Упражнение «Кто самый ловкий?» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение «Кто самый ловкий?»

2017-10-16 307
Упражнение «Кто самый ловкий?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализуемые области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие координации движений;

● Развитие крупной моторики;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Материалы: «Дорожка из брёвнышек».

Количество участников: любое.

Рисунок: артикул 63020 дорожка из бревнышек.tif

Ход упражнения:

Дети должны дойти до конца дорожки, но для перехода на следующее брёвнышко каждый должен выполнить какое-то задание, направленное на физическое развитие. Варианты заданий: запрыгнуть на брёвнышко двумя ногами сразу; простоять 5 секунд на одной ноге; перейти (с помощью педагога) на следующее брёвнышко спиной вперёд; коснуться брёвнышка ногой и одноимённой рукой; выполнить приседание и только потом перейти на следующее брёвнышко; вытянуть руки над головой и т.д.

 

Упражнения на развитие координации движений

Упражнение «Спортивные зверята»

Реализуемые области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие координации движений;

● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

● Развитие мелкой моторики;

● Развитие логического мышления;

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Закрепление представлений о цвете.

Материалы: Игровой набор «Поймай шарик», мячи (по количеству команд).

Количество участников: кратное четырём.

Рисунок: 63042 поймай шарик. jpg

Поймай шарик (2). jpg

Ход упражнения:

Упражнение стоит выполнять на прогулке или в спортивном зале.

Педагог делит детей на команды (две-четыре команды) с равным количеством участников. Каждой команде присуждается свой цвет и талисман – к примеру, талисман красной команды – медвежонок. Задача детей – привести своего талисмана первым к финишной линии, а приходит он к ней только когда эстафету прошли все участники его команды.

Детям нужно выстроиться в шеренги и по одному проносить лопатку с шариком вокруг мяча, не опрокинув шарик. Ребёнок, который пронес лопатку и вернулся к своей команде, аккуратно передаёт её следующему ребёнку и встаёт в конец шеренги.

Перед началом упражнения педагог говорит детям: «Дорогие дети, сегодня нас ждёт не простое задание, а задание для настоящего чемпиона! Поспорили как-то зверята в лесу, кто самый спортивный. Зайка говорит: «Я самый спортивный, я быстрый и ловкий» А Лисичка ему в ответ рассмеялась и говорит: «А вот и нет, я самая гибкая, значит и спортивная». А Медвежонок сказал: «Это я самый спортивный, потому что я самый сильный!» Давайте же поможем лесным жителям выяснить, какой зверь самый спортивный. Команды, приготовьтесь!» Задание начинается, когда педагог говорит: «Марш!»

 

 

Упражнение «Гном-вверх-дном»

Реализуемые области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие координации движений;

● Развитие мелкой моторики;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Закрепление представлений о цвете;

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений.

Материалы: Игровой набор «Поймай шарик», карточки с инструкциями-символами, коробки/контейнеры, мяч (для отметки расстояния в эстафете), конверт с письмом, картинка с изображением корзины.

Количество участников: кратное четырем.

Рисунок: 63042 поймай шарик. jpg

Поймай шарик (2). jpg

Ход упражнения:

Перед выполнением упражнения все шарики из наборов педагог складывает в коробку / контейнер, выкладывает в ряд лопатки. Заранее готовятся схемы – карточки, на которых изображены три символа (круг одного из четырёх цветов – стрелка вправо – круг одного из четырёх цветов). Схема обозначает то, какие именно по цвету лопаточку и шарик должен взять ребёнок.

Дети выстраиваются в шеренгу и по одному выполняют своё задание. Выбирают карточку, затем находят нужную лопатку, нужный шарик, идут вокруг мяча и, возвращаясь на место, кладут всё на места. Игра продолжается, пока все дети не выполнят своё задание.

Перед началом упражнения педагог говорит детям:

«Дети, сегодня утром к нам пришло письмо от волшебного гнома. Давайте узнаем, что он нам написал. Дорогие дети, меня зовут Гном-вверх-дном. Я живу в доме в самой чаще леса и не могу найти свою корзинку для грибов. Грибы в лесу выросли уже очень большие, но дома всё вверх-дном, а я даже парочку собрать не могу из-за корзинки! Помогите мне прибрать весь беспорядок по этим схемам». Затем дети начинают выполнять задание, а когда все участники сделали задание по схеме, педагог достаёт картинку с корзинкой и говорит «Спасибо» ребятам от гнома.

