Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание

2017-10-16 346
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Активная тенденция к росту количества торговых площадей может быть продолжена за счет увеличения количества магазинов типа «супермаркет», «мини-маркет» и пр.

Необходима организация рынков в удобных для подъезда торгующих и покупателей. При рынках должны быть организованы удобные стоянки, небольшая гостиница, предприятие общественного питания и т. д.

Проектом предусматриваются новые площадки размещения рынков и торговых рядов в Юго-западном, Северном и Центральном планировочных районах.

Намечается организация значительного количества учреждений общественного питания населения (всевозможные рестораны, кафе, бары и пр.)

Количество учреждений бытового обслуживания населения предполагается в дальнейшем расширять за счет частных предприятий по оказанию услуг населению.

Кроме «точечных» объектов обслуживания, проектом предлагается ряд площадок под размещение крупных выставочно-сервисных центров, многофункциональных центров и торговых комплексов.

Учреждения коммунального обслуживания

Гостиницы. Развитие индустрии туризма обуславливает расширение гостиничного хозяйства.

Ёмкость гостиниц предусматривается увеличить в 3 раза: до 960 мест против 295 мест существующего гостиничного фонда с одновременным повышением качества обслуживания.

Прачечные и химчистки. В настоящее время в городе не хватает прачечных и химчисток. В дальнейшем потребность в этих учреждениях должна увеличиваться.

Бани. Современная обеспеченность банями составляет 17%. Общая потребность нового строительства бань составляет порядка 1,1-1,3 тыс. мест.

Размещение новых объектов планируется во всех планировочных районах города, в первую очередь, в районах индивидуальной застройки.

Кроме того, необходим ремонт существующих ветхих и аварийных зданий.

Рекомендуемое место размещения бань – коммунальная зона.

Кладбища. На перспективу предлагается перевод существующего кладбища в центре города в мемориальный парк. Размещение нового городского кладбища предусматривается в южной части города.

Окончательное принятие решений о выборе площадок для размещения объектов обслуживания и их ёмкости принимается на стадиях проекта планировки.

Правильная организация системы учреждений культурно-бытового обслуживания в перспективе предполагает не только строительство новых учреждений, но и качественное переоборудование и улучшение старых учреждений (оснащение их новой техникой, современным оборудованием, обеспечение хорошо подготовленными кадрами).

Основной целью развития системы культурно-бытового обслуживания в новых экономических условиях остается создание полноценных условий труда, быта и отдыха жителей при минимальных затратах времени, достижение как минимум, уровня «минимальных социальных стандартов» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. №1063-р, а также в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры Распоряжения Правительства РФ от 19 октября 1999 г. №1683-р».

Таблица 6.19

Ориентировочный расчёт потребности в основных учреждениях обслуживания на планируемый срок

Наименование учреждений Единица изме-рения Норма на 1000 жит.1 Общая потребность
в расчёте на 140 тыс. чел. В расчёте на 160 тыс. чел.
         
1. Школы мест      
2. Детские сады мест      
3. Больницы и диспансеры коек 13,47/4 24252 2694
4. Обеспеченность врачами чел. 41 на 10 тыс. чел. 574 3 6563
5. Обеспеченность средним медицинским персоналом чел. 114,3 на 10 тыс. чел. 16003 18303
6. Аптеки объект 1 на 13 тыс. жит.    
7. Поликлиники пос/см. 18,15    
8. Станции скорой и неотложной медицинской авто-мобиль 1 на 10 тыс. жит.    
9. Музеи объект 0,65 на 10 тыс. жит.    

