Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-16 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От первоначального общего ознакомления необходимо перейти к систематическому изучению всей группы литературы, относящейся к теме.
Здесь необходимо следовать проблемному принципу: группировать работы со сходной тематикой или в соответствии с тем аспектом исследуемой темы, который в них представлен (например, работы про имидж организации; работы про специфику PR-деятельности в коммерческих организациях и т.п. – в зависимости от вашей темы). Это даст возможность получить комплексное представление обо всех ракурсах исследуемой темы, выявить и проанализировать различные точки зрения на проблемы рассматриваемой темы. Кроме того, здесь важно учитывать и хронологических принцип: это позволит обнаружить преемственность, зависимость и новизну в изложении сменявших друг друга авторов.
Грамотно и ответственно проделанная работа на данном этапе упростит процесс написания введения, в части анализа литературы, так как вам уже не придется продумывать, каким образом группировать прочитанную литературу. Также в составленной вами картотеке вы уже можете сгруппировать работы по тематике и подписать. Эта техническая работа не займет у вас много времени, зато в процессе написания введения к курсовой работе вы сможете быстро сориентироваться как с логикой изложения, так и с оформлением сносок.
Ваша картотека может выглядеть следующим образом:
Работы по сфере PR в целом:
1. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990;
2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие. М., 2001;
3. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2004;
4. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы пиарологии: учебное пособие для вузов. СПб., 2008;
|
5. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Томск, 2009;
6. Марков С. PR в России больше, чем PR. — М.: АСТ, 2001;
Работы по специфике связей с общественностью в госучреждениях:
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2004;
2. Афанасьева М.М. Особенности функционирования и роль PR-подразделений в государственных органах. М., 2011;
3. Тульчинский А.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб., 2010;
4. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб, 2002.
Работы по специфике связей с общественностью в коммерческой сфере:
1. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998;
В процессе изучении литературы необходимо руководствоваться вопросами только что составленного плана, фиксируя в виде отдельных выписок те сообщения исследователей, которые могут иллюстрировать пункты плана. Одновременно происходит и уточнение плана: какие-то вопросы окажутся упущенными, а иные предаются в новой формулировке.
Завершая изучение литературы, следует подумать над вопросами: все ли аспекты рассматриваемой темы были учтены исследователями? Все ли проблемы, затронутые этими авторами, разрешены? Что вызывает сомнение и в чем состоит смысл нового обращения к данной теме? Ответы на эти вопросы позволят вам выбрать те аспекты темы, которые пока не нашли достаточного освещения в литературе или, наоборот, очень остры, важны, требуют анализа и привлечения новых данных. Кроме того, они лягут в основу такого важного структурного элемента введения как актуальность темы.
Написание работы
Сколь бы ни было велико значение предшествующих этапов работы, решающим все же является последний – написание самой работы. Студенческая курсовая работа составляет в среднем 25–35 страниц машинописного текста, и это должно служить основанием для расчета необходимого времени написания с тем, чтобы руководитель смог проверить сочинение и указать на имеющиеся недочеты. Крайний срок сдачи работы – летняя сессия. Систематичность написания предполагает обязательную работу по графику, который должен составить каждый из студентов.
|
Следует помнить, что работа полностью оформлена лишь тогда, когда она имеет титульный лист, оглавление, когда все разделы снабжены надлежащими заголовками, когда помимо основной части имеются введение и заключение, когда к работе приложен список источников и литературы и когда все листы пронумерованы. Наибольшее затруднение у студентов вызывает написание введения, причем главной ошибкой является непонимание необходимости всех требуемых структурных элементов введения, поэтому остановимся на этом подробнее.
Написание введения
Введение является необходимым структурным элементом курсового сочинения. Введение – очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы.
Введение включает в себя ряд обязательных составных частей. Следует придерживаться следующего порядка следования этих частей:
а) Актуальность темы, т.е. обоснование ее значимости;
б) Объект и предмет исследования.
в) Обзор литературы по исследуемому вопросу;
г) Анализ источников с точки зрения внешней и внутренней критики;
д) Формулирование целей и задач работы;
е) Методологическая основа работы;
ж) Обоснование структуры работы.
а) Актуальность темы - обязательное требование к любой научной работе. Актуальность темы - это необходимость исследования, которая может быть вызвана решением жизненно важных задач, построением концепции для решения какой-либо проблемы, исследованием конкретного направления в определенный период времени. То, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Для обоснования актуальности темы необходимо сжато охарактеризовать, какие задачи стоят перед наукой и практикой в аспекте избранного автором работы направления. Разные темы могут быть актуальны в разные периоды времени; научные исследования определяются самой жизнью. Однако есть и «вечные» темы, к которым не угасает внимание исследователей.
|
В рамках этого раздела введения необходимо показать не только значимость темы, но и степень ее исследованности, то есть научную актуальность работы. Для этого необходимо вспомнить опыт предшественников, определить вопросы в рамках темы, которые не получили должного разрешения или нуждаются в пересмотре. Важно выявить существующие в избранном для исследования направлении противоречия, на основании которых формулируется проблема, делающая исследование актуальным.
Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы текста показать главные факторы актуальности темы.
Пример такого рассуждения:
б) Объект и предмет исследования.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования:
Предмет
· то, что находится в границах объекта.
· отдельный аспект данного среза реальности; та сторона, та точка зрения, та проекция, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные точки зрения исследователя признаки объекта.
|
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.Например:
Один и тот же объект может быть предметом разных исследований и даже научных направлений. Например, объект «человек» может исследоваться и физиологами, и психологами, и историками, и социологами и т.п. Но предмет исследования у разных специалистов будет разным. У физиолога предметом исследования может быть состояние кровеносной системы человека, у психолога - процессы человеческой психики и т.д.
в) Обзор литературы по исследуемому вопросу
Обзор литературы - это статьи и книги, в которых прямо или косвенно затронута тема, изучаемая автором курсовой работы. Обзор литературы по проблеме имеет своей целью выявить степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной науке и, следовательно, не может быть лишь простым перечислением ранее написанных монографий и статей.
Материалы обзора литературы следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности. Обзор литературы будет выполнить проще, если вы провели основательную предварительную работу и составили картотеку (см. 2.3 Систематическое изучение литературы).
Обычно выделяют следующие принципы обзора литературы: проблемный и хронологический. В том случае, когда принят хронологический принцип, обзор проводится так, чтобы выделить этапы развития взглядов на изучаемые проблемы, показать борьбу концепций и школ на тех или иных этапах. Изученная специальная литература располагается по хронологии выхода в свет. При этом, конечно, эти работы в обзоре группируются по направлениям.
Однако для обзора работ в области связей с общественностью и рекламы более удобен проблемный принцип. В этом случае обзор проводится так, чтобы литература вопроса была сгруппирована по основным проблемам курсового исследования. Например:
|
Не стоит слепо копировать из методички предложенные примеры группировки литературы. Принцип обзора литературы подсказывается характером собранного вами материала по конкретной теме. Подумайте, какие основные типы проблем или сферы деятельности были важны вам для освещения вашей темы, т.е. что именно вам нужно было узнать и уточнить до написания текста работы. Эти общие направления и будут, в свою очередь, объединять выбранные вами для курсовой работы публикации.
После того, как будут обозначены основные группы использованных работ, нужно дать общий обзор каждой выделенной группы. Обзор группы можно начинать примерно так:
· В работах первой группы рассматриваются основные вопросы, связанные со спецификой организации и осуществления деятельности по связям с общественностью в государственных учреждениях [2].
В конце такого предложения обязательно должна быть сноска, в которой указываются все работы данной группы. Работы должны быть выстроены в алфавитном порядке, через «;».
Помните, что все работы, которые вы указываете во введении, потом должны упоминаться в тексте глав и в «Списке источников и литературы». Только в этом случае вы убедительно доказываете, что все работы действительно были важны для вашего исследования.
Обзор литературы по группам должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать научные работы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Обозрение должно кратко ответить на вопрос: в какой мере тот или иной автор (или группа авторов) пытался решить или решил вопрос, вынесенный в заглавие курсовой работы. В обзоре незачем излагать всё, что стало известно исследователю из прочитанного и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.
Например:
· Особую ценность для исследования представляет работа А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, в которой PR-коммуникация в сфере политики рассматривается при помощи формулы RACE, приводятся конкретные примеры ее применения [3].
В конце рассуждения такого типа обязательно приводится сноска на указанную работу.
Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературы и консультаций со своим научным руководителем.
Обзор литературы должен показать знание студентом динамики изучения проблемы (темы), что позволит определить место исследования самого студента в изучении темы, решении проблемы. В конце обзора необходимо сделать вывод о возможности, опираясь на имеющуюся литературу, раскрыть исследуемую тему в необходимом объеме.
В общем и целом обзор литературы может выглядеть следующим образом:
г) Анализ источников
В этой части должны быть охарактеризованы и сопоставлены все выявленные автором источники.
Очень часто студенты затрудняются выделять источники исследования и отличать их от литературы.
Источник – это фиксация какого-либо события, чаще всего очевидцем. В отличие от литературы, где присутствует аналитика, сопоставление, предположения и гипотезы, источник – это непосредственное отражение события, объективное или субъективное. Например, размышления В.В. Комаровского, А.Н. Чумикова или любого другого автора на предмет специфики деятельности по связям с общественностью в государственных учреждениях, опубликованные в печатном или электронном виде, – это литература. А вот «Положение об отделе по связям с общественностью» в каком-нибудь министерстве или ведомстве – источник. Публикация в СМИ о проведенной государственной структурой презентации, конкурсе или другом мероприятии – это тоже источник. Опубликованное на сайте интервью руководителя организации – источник. Любой законодательный акт также будет являться источником.
Чаще всего (однако, есть и исключения) литература помогает дать характеристику объекта исследования, а источники непосредственно относятся к предмету исследования.
