Упражнение «Красный на синий» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упражнение «Красный на синий»

2017-10-16 311
Упражнение «Красный на синий» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

● Формирование позитивной установки по отношению к труду;

● Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие произвольного внимания;

● Развитие мышления: операции анализа; операции зрительного соотнесения;

Материалы: набор « Счётные звенья», подготовленные алгоритмы.

Количество участников: по три в каждой команде.

Рисунок: 14011C счетные звенья

Ход упражнения:

Перед игрой педагог раскладывает звенья цепи отдельно друг от друга таким образом, чтобы все были на виду. Готовится алгоритм, по которому дети будут выполнять последовательность (устная или письменная инструкция).

Затем детей делят на команды и педагог рассказывает об игре: «Сегодня мы с вами команда электриков! Кто-нибудь знает, кто такой электрик (слушает ответы, рассказывает про электричество и профессию)? Сейчас мы с вами будем делать электрическую цепь. Для того, чтобы цепь проводила ток, она должна быть сделана по правилам безопасности. Если по инструкции после красного звена должно идти жёлтое, а я сделаю наоборот, то такая цепь будет работать неправильно и будут нарушены правила безопасности. У меня есть инструкция, и я буду зачитывать её вам вслух.

В каждой команде выберите, кто будет нанизывать звенья, кто будет их приносить, которые я называю, а кто-то – следить, что всё происходит в соответствии с инструкцией, и поправлять. Давайте попробуем начать игру.

Цепь начинается с одного красного и одного синего звена. Принесите их своей команде, прикрепите и проверьте! После синего добавляем к цепи два зелёных! Теперь красное. Три жёлтых».

Педагог продолжает проговаривать алгоритм до его окончания. По окончании он проговаривает весь алгоритм, а проверяющие команд должны сделать контрольную проверку и сообщить, будет ли работать цепь. После сам педагог проверяет правильность, меняет роли детей и игра повторяется с новым алгоритмом. Игра может проводиться с визуальным алгоритмом – детям выдается заготовка, на которой содержится последовательность из разноцветных кружков.

 

 

Упражнение «Спасательная операция»

Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

● Формирование навыков работы в команде;

● Развитие мышления: планирования схемы действий; навыка прогнозирования;

● Развитие крупной моторики;

● Развитие координации движений;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы: Дорожка из «камешков», игрушки.

Количество участников: любое.

Рисунок: 63050 дорожка из камешков.tif

Ход упражнения:

Перед началом занятия педагог готовит дорожку из камешков и несколько предметов, которые будут служить цели. К игре приглашается группа детей, которым педагог говорит: «В какую же мы с вами ситуацию попали! Вокруг лава, а защитных костюмов всего два! Ребята, надо найти двоих человек, которые наденут защитный костюм, и это будут (педагог называет имена, выдаёт им воображаемые костюмы)?

Но те, у кого есть костюмы не могут принести нужный нам предмет, который находится вон там (показывает на другой конец помещения, где находятся игрушки), на костюмах очень большие перчатки! Нам нужен смельчак, который пойдет без костюма, кто это будет?

Значит (называет имя), твоя цель – достать предмет. Те, кто надел защитные костюмы, будут выкладывать для вас защитную дорожку и помогать передвигаться. Кто-то будет переставлять дорожку, а кто-то поддерживать вас за руку. Кто переставляет дорожку? Давайте попробуем».

Педагог проверяет, поняли ли дети инструкцию. Дети должны довести своего участника до цели, передвигая сегменты дорожки. Далее педагог сообщает: «Замечательно, но теперь нам надо перенести два предмета, а это значит, что без костюмов пойдет два человека, каждый из которых не должен сходит с камешков!».

Дети действуют предыдущим способом, но уже с двумя участниками, далее – с тремя. При необходимости помогаем детям придумать, каким образом передвинуть камушки, чтобы оказаться в необходимом месте и пройти к цели.

 

 

Упражнение «В дальний путь»

Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

● Формирование навыков работы в команде;

● Развитие произвольной памяти;

● Развитие произвольного внимания;

● Развитие координации движений;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы: Дорожка из «камешков», любые игрушки.

Количество участников: любое.

Рисунок: 63050 дорожка из камешков.tif

Ход упражнения:

Для игры необходима дорожка из камешков и игрушки (пассажиры). Педагог даёт детям инструкцию: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не как пассажиры, а как работники железной дороги. Это наш поезд (указывает на перевернутую дорожку из камешков). Посчитайте, сколько у поезда вагонов? Этот будет первым вагоном, этот - вторым, этот - третьим.

Первым делом нам надо рассадить наших пассажиров. Я буду показывать игрушку и говорить, в какой номер вагона ее надо посадить. А вы мне показывайте его! Попробуем. Вот это игрушка отправится во втором вагоне, где он? Хорошо, посади, пожалуйста, её во второй вагон (просим ребёнка). А эта игрушка поедет в третьем вагоне, где он?».

Игра продолжается, пока все «пассажиры» не займут свои места. После педагог назначает вагоновожатых: «За первый вагон у нас отвечает... и продолжает называть имена детей и вагоны, за которые они ответственны. За один вагон может отвечать несколько детей.

Далее педагог сообщает, что поезд необходимо поставить на рельсы. Для этого дети берутся за контейнеры и поднимают их. Вы встаете перед ними и проговариваете: «Я буду вести вас, я знаю путь! Но я к вам спиной и не могу смотреть. Я должна знать, что все в порядке! Итак, идем! Но отвечаем мне по пути на вопросы! Кто отвечает за первый вагон? Второй? Третий?... Шестой?».

Далее педагог называет вагоны в случайном порядке, просит перечислить, какие игрушки находятся в том или ином вагоне. Когда поезд прибывает к станции, педагог просит детей отправить игрушек в их дома, детей благодарят за помощь и хорошую службу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.