 


Продолжение таблицы 6.19

         
10. Парк культуры и отдыха объект 1 на 100-200 тыс.    
11. Выставочный зал объект 1 на адм. район города    
12. Профессиональный театр мест 4-5    
13. Клубы, дома культуры, центры культуры мест      
14. Концертный зал мест 1-4    
15. Кинотеатры, видеозалы и видеосалоны мест      
16. Библиотеки взрослые объект 1 на 10-12 тыс. жит.    
17. Библиотеки детские объект 1 на 4-7 тыс. учащихся и дошкольников    
18. Детские школы искусств, школы эстетического образования мест 12% детей 1-8 классов    
19. Спортивные залы тыс. м2 3,5 на 10 тыс. чел.    
20. Плоскостные сооружения га 1,9 га на 10 тыс. чел.    
21. Детские и юношеские спортивные школы мест 20% детей и подростков 6-15 лет    
22. Школы подготовки спортивных резервов мест 0,25% от числа молодёжи 16-20 лет    
23. Универсальный спортивно-зрелищный зал с искусственным льдом объект 1 в центре системы расселения    
24. Бассейны крытые м2 пл. водного зеркала      
25. Учреждения торговли м2 торг. пл.      
26. Рынки м2 торг. площ. 24-40 3360-5600 3840-6400
27. Предприятия общественного питания пос. мест      
28. Предприятия бытового обслуживания раб. мест      
29. Гостиницы мест      
30. Бани мест      
31. Прачечные кг. сух. белья в сут.      

 


Продолжение таблицы 6.19

         
32. Химчистки кг обр. вещей в см. 11,4    
33. Пождепо объект/ машин - 6/38 6/38
34. Кладбища традиционного захоронения га 0,24 33,6 38,4
1 нормы приняты: - по позициям 1,2 – в соответствии с половозрастной структурой; - по позициям 3-22 – в соответствии с минимальными социальными стандартами Распоряжения Правительства РФ от 3 июля 1996 г. № 1063-р; с Методикой определения нормативной потребности субъектов российской федерации в объектах социальной инфраструктуры Распоряжения Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р; - по позиции 33 – в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-фз от 22 июля 2008 года, а также нормами НПБ 101-95; - по остальным позициям – в соответствии с нормами СНиП-89** - по позиции 26 - 24-40 в зависимости от сезона; 2 в числителе – в расчёте на население города и население прилегающих кожуунов; в знаменателе – дополнительно в расчёте на всё население, проживающее в Республике 3 без учёта республиканских объектов

 

Реализация столичных функций предусматривает расширение их разнообразия, что выражается не только в административно-управленческой и организационной деятельности на территории республики, но и включает в себя реализацию представительских, презентативных, культурно-образовательных, духовных и прочих функций.

В связи с этим на планируемый срок предлагается:

- строительство представительского центра в северном планировочном районе, в состав которого войдут гостинично-офисные здания и прочие объекты обслуживания;

- создание на территории г. Кызыла центра трансфера технологий – структуры, которая позволит наладить тесное сотрудничество между учеными, промышленниками, предпринимателями, международными, федеральными, республиканскими и местными властями, общественностью с целью решения проблем социально-экономического и технологического развития города, республики и т. д. Размещение центра предусматривается в правобережной части города части города;

- формирование бизнес-центров и общественно-деловых комплексов во всех крупных планировочных районах города и в западной производственной зоне.

Кроме «точечных» объектов, проектом предусматривается ряд площадок под размещение крупных выставочно-сервисных центров, производственно-деловых и торговых комплексов, логистических терминалов, которые, благодаря своей функции и месторасположению, могут вызвать особый интерес для инвесторов.


 

7. Планировочная организация территории

 

Планировочная организация территории г. Кызыла складывалась под воздействием следующих факторов:

· природно-ландшафтного каркаса территории, образованного слиянием рек – Большого и Малого Енисея, вдоль которых и развивался город, а также горным рельефом, обуславливающим развитие города в низине и ограничивающим его разрастание во многих направлениях;

· большого влияния на формирование города планировочных ограничений (шумовые зоны аэропорта, санитарно-защитных зон предприятий и пр.);

· дорожно-транспортного каркаса, обусловленного географическим положением и значением города в регионе, поскольку здесь пересекаются основные транспортные направления в республике,

· развитием города как крупного промышленного центра республики, что наложило свой отпечаток на планировку города в виде значительных производственных территорий.

В результате сложилась линейная планировочная структура города, вытянувшегося вдоль р. Енисей по левому берегу с центром в месте слияния рек (Большой и Малый Енисей).

