Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-16 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Достижение намеченной цели воспитания осуществляется в специально организованном педагогическом процессе. Педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт воспитателей переплавляется в качества личности воспитанников. Он состоит из относительно независимых, но неразрывно слитых процессов обучения, образования, воспитания, развития и формирования личности. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем, образовывая – обеспечиваем развитие, развивая –формируем. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет сущность педагогического процесса.
Процесс воспитания является многофакторным процессом. Воспитание осуществляется не только в школе, но и в семье, в различных внешкольных учреждениях. На личность ребёнка оказывают влияние средства массовой информации, друзья, улица и т.п.
Многофакторность процесса воспитания, расширение сферы воспитательных воздействий позволяет использовать различные резервы и возможности для формирования личности. Вместе с тем это значительно затрудняет воспитательный процесс, потому что, подвергаясь множеству влияний, ребёнок накапливает не только положительный, но иногда и отрицательный опыт.
Процесс воспитания является длительным процессом. Воспитание начинается до школы и продолжается после неё. Оно длится всю жизнь. В этом длительном процессе дошкольные и школьные годы оставляют наиболее глубокий след в сознании человека.
Особенность процесса воспитания заключается и в том, что его результаты обнаруживаются не так быстро, как в процессе обучения.
Для определения результатов воспитательного процесса, уровня воспитанности школьников используются различные методы и специальные диагностические методики (наблюдение, беседа, анкетирование, ранжирование, «недописанный тезис» и т.д.). К показателям воспитанности можно отнести: 1) внешний вид ребёнка; 2) речь; 3) поведение, складывающееся из отдельных поступков; 4) отношение школьника к другим людям, к близким и родным, к коллективу, учёбе и труду и т.д.; 5) идеалы.
|
Процессу воспитания свойственна скачкообразность. Она выражается в том, что постепенно формируемое качество при определённом стечении обстоятельств проявляется совершенно неожиданно, что знаменует завершение перехода количественных изменений в качественные.
Процесс воспитания характеризуется целостностью. Если в процессе обучения имеет место определённая очередность и последовательность в усвоении знаний и выработке умений и навыков, то в процессе воспитания ребёнок развивается как целостная личность, все его качества формируются постепенно, но почти одновременно. Для воспитания определённых качеств нельзя установить календарные сроки.
Процесс воспитания, как и процесс обучения, является двусторонним.
Ребёнок - субъект и объект воспитания. Воспитание есть в сущности самовоспитание. Воспитание, как педагогическая деятельность, есть организация среды и создание оптимальных условий для самовоспитания.
Процесс воспитания динамичен, подвижен и изменчив. Бывает так, что один и тот же подход по отношению к одному и тому же воспитаннику в одном случае оказывает сильное воздействие, а в другом – не дает никакого эффекта.
Особенностью процесса воспитания является и то, что он представляет собой деятельность, устремлённую в будущее. Необходимо учитывать, что нынешние школьники вступят в активную общественную и производственную деятельность только через несколько лет. Поэтому процесс воспитания нужно строить с учётом потребностей завтрашнего дня, не отрываясь при этом от реальной действительности.
|
Закономерности воспитания – это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.
Закономерности процесса воспитания, как и закономерности процесса обучения, условно можно разделить на две группы: 1) общие закономерности и 2) частные.
Общие закономерности – это объективно существующие связи и отношения между основными компонентами процесса воспитания, к ним относятся:
1) зависимость целей воспитания от общественных потребностей: при изменении последних изменяются и цели воспитания;
2) задачи и содержание воспитания находятся в тесной связи с целями воспитания, они ими обусловлены и от них зависимы;
3) методы воспитания зависят от целей, задач и содержания воспитания;
4) формы воспитания находятся в тесной связи со всеми другими компонентами процесса воспитания и от них зависят.
Частные закономерности процесса воспитания в педагогической литературе формулируются по-разному, называется и их разное количество.
К частным закономерностям относятся:
1) эффективность процесса воспитания личности зависит от макро- и микросреды: чем благоприятнее среда (социально-экономические условия, ближайшее окружение, семья, коллектив школы, класса и т.д.), тем успешнее протекает воспитательный процесс;
2) существует закономерная взаимосвязь между образованностью и воспитан-
ностью человека: чем выше уровень образованности, тем выше уровень воспитанности человека;
3) эффективность процесса воспитания зависти от эффективности процесса обучения;
4) чем разнообразнее и активнее деятельность учащихся, тем успешнее и эффективнее протекает процесс воспитания. Развитию и формированию личности содействует лишь творческая, созидательная деятельность;
5) единство и взаимосвязь процессов воспитания и самовоспитания;
6) существует связь между позицией педагога и эффективностью его педагоги-
ческого воздействия на воспитанников: чем незаметнее для ребёнка педагогическое воздействие, тем успешнее протекает воспитание.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!