы защиты авторских и смежных прав. Проекты федеральных законов об авторских интеллектуальных правах. Проблемы защиты пав театральных режиссеров и других субъектов смежных прав.

3. Особенности нормотворчества в сфере защиты патентных прав.

4. Примеры решения проблем правового регулирования отношений, объектом которых выступают средства индивидуализации.

5. Различные исторические и зарубежные подходы решения проблем правового регулирования обеспечения интеллектуальных прав на секреты производства (ноу-хау) и другие «нетрадиционные» результаты интеллектуальной деятельности.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовить на основе анализа судебной практики обзор по теме «Пробелы в правовом регулировании отношений в сфере интеллектуальных прав», «Проблемы толкования законодательных и подзаконных актов».

2. Составить проекты федеральных законов и сопроводительных документов к ним с целью решения проблем правового регулирования интеллектуальных прав в различных сферах.

5. Устные доклады по темам (примерные темы):

· «Проблемы защиты прав театральных режиссеров-постановщиков: авторские или смежные права»,

· «Проблемы компенсации за нарушение исключительного права: приоритеты защиты правообладателей или смягчение ответственности нарушителей»,

· «Проблемы защиты прав авторов служебных результатов интеллектуальной деятельности».

 

3.4.2. Практические занятия для очно-заочной формы обучения (всего 4 часа)

 

Занятие № 1.

Занятие № 2.

Тема 5. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав

 

1. Общие положения об интеллектуальных правах. Примеры решения проблем правового регулирования объектно-субъектного состава отношений, защиты интеллектуальных прав, содержания и распоряжения исключительным правом.

2. Проблемы защиты авторских и смежных прав. Проекты федеральных законов об авторских интеллектуальных правах. Проблемы защиты пав театральных режиссеров и других субъектов смежных прав.

3. Особенности нормотворчества в сфере защиты патентных прав.

4. Примеры решения проблем правового регулирования отношений, объектом которых выступают средства индивидуализации.

5. Различные исторические и зарубежные подходы решения проблем правового регулирования обеспечения интеллектуальных прав на секреты производства (ноу-хау) и другие «нетрадиционные» результаты интеллектуальной деятельности.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовить на основе анализа судебной практики обзор по теме «Пробелы в правовом регулировании отношений в сфере интеллектуальных прав», «Проблемы толкования законодательных и подзаконных актов».

2. Составить проекты федеральных законов и сопроводительных документов к ним с целью решения проблем правового регулирования интеллектуальных прав в различных сферах.

3. Устные доклады по темам (примерные темы):

· «Проблемы защиты прав театральных режиссеров-постановщиков: авторские или смежные права»,

· «Проблемы компенсации за нарушение исключительного права: приоритеты защиты правообладателей или смягчение ответственности нарушителей»,

· «Проблемы защиты прав авторов служебных результатов интеллектуальной деятельности».

 

3.4.3. Практические занятия для студентов заочной формы обучения (2 часа)

 

Занятие № 1.

Тема 5. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав

 

1. Общие положения об интеллектуальных правах. Примеры решения проблем правового регулирования объектно-субъектного состава отношений, защиты интеллектуальных прав, содержания и распоряжения исключительным правом.

2. Проблемы защиты авторских и смежных прав. Проекты федеральных законов об авторских интеллектуальных правах. Проблемы защиты пав театральных режиссеров и других субъектов смежных прав.

3. Особенности нормотворчества в сфере защиты патентных прав.

4. Примеры решения проблем правового регулирования отношений, объектом которых выступают средства индивидуализации.

5. Различные исторические и зарубежные подходы решения проблем правового регулирования обеспечения интеллектуальных прав на секреты производства (ноу-хау) и другие «нетрадиционные» результаты интеллектуальной деятельности.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовить на основе анализа судебной практики обзор по теме «Пробелы в правовом регулировании отношений в сфере интеллектуальных прав», «Проблемы толкования законодательных и подзаконных актов».

2. Составить проекты федеральных законов и сопроводительных документов к ним с целью решения проблем правового регулирования интеллектуальных прав в различных сферах.

3. Устные доклады по темам (примерные темы):

· «Проблемы защиты прав театральных режиссеров-постановщиков: авторские или смежные права»,

· «Проблемы компенсации за нарушение исключительного права: приоритеты защиты правообладателей или смягчение ответственности нарушителей»,

· «Проблемы защиты прав авторов служебных результатов интеллектуальной деятельности».

