История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 516 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инициирование инвестиций | |
Описание инвестиционной проблемы | |
Установление критериев оценки | |
Определение факторов-ограничений | |
Поиск альтернативных инвестиций | |
Предварительный выбор альтернативных инвестиций | |
Оценка и выбор предпочтительных альтернатив | |
Реализация проекта | |
Контроль хода реализации инвестиционного проекта |
Для реализации задач контроллинга инвестиций нужны разработка методов проведения инвестиционных расчетов и оценки рисков, нормирование и контроль данных, необходимых для принятия решений. Контроллер должен наблюдать за правильностью применения этих методов, а также сам проводить инвестиционные расчеты.
На сегодняшний момент известны следующие методы инвестиционных расчетов:
К статическим методам инвестиционных расчетов относят следующие методы:
Ø расчет сопоставления затрат
Ø расчет сопоставления прибыли
Ø расчет рентабельности
Ø расчет амортизации
Ø расчет стоимости машино-часа
Ø статическое сравнение сроков окупаемости.
В качестве динамических методов инвестиционных расчетов выделяют следующие:
v метод приведенной величины дохода,
v метод внутренней нормы доходности,
v метод внутренней процентной ставки,
v метод аннуитета,
v метод динамического срока окупаемости,
v метод оценки стоимости капитала,
v динамический расчет амортизации.
Функционально-стоимостной анализ – один из методов, указывающий на возможные пути улучшения стоимостных показателей.
Контроллинг инноваций
|
Содержание темы:
Инновационная деятельность предприятия. Разработка и осуществление эффективной научно-технической политики. Необходимость инноваций.
Нововведения как разработка и организация выпуска нового продукта или услуги, усовершенствование выпускаемой продукции, выход на новые рынки и расширение существующих рынков.
Управление работами по созданию новых продуктов и технологий. Необходимость концепции управления, включающей все компоненты современного менеджмента и отвечающей требованиям к системам управления в условиях высокой динамичности рынков – контроллинг инноваций.
Задачи контроллинга инноваций: проведение процессов по внедрению нового технического мышления в отношении продуктов и областей применения, ориентированное на результат, содействие при стратегическом и оперативном планировании программ инноваций, оценка предлагаемых инноваций с точки зрения рынка, затрат, экономичности, планирование и контроль бюджета сферы инноваций, контроль сроков реализации и результатов, выбор и контроль показателей, активная информация об экономических и рыночных данных.
Этапы процесса контроллинга инноваций: процесс принятия решений, организация служб контроллинга инноваций, оценка и финансирование работ в сфере инноваций, внутренняя и внешняя отчетность в сфере инноваций.
Процесс принятия решений, основанный на стратегическом планировании общего бюджета и его распределении на отдельные инновационные проекты. Усложнение процесса из-за отсутствия финансовых ресурсов.
Включение служб контроллинга в организационную структуру предприятия.
Основной составляющей работы в сфере инноваций является ресурс персонала разработчиков. Задача контроллинга инноваций как установление определенной ставки расчета времени для различных категорий персонала.
Инструменты контроллинга инноваций: интенсивность инноваций; доля инноваций; время возникновения продукта; время безубыточности; возврат вложения; возрастная структура инновационных проектов; начатые, продолженные и законченные инновационные проекты за год; затраты на инновации на каждого занятого в сфере инноваций; создание стоимости на каждого занятого в сфере инноваций; доля расходов на инновации в общих расходах.
|
Решающим фактором, определяющим дееспособность предприятия, выступает инновационная деятельность. Для хозяйствующих субъектов, столкнувшихся с проблемой выживания в жестких условиях рынка, особое значение приобретает разработка и осуществление эффективной научно-технической политики. Нарушение платежеспособности компании в современных условиях чаще всего становится следствием неадекватности ее инновационной стратегии изменениям во внешней среде. Низкая инновационная активность приводит к кризису и крупные предприятия в отраслях с высокими технологиями, и средние и малые фирмы, выступающие на динамичных рынках.
Зарубежный опыт констатирует, что в условиях конкуренции непрерывное внедрение новшеств, способность руководства предприятия к инновационной деятельности представляют собой главный фактор поддержания высокого уровня его доходности. Необходимость инноваций диктуется изменениями, происходящими во внешней среде, в которой действует фирма.