Прямоугольная планировка центра с регулярной сетью улиц отразилась и в планировочной структуре периферийных районов, а в последнее время, со строительством обходной автомагистрали на юге, структура приобрела законченный вид.

Долгие годы жилищное строительство в городе велось на незастроенных территориях (экстенсивно), в результате чего многие кварталы многоэтажной застройки оказались на периферии, а к центру города примыкают районы индивидуальной низкоплотной застройки.

В то же время нужно отметить и внедрение, не всегда удачное, многоэтажной застройки в историческую часть города.

Большое значение для города имеет территория правобережной части. До сих пор ее освоение шло достаточно медленно, что связано, в первую очередь, с отсутствием там инженерно-транспортной инфраструктур. Но в перспективе эта территория может стать основным полноценным территориальным резервом города для дальнейшего роста.

Особое место в структуре города занимают районы, прилегающие к набережной р. Енисей. Сегодня они заняты индивидуальным (зачастую ветхим) жильем, не имеют регулярной планировки улиц, но в будущем, благодаря своему выгодному расположению в городе эти районы могут стать весьма престижными и комфортными для проживания. Для этого необходима длительная работа городских властей по реконструкции этих жилых районов.

Анализ современной ситуации, сложившейся в городском округе, выявил ряд проблем, решение которых возможно в русле мероприятий территориального планирования.

Наиболее существенные из них:

· дефицит свободных территорий под жилищное строительство в освоенной левобережной части города;

· недостаточный объём реставрационных и реконструктивных мероприятий проводимы в центральной части города;

· отсутствие стратегии развития производственных территорий, занимающих значительные площади, в том числе весьма ценные участки вблизи жилых многоэтажных районов города.

· несоблюдение санитарно-защитных зон при размещении жилых зданий рядом с производственными объектами и в шумовой зоне аэропорта;

· наличие большого объёма малоценного жилищного фонда, требующего ремонта и реконструкции;

Территория городского округа Кызыла в его административных границах, хотя и имеет достаточно свободных территорий, но для развития жилых территорий большинство из них не пригодны в силу ряда градостроительных ограничений. При необходимости территория городского округа может быть значительно увеличена за счёт прилежащих территорий, поскольку заложенная планировочная структура, в том числе транспортная сеть, позволяет это сделать.

7.1. КОНЦЕПЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Территориальное развитие города рассматривается с позиций размещения капитального строительства, как на свободных, так и на застроенных землях города (т. е. путем реконструкции существующей застройки).

Концепция территориального развития города Кызыла, предлагаемая в данном генеральном плане, предполагает в качестве основного направления дальнейшего развития города – интенсивное градостроительное освоение территорий правобережной части города, на сегодняшний день практически свободных от застройки. Такое направление развития обусловлено рядом факторов, основные из них приведены ниже.

1. Архитектурно-планировочный фактор:

а) компактность размещения городской застройки с активным включением р. Енисей;

б) возможность полноценного территориального развития зоны городского центра.

2. Планируемое строительство железной дороги, что неизбежно повлечёт за собой развитие различных структур правобережной части города.

3. Дефицит территорий для размещения нового жилищного строительства на левом берегу.

4. Для достижения социальной нормы жилищной обеспеченности 18-20 м2/чел. (против современной 12,8) при проектной численности населения 160 тыс. человек (с учётом временного населения) требуется построить 1,7-2,0 млн. м2 общей площади (см. раздел «Жилищное строительство»).

Для размещения указанного объёма потребуется порядка 1500 га территорий нового жилищного строительства. Имеющиеся ресурсы левобережной части – 1100 га, из них 100 га – реконструируемые площадки в центральной части, 360 га – дачные объединения, рекомендуемые к переводу в категорию жилья.

Остальные свободные площадки левобережной части, пригодные для размещения жилой застройки, в большинстве своём значительно удалены от сложившейся городской застройки. Их освоение связано со значительными затратами на создание инженерно-транспортной инфраструктуры.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.