 

3.5. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов проводится в форме изучения основной и дополнительной литературы, нормативных правовых актов, судебной практики, деловой практики различных организаций.

Виды самостоятельной работы:

- поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных правовых баз данных;

- поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет, и электронных библиотечных систем;

- поиск и изучение судебной практики по определенным вопросам,

- поиск и изучение деловой практики различных организаций;

- подготовка сообщений, докладов, презентаций;

- составление проектов нормативных правовых актов и сопроводительных к ним документов;

- выполнение письменных заданий (составление схем, таблиц, написание юридического эссе).

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:

- изучение учебной, научной и практической юридической литературы по соответствующей теме;

- изучение нормативных правовых актов по соответствующей теме;

- анализ судебных актов по соответствующей теме;

- составление проектов нормативных правовых актов и сопроводительных к ним документов;

- подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов или выделение проблем;

- составление схем, сравнительных таблиц;

- написание юридических эссе;

- изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).

 

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО изучение дисциплины «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав» предусматривает использование активных и интерактивных форм обучения.

В числе активных и интерактивных форм – лекции-дискуссии, презентации, деловые игры, casestudy, работа в малых группах, дискуссии, индивидуальные задания (кейс-задания), дебаты.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
для офо для о-зфо для зфо
1/1 Лекции   Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав. Особенности законодательного процесса в РФ в сфере интеллектуальных прав Лекция-дискуссия, презентация   2/2/2
Практические занятия   1. Общая характеристика правового регулирования в сфере интеллектуальных прав. Особенности законодательного процесса в РФ в сфере интеллектуальных прав   2. Нормотворчество Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти Значение процесса правоприменения длянормотворчества   3. Примеры постановки и решения проблем правового регулирования в сфере интеллектуальных прав       Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, творческое задание   Презентация, интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, casestudy, творческое задание   Интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, casestudy, творческое задание         2/0/0     2/2/0     2/2/2    
ИТОГО 8/6/4

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

5.1. Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

 

1. История правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности в РФ.

2. Место законодательства и иных нормативных правовых актов в системе гражданско-правового регулирования в РФ. Иерархия нормативных правовых актов в сфере интеллектуальных прав.

3. Особенности и проблематика кодификации в сфере интеллектуальных прав в РФ.

4. Особенности выявления проблем правового регулирования отношений в сфере интеллектуальных прав (пробелы в праве, пути их устранения): авторское право, смежные права, патентные права, права на средства индивидуализации и др.

5. Порядок подготовки проекта федерального закона в сфере интеллектуальных прав, составления сопроводительных документов.

6. Особенности юридической техники при оформлении законопроекта.

7. Особенности процесса принятия законопроектов в сфере интеллектуальных прав в Государственной Думе РФ.

8. Роль Совета Федерации в вопросах совершенствования законодательства в сфере интеллектуальных прав.

9. Роль Конституционного Суда РФ в определении соответствия федеральных законов об интеллектуальных правах Конституции РФ

10. Значение деятельности Президента РФ, администрации Президента РФ в подготовке и принятии законопроектов в сфере интеллектуальных прав. Указы Президента в сфере интеллектуальных прав.

11. Значение деятельности Правительства РФ в подготовке и принятии законопроектов в сфере интеллектуальных прав. Нормативные правовые акты Правительства.

12. Инициативы и деятельность федеральных органов исполнительной власти в выявлении проблем правового регулирования, выработки механизмов правоприменения (на примере Минэкономразвития России, Мункультуры России, Миноброны России и др.)

13. Значение деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности РФ в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

14. Правоприменение как процесс выявления проблем правового регулирования отношений в сфере интеллектуальных прав.

15. Проблемы толкования законодательных и подзаконных актов. Деятельность судов РФ в вопросах выявления проблем и применения законодательных и иных нормативных правовых актов в области интеллектуальных прав.

16. Проблемы защиты авторских прав. Проекты федеральных законов об авторских интеллектуальных правах.

17. Проблемы защиты пав театральных режиссеров и других субъектов смежных прав. Пути решения проблем, правоприменение.

18. Особенности нормотворчества в сфере защиты патентных прав.

19. Примеры решения проблем правового регулирования отношений, объектом которых выступают средства индивидуализации.

20. Различные исторические и зарубежные подходы решения проблем правового регулирования обеспечения интеллектуальных прав на секреты производства (ноу-хау) и другие «нетрадиционные» результаты интеллектуальной деятельности.

Темы эссе

1. Проблемы правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности

2. Сравнительный анализ кодификаций в сфере интеллектуальных прав


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.