 

 

Упражнение «Баскетболисты»

Реализуемые области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие координации движений;

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Развитие мелкой моторики;

● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

● Закрепление представлений о цвете;

● Развитие логического мышления.

Материалы: Игровой набор «Поймай шарик» (лучше 2-4 набора), коробки / контейнеры / вёдра.

Количество участников: равное количеству шариков.

Рисунок: 63042 поймай шарик. jpg

Поймай шарик (2). jpg

Ход упражнения:

Упражнение стоит выполнять на прогулке или в спортивном зале. Задача детей – превратиться в баскетболистов. По одному они выстраиваются в шеренгу друг за другом. В нескольких метрах от шеренги стоит коробка / ведро / контейнер.

Детям по очереди дают шарик на лопатке, их задача поднести шарик на лопатке к коробке и закинуть шарик «в корзину».

Упражнение может проводиться как соревнование для нескольких команд.

 

 

Упражнение «Не моя рука»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Развитие координации движений;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

● Развитие произвольного внимания;

● Развитие мышления: планирования схемы действий; навыка прогнозирования.

Материалы: Набор зеркал в геометрических фигурах, табурет, ширма, листы бумаги, карандаш.

Количество участников: один.

Рисунок: 626251 набор зеркал в геометрических фигурах

Ход упражнения:

Для подготовки необходимо накинуть ткань на небольшую табуретку так, чтобы были открыты только две противоположные стороны. Педагог располагает набор зеркал, вся конструкция располагается близко к источнику света (желательно окно) таким образом, чтобы пространство под ширмой было освещено. Рядом педагог складывает карандаши и бумагу.

Приходит ребёнок и ему предлагается нарисовать на листе бумаги яблоко. После того, как рисунок нарисован, стоит похвалить ребёнка за труд и предложить поиграть, усложнив задачу: «Посмотри на эту конструкцию. Положи сюда ручку (показываем на не закрытую сторону ширмы с его стороны), видишь её в зеркало? А теперь возьми в руку карандаш и попробуй снова нарисовать яблоко, только на этот раз смотри на то, что ты делаешь через зеркало! Ну-ка попробуем».

Хвалите ребёнка за его успехи. Попросите нарисовать и другие фрукты, которые он знает. Если ребёнок хорошо справляется, то меняйте зеркала на более маленькие или те, что искажают отражение.

 

 

Упражнение «Шаг вперед»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие координации движений;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

● Развитие произвольного внимания;

● Развитие мышления: планирования схемы действий; навыка прогнозирования;

● Развитие крупной моторики.

Материалы: Набор зеркал в геометрических фигурах, нитки разных цветов.

Количество участников: равное количеству зеркал.

Рисунок: 626251 набор зеркал в геометрических фигурах

Ход упражнения:

В качестве подготовки педагогу необходимо подвесить к потолку нитки разных цветов так, чтобы путь под ними не пересекали предметы.

В комнату приглашаются дети, педагог рассказывает им: «Как думаете, что было бы, если бы мы могли ходить по потолку? Я предлагаю вам попробовать. Кто первый? Хорошо, (имя ребёнка), ты будешь первым, а ты (имя ребёнка) будешь смотреть, чтобы ничего не преграждало ваш путь. Потом вы поменяетесь. Вот ваш инструмент (даёте ребёнку зеркало), он поможет идти по потолку! Смотри, там натянуты маршруты, по ним ты и пойдешь, говоря нам, маршруты какого цвета пересекают твой путь. Ты можешь смотреть только в зеркало! А помощник смотрит вокруг и помогает не столкнуться с предметами на полу. Я буду проверять, правильно ли вы идёте и правильно ли называете маршруты, которые вы пересекаете. Начнём!».

Педагог задаёт детям начальную точку и говорит, по маршруту какой нитки он должен пойти. Задайте маршрут с помощью цвета ниток, под которыми надо пройти.