Нововведения касаются разработки и организации выпуска нового продукта или услуги, усовершенствования выпускаемой продукции, выхода фирмы на новые рынки и расширение существующих рынков, технологии и организационной структуры управления предприятием, ее адаптации к изменениям, происходящим на рынке, снижения затрат на производство и реализацию продукции, других аспектов функционирования компании. Компании, пренебрегающие инновационной деятельностью, оказываются в конечном счете беззащитными перед ухудшением рыночной конъюнктуры.
Управление работами по созданию новых продуктов и технологий сопряжено со значительными рисками и неопределенностью. Чем крупнее и дороже инновационный проект, чем выше требования к срокам его реализации, тем большие требования предъявляются к системе управления проектами. Речь не идет о более жестком контроле: необходима концепция управления, включающая все компоненты современного менеджмента и отвечающая требованиям к системам управления в условиях высокой динамичности рынков. В качестве такой концепции предлагается использовать контроллинг инноваций.
|
Наряду с генеральной задачей ориентированного на результат проведения всех процессов по внедрению нового технического мышления в отношении продуктов и областей применения, контроллинг инноваций имеет следующие специфические задачи:
Процесс контроллинга инноваций включает в себя:
Ø процесс принятия решений;
Ø организация служб контроллинга инноваций;
Ø оценка и финансирование работ в сфере инноваций;
Ø внутренняя и внешняя отчетность в сфере инноваций.
В процессе принятия управленческих решений контроллинг инноваций предполагает стратегическое планирование общего бюджета и его распределение на отдельные инновационные проекты. Ограниченность финансовых ресурсов усложняет этот процесс.
Контроллинг инноваций контролирует ориентировку на поставленную цель с помощью установленных промежуточных целей. В случае необходимости контроллер должен в любой момент дать ответ о финансовом состоянии инновационных проектов.
Службы контроллинга включаются в организационную схему предприятия по-разному. Отдел контроллинга рядом с руководством предприятия занимает центральное место. Он отвечает за отделы контроллинга других подразделений предприятия, а также за отдел контроллинга инноваций.
Существует и другой вариант организации служб контроллинга, используемый на предприятиях, занимающихся несколькими продуктами. В рамках такой организации предусматриваются центральный исследовательский отдел и несколько сфер, разделенных в зависимости от продуктов. Каждый из этих отделов по продуктам при этой модели имеет собственный отдел контроллинга.
|
Работа в сфере инноваций в качестве основной составляющей имеет ресурс персонала разработчиков. В этих условиях задачей контроллинга является установление определенной ставки расчета времени для различных категорий персонала в сфере инноваций. Эта ставка времени также должна включать общие затраты, которые не могут быть подчинены определенному продукту.
Контроллинг инноваций для осуществления своих целей использует следующие инструменты:
Информацию о тенденции развития контроллер получает путем сравнения этих показателей внутри предприятия на протяжении времени или сравнением с соответствующими показателями других предприятий в этой области.
Заключение
Современные условия функционирования любой организации диктуют руководству предприятия новые требования к ее управлению.
В настоящее время все большее количество руководителей стали уделять внимание разработке детальных планов (бюджетов) развития организации. Для их разработки необходимо исследовать, а затем и проанализировать множество факторов. Для выполнения данной работы необходим специалист в этой области, которого называют контроллер. В связи с этим увеличилась потребность в специалистах по данным вопросам.
Кроме того, руководству необходимо самому иметь представление о том, что это за процесс. Поэтому в последнее время возрастает потребность в дальнейшем развитии теории и практики контроллинга.
В данных лекциях основное внимание было уделено понятию контроллинга, его функций и задач.
Кроме того, было рассмотрено, что такое оперативный, стратегический контроллинг, каковы их задачи, каковы их формы.
Было рассмотрено, кто такой контроллер, каковы его основные задачи, функции и обязанности.
Отдельная лекция была посвящена организации контроллинга на предприятии.
Также в лекциях было рассмотрено применение контроллинга в различных областях предпринимательской деятельности.
Глоссарий
GAP-анализ – в контексте контроллинга означает анализ отклонений фактического развития ситуации от запланированного.
