История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1026 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполненные в разделе 5 расчеты EEDI могут показать не соответствие выбранного судна текущим или перспективным требованиям MEPC.212(63). Тогда целесообразно выполнить проверку движительного комплекса судна на предмет наличия резерва для увеличения коэффициента энергетической эффективности за счет оптимизации диаметра или оборотов винта.
Поэтому дальше рассчитываем винт, установленный на судне, без направляющей насадки или с насадкой.
Оптимальные элементы винта определяем при нескольких значениях числа оборотов гребного вала. Выбираем пределы изменения номинальных значений чисел оборотов от 240 до 600 об/мин (они могут не совпадать с оборотами главных двигателей, если передача реверс-редукторная. Но передаточные числа редуктора обыкновенно позволяют в этом случае получить обороты винта, попадающие в выбранный выше диапазон).
Применительно к условиям задания, принятым в расчетном задании, оптимальные элементы открытого гребного винта определяем в соответствии с расчетной схемой, изложенной в главе 3.8.3 [2]. Эта схема основана на использовании диаграмм Э.Э. Папмеля, построенным по результатам систематических модельных испытаний комплексов винт-насадка в свободной воде. При этом используем «корпусную» диаграмму для четырехлопастных гребных винтов (Zл = 4) с дисковым отношением АЕ/А0 = 0,55, как наиболее распространенных на судах внутреннего плавания (см. Приложение 3 – для открытых винтов и Приложение 4 – для винтов в насадке).
Исходными данными для предварительного расчета движительного комплекса являются основные элементы корпуса судна и значение скорости полного хода. Так в рассматриваемом примере uк = 18,0 км/час = 5,0 м/с. Из данных рис.1 известно буксировочное сопротивление судна R = 25,7 кН при расчетной скорости движения uк = 18,0 км/час.
|
Находим коэффициенты взаимодействия.
Число Фруда для расчетной скорости движения uк = 18,0 км/час = 5,0 м/с равно
Так как Fr > 0,2 то поправка, учитывающая влияние корабельных волн равна
Если Fr < 0,2 то .
Тогда коэффициент расчетного попутного потока для открытого винта равен
где δ – коэффициент общей полноты;
V – водоизмещение судна, м3;
D – диаметр гребного винта по справочнику, м.
Если число гребных валов равно Zp = 1, то значение коэффициента хр = 1.
Если число гребных валов равно Zp > 1, то значение коэффициента хр = 2.
Для винтов в насадке с обычными (нетунельными) обводами кормовой оконечности коэффициент расчетного попутного потока равен
Далее принимаем
АР = 0,6; ВР = 0,67 для Zp = 1;
АР = 0,8; ВР = 0,25 для Zp ≥ 2;
Принимая для сухогрузного судна, как для одновинтового судна, Ар = 0,60 и Вр = 0,67 находим расчетный коэффициент засасывания
Коэффициент влияния корпуса
Расчетная скорость эквивалентного винта в свободной воде для сухогрузного судна определяется по формуле
м/с.
Находим необходимую полезную тягу винта
кН.
Расчетное значение упора
кН.
Дальнейший расчет приведен в табл.6.
Значения Jоpt, (Pp/D)opt и hо определены по кривой Dopt диаграммы для расчета открытых гребных винтов в зависимости от КNT.
При этом принимаем значение коэффициента влияния неравномерности на момент винта равным iQ = 1, а КПД валопровода hS = 0,97.
Таблица 6 – Расчет открытого гребного винта для главного двигателя при Dopt
Величина, размерность | Значение при nmo, об/мин | ||||||||||||||
Частота вращения винта nco = nmo/60, с-1 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | ||||||||
Коэффициент упора-частоты вращения | 0,52 | 0,52 | 0,47 | 0,44 | 0,41 | 0,39 | 0,37 | ||||||||
Относительная поступь Jоpt, по диаграмме | 0,315 | 0,315 | 0,29 | 0,27 | 0,255 | 0,237 | 0,22 | ||||||||
Шаговое отношение (Pp/D)opt, по диаграмме | 0,58 | 0,58 | 0,57 | 0,55 | 0,54 | 0,52 | 0,51 | ||||||||
КПД винта hо, по диаграмме | 0,46 | 0,46 | 0,44 | 0,41 | 0,4 | 0,39 | 0,36 | ||||||||
Диаметр винта , м | 1,83 | 1,83 | 1,66 | 1,53 | 1,41 | 1,35 | 1,31 | ||||||||
Пропульсивный коэффициент | 0,538 | 0,538 | 0,514 | 0,479 | 0,468 | 0,456 | 0,421 | ||||||||
Мощность главного двигателя кВт | |||||||||||||||
|
Предельно допустимый диаметр винта выбирается из условия его размещения в кормовом подзоре судна.
Для одновальных судов, можно принимать Dmax = (0,7- 0,8) ⋅ T.
Для двух вальных судов, можно принимать Dmax = (0,6- 0,7) ⋅ T.
Марка, а также мощность и обороты установленного на судне двигателя есть в справочнике. Там же приведены диаметр винта и число лопастей.
Эта информация отображается на рисунке 5.
Рисунок 5 – График зависимости мощности главного двигателя PS и диаметра винта D от оборотов гребного вала
Далее следует сделать анализ результатов, представленных на рисунке 5.
Потом следуют выводы по работе в целом. В них проводится анализ судна и его СЭУ с точки зрения соответствия требованиям MEPC.212(63) и MEPC 66/21/Add 1 Annex 5 к ККЭЭ и намечаются пути к его уменьшению, на основе анализа расчетов, выполненных в разделе 6.
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!