 


 

Приложения

 

Таблица 1. Развитие образовательных областей в используемых упражнениях

 

Упражнение Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Собери геометрические фигуры» + +     +
«Сломанный телефон с фигурами» + +     +
«Самые вкусные» + + +    
«Комплект» + +     +
«Первая буква имени» + + +    
«Спортивная передача» + +     +
«Самый быстрый и аккуратный» +       +
«Повторяйте за нами» + +      
«Красный на синий» + +      
«Спасательная операция» + +     +
«В дальний путь» + +     +
«Прищепки вслепую» +   +   +
«Зазеркалье» + +     +
«Что видит кукла?»   + +    
«Узорчатый ковер» + +     +
«Волшебные строители» + +     +
«Город мастеров»   + +   +
«Геометрическая эстафета» + +     +
«Знание – движение» + +     +
«Цветовые последовательности»   +     +
«Цветные змейки»   +     +
«Растущая змейка» + +      
«Лучший садовод» + +     +
«Зеркальная картина» + +     +
«Учим цифры»   +   + +
«Наведём порядок!»   + +   +
«Шифровка» + + +    
«В чем разница?»   +      
«Орнамент из цифр»   +      
«Первый в ряду»   +      
«Сделай объёмным»   +      
«Со сколькими сможешь поделиться?»   +      
«Анализ и синтез»   +     +
«Сортировка фигур»   +     +
«Счет от 1 до 5»   + +    
«Больше – меньше»   +     +
«Красная вишня» + +      
«В магазин за фруктами» + +      
«Всем поровну!» + +      
«Собери целое» + +      
«Угадай, что?»   +     +
«Где больше?»   + +    
«Цифра-помощник» + +      
«Учимся считать» + +      
«Какая пуговка потерялась?» + +     +
«Фигурные домики» + + +   +
«Пирамида»   +     +
«Найди соседей»   + +   +
«Найди семью»   +      
«Гигантский алфавит» + +     +
«Что ты знаешь о цифрах?» + + +    
«Разобрать по цветам» + +     +
«Для чего нужен пинцет?»   +     +
«Сколько призм в кубе?» + +      
«Растопите снег»   +      
«Вес против объёма»   +      
«Найди замену»   +      
«Что такое половина?»   +      
«Ровно час» + +      
«Часы и минуты» + +      
«Время суток»   +      
«Установи нужное время»   +      
«Назови предмет» + +     +
«Сложи вместе»   +     +
«Вытеснение воды»   +      
«Постоянство объема» + +      
«Вытеснение воды разными предметами» + +      
«Солёная вода» + +      
«Книжный шкаф» + +     +
«Какого цвета моя майка?» + + +    
«Кто с кем дружит?» + +      
«Сколько медвежат спряталось?»   +     +
«Мишки поспорили» + +     +
«Необычный диктант»   +   + +
«Задачка для соседа» + +     +
«Сходства и различия»   + +   +
«Плоский мир, объёмный мир»   +      
«Возьми столько пуговиц…» + + +    
«Волшебная палочка»   + +   +
«Волшебные животные»   +     +
«Какой предмет заколдовала колдунья?»   + +    
«Придумай схему»   +     +
«Мой город»   + +   +
«Как сделать машину?» + +     +
«Воображария»   + +    
«Сложи картинку по памяти»   +     +
«Запоминай-ка» + +      
«Найди подходящий» + +     +
«Где спрятаны сокровища?»   + +   +
«Подарки в день рождения» + + +    
«Найди зайку»   + +    
«На плоскости и в пространстве»   + +   +
«Добрый доктор Айболит»     +   +
«Кто сколько угадал?»   +   +  
«Цифры в пословицах» + +   +  
«Учим буквы»   + +   +
«Расставь ловушки»   + +   +
«Геометрическое оригами»   +     +
«Собери как можно больше»   +     +
«Строим домики»   +     +
«Космический корабль»   +     +
«Выложи по схеме»   +     +
«Кто самый точный?» + +     +
«Повтори узор»   +     +
«Чья пуговица?» + +     +
«Музыкальная цветочная поляна» + +     +
«Собери змея» + +     +
«Цветная дорожка» + +     +
«Ты следующий» +       +
«Роботы играют» + +     +
«Кто самый ловкий?» +       +
«Спортивные зверята» + +     +
«Гном-вверх-дном» + +     +
«Баскетболисты» + +     +
«Не моя рука»   +     +
«Шаг вперед»   +     +

 

 


 