Анализ моделей управления запасами – сводится к установлению последовательности процедур снабжения и пополнения запасов, при которойобеспечиваются минимальные суммарные затраты,связанные с заготовками, хранением продукции иубытками из-за неудовлетворенного спроса.
|
Анализ потоков платежей (кэш-флоу анализ)– показывает сумму, которой располагает предприятиедля финансирования инвестиций, погашения заемного капитала и распределения прибыли.
Анализ работающего капитала (Working Capital)– показывает, какая доля оборотногокапитала используется для покрытия долгосрочныхобязательств.
= стоимость оборотного капитала – краткосрочный заемный капитал
Баланс движения средств – планируются конкретные платежи по сделкам и осуществляется анализ отклонений.
Виды рисков – технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия; временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта; экономические (финансовые),
возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными.
Внешняя деловая среда (или макросфера) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, иотношения, складывающиеся между ними и предприятием. Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами.Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов.
Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.
Временные сравнения балансов – сравнение изменений позиций в стоимостном выражении с выявлением причин.
Динамические методы инвестиционных расчетов: –
Долгосрочное инвестиционное планирование – включается в общее стратегическое планированиепредприятия, что обеспечивает приспособление предприятия к изменениям в окружающем мире.
Долгосрочное финансового планирование – включает планирование структуры баланса и связанность капитала.
Задачи контроллинга – создание информационной системы поддержки принятия управленческих решений на базе данных поступающих из бухгалтерского, производственного и управленческого учетов; планирование деятельности предприятия; оперативный контроль деятельности всех структурных подразделений и всей организации в целом; координация деятельности системы управления организацией.
Задачи контроллинга инвестиций –
1. Составление данных по инвестиционным решениям.
2. Координация получения информации.
3. Развитие средств планирования инвестиций.
4. Установление бюджета инвестиций.
5. Проверка и контроль инвестиционных заявок.
6. Проведение расчета инвестиций.
7. Контроль проекта по существу дела и по времени.
8. Текущий подсчет инвестиций.
9. Контроль бюджета.
10. Инициирование новых инвестиционных проектов.
11. Выработка предложений по реализации инвестиционных проектов.
Задачи контроллинга инноваций –
Задачи финансового контроллинга –
Ø обеспечение ликвидности и платежеспособностипредприятия;
Ø согласование финансового и внутреннего производственного учета;
Ø взаимоувязка внутренней и внешней среды предприятия посредством бюджетирования;
Ø ориентирование на достижение финансово-экономических показателей.
Задачи финансового управления – поддержание рентабельности, обеспечение ликвидности.
Инвестиционные расчеты – поддерживающие принятие решений методы определения выгодности инвестиционных проектов.
Инвестиционный процесс – выполняет следующие шаги:
1. инициирование инвестиций,
2. описание инвестиционной проблемы,
3. установление критериев оценки,
4. определение факторов-ограничений,
5. поиск альтернативных инвестиций,
6. предварительный выбор альтернативных инвестиций,
7. оценка и выбор предпочтительных инвестиций,
8. реализация проекта,
9. хода реализации инвестиционного проекта.
Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Инструменты контроллинга инноваций –
Информация – главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности; принимать обоснованные и своевременные управляющие решения; координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.
Коммуникационная политика – перспективный курс действий предприятия и наличие у него обоснованной стратегии использованиякомплекса коммуникативных (коммуникационных)средств взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную
и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок.
Контроллер-куратор цехов – квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов предприятия, понимающий суть работы и технологическиеаспекты работы каждого цеха. Если предприятиеочень крупное и цехов много (больше 10), то на этудолжность требуются два человека, которые разделятмежду собой цеха по группам.
Контроллер-специалист по информационным системам – квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контроллинговой работы.
Контроллер-специалист по управленческому учету – специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции.
Контроллинг – это инструмент стратегического и оперативного управления предприятием, согласно которому принимаются управленческие решения, ведущие к достижению поставленных перед организацией целей.
Контроллинг обеспечивает – методическую и инструментальную базу для осуществления основных функций управления (менеджмента): планирование, организация, руководство,мотивация и контроль, а также служит вспомогательным инструментом для адекватного понимания ситуации внутри организации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
Контроллинг инвестиций – система организации контроллинга для оценки и оперативного управления инвестиционными проектами.