Все источники, использованные для написания работы, необходимо сгруппировать. И здесь уже, в отличие от группировки литературы, используется другой принцип. Есть четко выделенные, устоявшиеся типы источников, которые могут быть использованы в вашей работы. Выдумывать группы самостоятельно будет совершенно некорректно.
Можно выделить следующие группы источников:
Задача студента – сгруппировать все использованные в процессе исследования источники по группам. Не является обязательным тот факт, что для исследования нужно привлечь все указанные типы источников. Однако, чем шире круг источников, тем более основательно и разносторонне вы сможете проанализировать и представить предмет вашего исследования.
Анализ источников строится по тому же типу, как и обзор литературы. Сначала необходимо перечислить все использованные группы источников, а далее дать характеристику каждой группы.
Анализ группы можно начинать примерно так:
· Отдельной группой являются онлайн-источники Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми [7].
В конце такого предложения обязательно должна быть сноска, в которой указываются все источники данной группы, выстроенные в алфавитном порядке, через «;».
Помните, что все источники, которые вы указываете во введении, потом должны упоминаться в тексте глав и в «Списке источников и литературы». Только в этом случае вы убедительно доказываете, что все источники действительно были важны для вашего исследования.
Анализ источников должен наглядно продемонстрировать умение студента анализировать, систематизировать критически рассматривать информацию, выделять существенное. Анализ источников должен подтвердить, что тема подкреплена достаточной источниковой базой и привлеченные материалы позволяют всесторонне охарактеризовать предмет исследования (подобный вывод должен прозвучать в завершающей анализ части).
В общем и целом анализ источников может строиться следующим образом:
д) Формулирование целей и задач работы
После обзора литературы и анализа источников логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (2-3 задачи – в соответствии с предполагаемым количеством глав), которые предстоит решать исходя из цели исследования. Иногда количество глав можно соотносить с количеством параграфов работы (параграфы – составные части глав). В этом случае, количество задач увеличивается, работа исследователя усложняется, т.к. теперь каждый параграф должен четко демонстрировать решение поставленной во введении задачи. Такая усложненная структура не рекомендуется для написания исследовательских работ на 1-2 курсе.
В определении цели работы намечается стратегическая программа всего исследования. Цель исследования – это то, чего в самом общем виде автор должен или намерен достигнуть в итоге работы, т.е. для чего выполняется работа, какой ожидается конечный результат. Для формулировки цели можно использовать следующие глаголы: разработать, обосновать, проанализировать, обобщить, выявить и т.д. Цель должна быть грамотно сформулирована, максимальна конкретна и лаконична.
Задачи исследования намечают пути, средства и методы достижения поставленной цели, т.е. исполняют роль тактического плана для обеспечения стратегической программы исследования в целом. Задачи – своего рода ступеньки к цели, последовательные шаги по которым приводят к нужному результату. Постановка задач наглядно демонстрирует, что необходимо сделать исследователю, чтобы добиться поставленной цели.
Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку решение задач составит содержание глав научной работы; обычно используются глаголы изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п. Из формулировок задач исследования, в свою очередь, рождаются и заголовки глав.
Пример формулировки цели и задач исходя из темы исследования:
Тема «Создание фирменного стиля и коммуникативных интеграторов (на примере магазина предметов интерьера, салона выставок-продаж «ДОМ CRÉATIF»)», 3 главы
Тема «Деятельность по связям с общественностью в государственных структурах (на примере пресс-службы Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», 3 главы
е) Методологическая основа работы;
Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.
Метод – способ построения и обоснования системы философского и научного знания, совокупность принципов, приемов, правил и операций практического и теоретического освоения действительности. Слово методология происходит от греческого, что означает «путь исследования», «способ познания».
При характеристике методов исследования, необходимо объяснить, почему были использованы именно указанные методы. Использование тех или иных методов определяются целью и задачами исследования.
Можно выделить следующие методы научного исследования.
Методы эмпирического исследования. Входят в состав общенаучных методов. Их основная задача – характеристика объекта исследования на эмпирическом уровне, т.е. исследование реальности происходит без объяснения причинно-следственных связей. Разновидности:
Методы теоретического исследования. Входят в состав общенаучных методов. Их основная задача - на теоретическом уровне выявить и объяснить существование причинно-следственных связей в исследуемой реальности; классифицировать, систематизировать. Разновидности:
Кроме того, необходимо указать специальные методы (например, методы исследования общественного мнения), использованные при проведении исследования.
Нередко студент, не вникая в суть тех или иных методов, просто перечисляет во введении наиболее понравившиеся названия. Делать это ни в коем случае нельзя. Вы должны указывать только те методы, которые вы действительно использовали в своей работе. Иначе может так случиться, что в процессе защиты курсовой работы на вопрос «каким образом был использован в исследовании (к примеру) структурный метод?» студент не может дать никого вразумительного ответа. Помните, что введение, да и курсовая работа в целом, - это тот случай, когда каждое ваше слово «может быть использовано против вас». Если вы не понимаете, о чем вы пишите – лучше не пишите вовсе.
Пример формулировки этого раздела введения:
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!