Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-16 | 483 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения частоты сердечных сокращений измеряют пульс ребенка (обычно на лучевой артерии, области лучезапястного сустава). У здоровых детей частота пульса соответствует частоте сердечных сокращений. У дошкольников трех—шести лет ЧСС в покое составляет 86—106 уд/мин. При одинаковых нагрузках степень увеличения ЧСС будет выше у физически здоровых детей. У больных детей прирост ЧСС незначительный либо вообще отсутствует. Реакция пульса на мышечную работу больше при функционально полноценном сердце.
Одновременно с частотой пульса для оценки функционального состояния организма измеряется артериальное давление (АД). Названные показатели способствуют определению реакции организма на физическую нагрузку. В качестве дозированной нагрузки используется проба Мартинэ — Кушелевского: 10 приседаний за 15 с. Проба проводится следующим образом. Ребенок садится на стульчик у детского стола. На руку ему надевают манжету для измерения артериального давления. В графу «До нагрузки» записывают значение АД. Одновременно определяют и фиксируют величину и характер пульса (ровный, аритмия и т.д.). Затем ребенку предлагают, не снимая манжеты, выполнить 10 приседаний под счет взрослого. По окончании воздействия дозированной нагрузки у ребенка в положении сидя в течение первых 10 с определяют частоту пульса и записывают показания в графу «После нагрузки». Продолжают подсчет пульса до того момента, пока он не вернется к исходной величине. Далее быстро измеряют АД (в течение 30—40 с) и также фиксируют его значение.
После выполнения функциональной пробы пульс учащается на 25-50% (норма), незначительно учащается дыхание, максимальное АД повышается на 5-15 мм рт. ст., минимальное остается на том же уровне или снижается на 5 - 10 мм рт. ст.
|
Продолжительность возврата пульса в исходное состояние — 2—3 мин.
Отклонениями от нормы считают учащение пульса более чем на 50%, значительное учащение дыхания, видимую одышку, существенное увеличение АД (более чем на 10 мм рт. ст.). Время возврата всех показателей к исходным значениям составляет более 3 мин. Результаты функциональных проб позволяют правильно определять возможности детского организма.
.
Вычисление общей и моторной плотности физ. занятия. Определение допустимомти физ нагрузки по внешним признакам утомления.
Определение качественных и количественных характеристик физкультурного занятия
Эффективность физкультурного занятия может быть оценена посредством проведения анализа его количественных и качественных характеристик. Количественные характеристики занятия можно получить, используя хронометрирование и построение физиологической кривой. Для определения качественных характеристик используют педагогический анализ занятия.
Хронометрирование
Для хронометрирования предварительно заготавливаются специальные протоколы. Принято различать два вида плотности занятия:
1) общая (педагогическая) плотность, т.е. отношение целесообразно затраченного времени на обучение и воспитание к общей длительности занятия;
2) моторная плотность, т.е. отношение времени, затраченного занимающимися на выполнение физических упражнений, к общей длительности занятия.
Хронометрирование осуществляется путем наблюдения за деятельностью какого-либо ребенка. Хронометрируются следующие виды деятельности детей:
1. Выполнение физических упражнений. Определяется точное время выполнения всех двигательных действий, которым обучают на занятии.
2. Слушание и наблюдение за показом упражнений, демонстрацией наглядных пособий.
3. Отдых, ожидание занимающимся очередного выполнения занятия.
|
4. Действия по организации занятия.
5. Простои.
Последующим моментом обработки показателей хронометрирования является вычисление плотности занятия в целом и его отдельных частей по абсолютно затраченному времени и в процентах. Общее время, которое затрачено на полное занятие (или его отдельную часть), принимается за 100%. Относительно этих 100% и рассчитываются процентные величины.
Суммируя время выполнения всех двигательных действий, получаем абсолютное время, которое было затрачено ребенком на выполнение физических упражнений.
Составив пропорцию, можно определить его процентную величину ко времени всего занятия (принятого за 100%), то есть определить показатель моторной плотности занятия (МП).
Для определения общей (педагогической) плотности занятия (ОП) суммируются виды деятельности детей (пункты 1-5). Определяем процентное соотношение затраченного на это времени ко времени всего занятия (принятого за 100%)
Анализ моторной плотности должен осуществляться только в сопоставлении с задачами занятия. В случае, когда идет изучение сложного нового материала (подробное объяснение, исправление ошибок), и 40% моторная плотность занятия может быть педагогически оправдана.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!