Контроллинг инноваций – система контроллинга, занимающаяся надзором за ходом реализации инновационного проекта, контролем и информационной поддержкой эффективного управления проектом.
Контроллинг логистики – система контроллинга, занимающаяся поставками, оценкой эффективности закупок, логистическим анализом производства.
Контроллинг маркетинга – это система организации контроллинга результатов маркетинговой деятельности предприятия.
Концепция логистики – система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов.
Краткосрочное финансового планирование – используется в рамках подробного финансового плана с плановым периодом 3-12 месяцев.
Ликвидность предприятия – способность предприятия оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы.
Логистика – это наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Маркетинг-микс – конкретное сочетание инструментов маркетинга для достижения поставленных предприятием целей, направленных на увеличение прибыли или рост объемов продаж.
Матричная структура – руководители проектов взаимодействуют с руководителями функциональных подразделений, налаживая горизонтальные связи.
Места возникновения издержек – места приемов материалов, полуфабрикатов и комплектующих, система транспортировки ресурсов напредприятии, а также склад готовой продукции.
Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на предприятии, который«изнутри» знает, как организованы бухгалтерия иплановый отдел на предприятии.
Оперативный контроллинг маркетинга – предусматривает решение задач по формированию иконтролю основных сфер деятельности и политикимаркетинга.
Платежеспособность предприятия – отражает способность предприятия в необходимыхобъемах и вовремя платить в счет удовлетворениясвоих обязательств, покупать нужное количество ресурсов для функционирования и развития.
Поддержание ликвидных резервов – избыток поступающих ликвидных средств, которыйиспользуется для формирования резервов ликвидности.
Политика в отношении продукта – совокупность мероприятий и стратегий, ориентиро-ванных на постановку и достижение предпринимательских целей.
Портфолио-анализ – подход к управлению отдельными стратегиями относительно продуктов и рынков.
Принцип движения и торможения – создание и сохранение условий для успеха связано спонятием «инновация». Она имеет место при введении в работе предприятия чего-то нового, прогрессивного. Контроллинг обязан активно воздействоватьна тех, кто тормозит прогресс, добиваться постоянного обновления всей деятельности предприятия всфере маркетинга.
Принцип документации – создание возможности проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга маркетинга в действительности.
Принцип своевременности – контроллинг как функция, ориентированная на будущее, служит раннему выявлению новых возможностей и рисков для предприятия. Способность к быстрому реагированию на изменение рынка зависит отвременного интервала между возникновением нового шанса или риска и конкретными действиями, атакже от времени, необходимого для выработки изменения плана и их внедрение.
Принцип стратегического сознания – реализуется, когда любые решения и действия предприятия принимаются с позиций соответствия стратегическим программам. Соблюдение этого подхода– важнейшая задача контроллера. Стратегическоесознание – барьер, предотвращающий реализациюоперативных решений или изменяющий их при несоответствии стратегическому плану.
Признаки проекта –
Проблемы учета и управления –
¨ низкая платежная дисциплина структурных подразделений;
¨ неконтролируемая дебиторская задолженность;
¨ слабое управление затратами;
¨ ошибочное определение прибыльности филиалов и видов бизнеса;
¨ недостаток оборотных средств.
Проект – конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала.
Проект-контроллинг – надзор за ходом реализации проекта, контроль и информационная поддержка эффективного управления проектом.
Проектное управление – формируются одна или несколько групп, в которых сосредотачиваются материальные, людские и финансовые ресурсы.
Процесс контроллинга инноваций –
Ø процесс принятия решений;
Ø организация служб контроллинга инноваций;
Ø оценка и финансирование работ в сфере инноваций;
Ø внутренняя и внешняя отчетность в сфере инноваций.
Расчет маржинальной прибыли – с помощью этого метода анализируется эффективность мероприятий в области маркетинга.
Рентабельность предприятия – показывает эффективность функционированияпредприятия, то есть способность генерировать дополнительный продукт.
Риск – в широком смысле – возможность появления обстоятельств, обусловливающих:
- неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели;
- нанесение материального ущерба;
- опасность валютных потерь и др.
Риск – в узком смысле – поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду.
