Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-16 | 584 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В РФ осуществление государственного контроля за БП, в целом, соответствует принятой в ICAO Концепции этой деятельности. Так, в соответствии с ней разработан и введён в действие основной авиационный закон – Воздушный кодекс РФ, устанавливающий право государства осуществлять контроль за БП, в том числе в рамках процедур сертификации и лицензирования. Разработаны и введены национальные стандарты безопасности в отношении наиболее значимых объектов деятельности ГА – эксплуатантов, организаций по ТО, авиаперсонала. Сформированы государственные органы, осуществляющие от лица ведомства ГА инспекторские функции. Определены законом полномочия органов государственного контроля над БП.
Ñ Цель государственного контроля за деятельностью в области ГА – обеспечение БП ВС, авиационной безопасности и качества работ и услуг.
Государственный контроль за деятельностью в области ГА осуществляет ГУО ГА. Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного законодательства РФ и международных договоров РФ.
Для осуществления госконтроля за деятельностью в области ГА УПОЛНОМОЧЕННЫЙ орган создаёт инспекторские службы, структура и функции которых устанавливаются ФАП. Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.
Органы государственного контроля за деятельностью в области ГА.
Органы государственного регулирования РФ в области ГА
По состоянию на 2010 г. государственными органами, уполномоченными в сфере воздушного транспорта, являются:
Министерство транспорта Российской Федерации (МТ) - Минтранс России;
|
Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) - Росавиация;
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) - Ространснадзор.
Кроме того, МАК, являясь региональной общественной международной организациейв области Г А, как субъект системы государственного регулирования авиационной деятельности в ГА РФ наделён полномочиями и ответственностью федерального органа исполнительной власти России (уполномочен) в области нормирования лётной годности ВС, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории РФ, т. е. выполнять функции авиарегистра и частично авианадзора (Постановление Правительства РФ от 23.04.94 г. № 367 (с изменениями)«О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации»).
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации) и других видов. Действует на основании Перечня вопросов Минтранса России, утвержденного Постановлением Правительства Рос. Федерации от 11.06.04 № 274 (рис. 2.13).
Согласно действующей с 2004 г. архитектуре федеральных органов власти России, Минтранс обладает полномочиями издания нормативных правовых документов в сфере деятельности всех видов транспорта России, включая воздушный транспорт. В ведении этого Министерства находятся федеральные службы и агентства, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере воздушного и других видов транспорта, а также геодезии и картографии.
Выделенные на схеме (см. рис. 2.13) подразделения Министерства и подведомственные ему организации:
|
- Департамент государственной политики в области гражданской авиации;
- Департамент транспортной безопасности и специальных программ;
- Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности;
- Федеральное агентство воздушного транспорта;
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
имеют непосредственное отношение к выполнению государственных полномочий сфере регулирования авиационной деятельности в ГА РФ.
Федеральное агентство воздушного транспорта России
Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) - Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказаниюгосударственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере ВТ. Находится в ведении Минтранса России и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (рис. 2.14).
На 2010 год Росавиация является основным органом, уполномоченным на осуществление государственного контроля и регулирования в сфере деятельности гражданской авиации РФ. Основные функции Росавиации:
· издание индивидуальных правовых актов;
· организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
· проведение обязательной сертификации объектов ГА;
· ведение Государственных реестров гражданских ВС, аэродромов и аэропортов РФ;
· организация обучения и повышения квалификации авиационного персонала ГА;
· осуществление полномочий собственника в отношении федеральногоимущества, своего и государственных учреждений, подведомственных Агентству.
Росавиация имеет территориальные управления, осуществляющие государственные полномочия в пределах своих регионов (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Территориальные органы ФАВТ |
№9п\п | Наименование |
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта (МТУ ВТ) Центральных районов ФАВТ | |
Северо-Западное МТУ ВТ ФАВТ | |
Архангельское МТУ ВТ ФАВТ | |
Коми МТУ ВТ ФАВТ | |
Южное МТУ ВТ ФАВТ | |
Уральское МТУ ВТ ФАВТ | |
Приобское МТУ ВТ ФАВТ | |
Западно-Сибирское МТУ ВТ ФАВТ | |
Восточно-Сибирское МТУ ВТ ФАВТ | |
Красноярское МТУ ВТ ФАВТ | |
Дальневосточное МТУ ВТ ФАВТ | |
Камчатское МТУ ВТ ФАВТ | |
Саха (Якутское) МТУ ВТ ФАВТ. | |
Северо-Восточное МТУ ВТ ФАВТ | |
Приволжское МТУ ВТ ФАВТ | |
Татарское МТУ ВТ ФАВТ |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!