Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-16 | 697 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Напишите синквейн на слова: медь, серебро, цинк, ртуть.
II. Задания в тестовой форме. Выберите один правильный ответ и впишите его в таблицу в конце теста.
1.Медь, серебро относятся к типу элементов: А- s-элемент Б- p-элемент В- d-элемент Г- f-элемент
2.Цинк и ртуть относятся к типу элементов: А- s-элемент Б- p-элемент В- d- элемент Г- f-элемент
3. С водой реагирует оксид: А- CuO Б- Ag2O В -ZnO Г-BaO
4.Один из продуктов взаимодействия бромида серебра с водным раствором тиосульфата натрия А- Na3[Ag(S2O3)2] Б- Ag2S2O3 В- Ag2S Г- Ag2O
5. Для обнаружения присутствия в растворе ионов Сu2 + и Ag+можно использовать реактивы: А - раствор азотной кислоты Б- гидроксид аммонияВ- гексацианоферрат (II) калия Г- все вышеперечисленные реагенты
6.При взаимодействии меди с разбавленной азотной кислотой выделяется оксид азота (II).Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции равен: А-3 Б- 5 В-8 Г-10
7.При взаимодействии цинка с разбавленной азотной кислотой выделяется " веселящий газ". Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции равен: А-3 Б- 4 В-5 Г-10
8.Черный осадок оксида серебра выпадает при взаимодействии солей серебра с раствором: А- серной кислоты Б- иодида калия В- гидроксида натрия Г- гидроксида аммония
9.При взаимодействии раствора соли некоторого металла с избытком гидроксида натрия можно получить нерастворимое в воде основание этого металла: А- магния Б- цинка В-серебра Г-ртути
10.Ионы Сu2 + и Zn2+ можно различить используя раствор:А-Na2S Б- HCl В-BaCl2 Г-реактив Толленса
№ | ||||||||||
ответ |
III. Задания повышенной сложности.
1.Что такое «провал» электронов у d-элементов? Проиллюстрируйте это явление на примере элементов I Б группы.
|
2. Почему медные предметы покрываются на воздухе зеленым налетом? Почему серебряные предметы чернеют на воздухе? Составьте уравнения реакций.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:
I- Сульфат меди (П) → медь → нитрат меди (II) →гидроксид меди (II) → реактив Фелинга.
II-Серебро → нитрат серебра → хлорид серебра → хлорид диамминсеребра →серебро →сульфат серебра.
5. Приведите реакции, доказывающие амфотерность гидроксида цинка
10. Сколько граммов медного купороса (CuS04 · 5H2O) потребуется для приготовления 1 л 2 моль/л раствора CuS04?
15.Осуществить превращения:
Цинк →хлорид цинка→хлорид тетраамминцинка→сульфид цинка→оксид цинка.
16. Укажите соединения элементов I и II группы Б, являющиеся лекарственными средствами
Элементы VII группы Б Периодической системы химических элементов. Железо.
I. Напишите синквейн на слова: железо, краска.
II. Задания в тестовой форме. Выберите один правильный ответ и впишите его в таблицу в конце теста.
1.Для железа характерны степени окисления: А- "- 2 и -3" Б- "-2 и+3" В- "+2 и+3" Г- "+3 и +6"
2. Степень окисления +3 железо имеет в соединении: А- FeSO4 Б- K3[Fe(CN)6] В- K2FeO4 Г- Fe(HSO4)2
3.Амфотерным оксидом является: А- FeO Б- Fe2O3 В- Fe3O4 Г-все перечисленные
4. С раствором серной кислоты и гидроксида натрия взаимодействует: А-хром Б-цинк В- медь Г-железо
5. Железо вытесняет металл из раствора соли, формула которой: А-NaCl Б-CuCl2 В- AlCl3 Г- MgCl2
6.Гидроксид железа (III) реагирует с каждым веществом ряда:А-HCl, H2O, KOH Б- HNO3, H2SO4, Ba(OH)2 В- Fe(OH)2, NaOH, HNO3 Г- H2SO4, KOH, NaCl
7.Кислая реакция водного раствора соли: А- K4[Fe(CN)6] Б- FeCl2 В-Fe(CN)3 Г-FeS2
8.Берлинская лазурь образуется при взаимодействии: А- FeCI2 и K3[Fe(CN)6] Б- FeSO4 и NaOH В- FeCI3 и K4[Fe(CN)6] Г- Fe2(SO4)3 и K3[Fe(CN)6]
9.Сульфат железа (II) от сульфата железа(III) можно отличить используя: А- K4[Fe(CN)6] Б- NaOH В- раствор перманганата калия Г-все выше перечисленное
|
10. Продукты реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с хлоридом железа(II): А- Fe2(SO4)3, SO2 ,HCl, H2O Б- Fe2(SO4)3, SO2 ,Cl2, H2O В- FeSO4, SO2 ,Cl2, H2O Г- FeSO4, HCl, H2O
№ | ||||||||||
ответ |
III. Задания повышенной сложности.
11. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронно-ионные уравнения):
Fe→ FeCI3 → FeCI2→ Fe(CN)2 →K4[Fe(CN)6] → K3[Fe(CN)6]
12. Феррат калия K2FeO4 образуется при сплавлении Fe2O3 с калийной селитрой KNO3 в присутствии КОН. Составьте электронно-ионное и молекулярное уравнения реакции.
13. В водном растворе находятся одновременно ионы: а) Mn 2+ и Zn2+ б) Fe2+ и Cr+2 в) Fe3 +и Ba2+
Предложите способы их разделения.
14. Расставьте коэффициенты методом электронно-ионных полуреакций:
FeSO4+ H2SO4(разб) + MnO2 → Fe2(SO4)3 + MnSO4+ H2O
15. Определите молярную концентрацию раствора сульфата железа (III) с массовой долей 40% (плотность 1,1 г/мл) (объем 1 литр)
Литература.
1Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова "Неорганическая химия". Ростов на Дону " Феникс" 2012
2. А.И. Серебрякова - преподаватель химии, кандидат химических наук. «Качественные реакции открытия ионов». /Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по общей и неорганической химии/ Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», Екатеринбург, 2013.
3. А.И. Серебрякова - преподаватель химии, кандидат химических наук. «Решение задач. Способы выражения концентрации».
/ Пособие для самостоятельной работы студентов по общей и неорганической химии / Фарм.филиал ГБОУ СПО «СОМК», Екатеринбург, 2012.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!