Сбытовая политика – выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сектора финансового плана – оборот; текущие внешние для предприятия платежи;инвестиционная деятельность; платежи, связанные сзаемным финансированием; платежи от неосновнойдеятельности; налоговые платежи; прочие платежи.
Сравнительный анализ – анализ причин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности предприятия в сфере маркетинга.
Среднесрочное финансовое планирование – предусматривает уточнение запланированных выплат, их объемов и сроков, дополняет долгосрочноепланирование.
Статические методы инвестиционных расчетов –
Стратегический контроллинг маркетинга – включает стратегическое планирование и контроль,которые предусматривают:
Ø анализ стратегического портфолио;
Ø методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта;
Ø координацию стратегических планов.
Структурное поддержание ликвидности – стремится удерживать сбалансированную структурукапитала, чтобы обеспечить предприятию возможность привлечения дополнительных финансовыхсредств.
Текущее обеспечение ликвидности – направлено на финансовый план, куда включены всепотоки платежей, поступления и выплаты, относящиеся к финансированию, инвестированию и собственному капиталу.
Управляющий проектом – специальный помощник руководителя, отвечающий за реализацию проекта.
Финансирование – обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.
Финансовая «паутина» – графический инструмент, с помощью которого поясняется связь между различными целями финансового контроллинга.
Финансовый анализ – изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д.
Финансовый контроллинг – это набор методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практикипредприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия.
Финансовый план – центральный объединяющий план, выполняющий интегрирующую функцию.
Функции контроллинга – сбор и обработка информации на разных «ярусах» системы управления, необходимой для принятия управленческих решений и планирования деятельности организации; формирование системы стратегического и оперативного планирования и поиск информации для осуществления данного процесса; координация управленческой деятельности по достижению поставленных целей; разработка методов контроля по реализации планов (бюджетов); ведение контроля по реализации планов (бюджетов); сбор, обработка информации в ходе и после реализации плана, ее анализ и предоставление руководству организации для принятия управленческих решений; обеспечение рациональности управленческого процесса; исследование тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Функциональная координация – руководитель проекта и подчиненные ему работники играют вспомогательно-координирующую роль.
Функционально-стоимостный анализ – один из методов, указывающий на возможные путиулучшения стоимостных показателей.
Цель контроллинга – организовать процесс управления таким образом, чтобы достичь все цели, которые ставит руководство предприятия.
Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Список рекомендуемой литературы
1. Бурцев В. Характеристика системы внутреннего контроля//Финансовый бизнес. 2000. №8.
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.
3. Васенев К. Оперативное планирование в концепции контроллинга// РЦБ. Управление компанией. 2002. №2.
4. Васенев К. Расчет затрат в контроллинге//РЦБ. Управление компанией. 2002. №3.
5. Гереке Р. Контроллинг на предприятии. – М., 1999.
6. Гиляровская Л. Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений//Управление собственностью. 2002. №2.
7. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. – М.:ЮНИТИ, 2002.
9. Данилочкина Н.Г. Контроллинг – сервисная служба для менеджера// РЦБ. Управление компанией: Аналитический журнал. 2001. №2.
10. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях/А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Королев А.Ю. Контроллинг и анализ основных показателей бюджета//Финансы. 1999. №11.
12. Лагутин В. Особенности формирования системы контроллинга в Российских отделениях транснациональных концернов//Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №2.
13. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.
14. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. – М.: Финансы и статистика, 1993.
15. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1995.
16. Минаев Э.С., Данилочкина Н.Г., Ионов В.И. Основы контроллинговых исследвоаний. – М.: Изд-во МАИ, 1994.
17. Павлов А. Менеджмент и контроллинг цепи поставок//Журнал-книга «Предпринимательство». 1999. №3.
18. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки//Управление предприятием. 2001. №3.
19. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
20. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
21. Уткин Э.А., Мырынюк И.В. Контроллинг: Российская практика. – М.: Финансы и статистика, 1999.
22. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. – М.: Знание России, 1995.
23. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. – М.: Финансы и статистика, 2001.
24. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга/Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997.
25. Юденков Ю. Проблемы формирования управленческой концепции в банке: управленческий учет и контроллинг// Бюллетень финансовой информации: Аналитический банковский журнал. 2002. №4.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!