Таблица 2. Учебное оборудование, используемое в упражнениях

Материалы Образовательная область Упражнение
Геопланшеты Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие «Фигурные домики» «Зеркальная картина» «Учим цифры» «Учим буквы»
Логические блоки Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие «Наведём порядок!» «Где спрятаны сокровища?» «Подарки в день рождения» «Узорчатый ковер» «Волшебные строители»
Палочки «Геостикс» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие «Город мастеров» «Расставь ловушки» «Волшебная палочка» «Геометрическая эстафета»
Радужные камешки Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие «Пирамида» «Волшебные животные» «Найди соседей» «Найди зайку»
Игровой набор «Поймай шарик» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие «Спортивные зверята» «Гном-вверх-дном» «Спортивная передача» «Баскетболисты»
Геометрические фигуры складные Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «Найди семью» «Шифровка» «Какой предмет заколдовала колдунья?» «Геометрическое оригами»
Дорожка из брёвнышек Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие «Цветная дорожка» «Знание – движение» «Кто самый ловкий?» «Гигантский алфавит»
Мешочки с цифрами Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «В чем разница?» «Орнамент из цифр» «Первый в ряду» «Что ты знаешь о цифрах?»
Набор пинцетов детских. Набор чашек и пинцетов для сортировки Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «Разобрать по цветам» «Для чего нужен пинцет?» «Эстафета с пинцетами» «Принеси много фигурок»
Счётный материал Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «Самый быстрый и аккуратный» «Собери как можно больше» «Разобрать по цветам» «Анализ и синтез» «Сортировка фигур» «Счет от 1 до 5» «Цветовые последовательности»
Конструктор геометрический 3D Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие «Собери геометрические фигуры» «Сломанный телефон с фигурами» «Повторяйте за нами» «Сделай объёмным»
Объём геометрических фигур Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие «Сколько призм в кубе?» «Растопите снег» «Вес против объёма»
Набор для счёта в десятичной системе (4 цвета) Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие «Найди замену» «Что такое половина?» «Со сколькими сможешь поделиться?»
Часы демонстрационные магнитные Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие «Ровно час» «Часы и минуты» «Время суток» «Установи нужное время»
Соединяющиеся кубики 2 см. Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие «Цветные змейки» «Строим домики» «Назови предмет» «Космический корабль»
Танграмы Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие «Сложи вместе» «Выложи по схеме» «Придумай схему» «Сложи картинку по памяти»  
Сосуд Архимеда Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие «Вытеснение воды» «Постоянство объема» «Вытеснение воды разными предметами» «Соленая вода»
Набор «Счет и Сортировка» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие «Больше – меньше» «Запоминай-ка» «Самые вкусные»
«Гайки и болтики» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие «Найди подходящий» «Мой город» «Комплект» «Как сделать машину?»
Счетные звенья (Счетные звенья фигурные) Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие «Растущая змейка» «Красный на синий» «Лучший садовод» «Книжный шкаф»
Кольца для классификации предметов большие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «Красная вишня» «Какого цвета моя майка?» «Кто с кем дружит?»
Набор зеркал в геометрических фигурах Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие «Зазеркалье» «Что видит кукла?» «Не моя рука» «Шаг вперед»
Дорожка из «камешков» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие «Спасательная операция» «В дальний путь» «Ты следующий»
«Дроби» Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «В магазин за фруктами» «Всем поровну!» «Собери целое» «Угадай, что?»
Весы детские с медвежатами Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие «Кто самый точный?» «Сколько медвежат спряталось?» «Где больше?» «Мишки поспорили» «Вес против объёма»
3D мозаика Peg Board Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие «Необычный диктант» «Задачка для соседа» «Первая буква имени» «На плоскости и в пространстве»
Геометрические фигуры 10 см. Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие «Сходства и различия» «Воображария» «Роботы играют» «Плоский мир, объёмный мир»
Наглядно-игровое пособие «Весы математические» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие «Кто сколько угадал?» «Цифра-помощник» «Учимся считать» «Цифры в пословицах»
Набор больших цветных пуговиц Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «Какая пуговка потерялась?» «Повтори узор» «Чья пуговица?» «Возьми столько пуговиц…»
Скрепки гигантские EDX Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие «Прищепки вслепую» «Музыкальная цветочная поляна» «Добрый доктор Айболит» «Собери змея»

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.