Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств.

2017-10-16 318
Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   основополагающие нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность принимать юридически обоснованные решения в точном соответствии с Конституцией РФ и законодательством, на высоком профессиональном уровне   навыками профессионального правосознания и профессионального мастерства юриста
2. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. Основания и порядок ограничения прав и свобод человека и гражданина на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина
3. ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина
4. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с судебной экспертизой анализировать положения нормативных правовых актов навыками участия в производстве процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений
5. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   основы юридически правильного процесса квалификации юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
6. ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
7. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иные правонарушения выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
8. ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   в чём проявляется и на что влияет коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводить правовую экспертизу на достаточно высоком профессиональном уровне на коррупциогенностиь проектов нормативных актов и давать по ним заключения навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики борьбы с проявлениями коррупции
9. ПК-15 способен толковать различные правовые акты   основные способы, виды и стадии толкования права применять на практике основные приёмы и способы толкования глубокими теоретическими знаниями применения права

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса:

формирование у студентов целостного представления о судебных доказательствах и процессе доказывания в уголовном судопроизводстве, сложностях применения отдельных норм уголовно-процессуального права в данной сфере, приобретение объема знаний, навыков и умений, необходимых для правильного понимания и применения уголовно-процессуальных норм в повседневной профессиональной деятельности, а также ориентирование студентов на современные проблемы доказывания и использования доказательств по уголовным делам, формирование научного мировоззрения, высокого уровня правовой культуры и правосознания.

 

Задачи курса:

●усвоение знаний по вопросам доказывания и использования доказательств в уголовном судопроизводстве на базе глубокого теоретического изучения отдельных институтов уголовного процесса, основных принципов уголовного судопроизводства, научно-практической систематизации, современных подходов к реализации отдельных норм в сфере доказывания, основных направлений развития доказательственного права в уголовном процессе, путей и перспектив использования зарубежного опыта при разрешении уголовных дел.

· научить методике работы с юридической литературой и правилам подбора необходимой, важной правовой информации.

Курс «Проблемы теории доказательств и доказывания» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке магистров в сфере юриспруденции. Дисциплина является одной из дисциплин факультатива данного цикла учебного плана направления 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки – уголовное право и уголовный процесс.

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплине

 

Она изучается после прохождения таких учебных дисциплин как Философия права, Теория регионального законодательства, Современные проблемы юридической науки, Методика преподавания юриспруденции в высшей школе, Учение о составе преступления, Личность преступника, Судебная практика по уголовным делам (материальный аспект), Уголовное право зарубежных стран, Основы теории криминалистических методов расследования преступлений, Проблемы реализации прав участников уголовного судопроизводства, Актуальные проблемы уголовного судопроизводства, Следственные действия (проблемы теории и практики), Теоретические и прикладные проблемы применения мер принуждения. Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения «Проблемы теории доказательств и доказывания»: вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний; наличие первоначальных навыков по оперированию юридическими понятиями и категориями; иметь представление о работе с законодательными и другими нормативными правовыми актами; анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, иметь представление о проблемах реализации прав отдельных участников уголовного процесса, сложностях применения отдельных норм уголовного процесса.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Проблемы теории доказательств и доказывания» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Теоретические проблемы доказывания и использования доказательств в уголовном процессе вооружают студентов:

• навыками работы по решению уголовно-процессуальных вопросов рассмотрения уголовных дел и принятию процессуальных решений на стадиях уголовного процесса, способность использовать полученные знания в процессе разрешения уголовного деле в досудебном производстве и в суде первой инстанции, а также апелляционной, кассационной и надзорной инстанции;

• навыками подготовки уголовно-процессуальных документов.

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной магистерской диссертации. Успешное овладение знания по дисциплине «Проблемы теории доказательств и доказывания» окажет помощь в изучении таких курсов как «Теория и практика составления юридических документов» и «Актуальные проблемы судебных стадий уголовного процесса».

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 108 академических часов.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контрольные работы - -
Подготовка к практическим занятиям    
Подготовка докладов    
Презентация    
Подготовка к выполнению тестовых заданий    
Составление конспектов    
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость час з.е.    
   

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств        
  Тема 2. Теоретические основы доказательственного права   -    
  Тема 3. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу   -    
  Тема 4. Понятие и классификация доказательств   -    
  Тема 5. Характеристика доказательств        
  Тема 6. Участники уголовно-процессуального доказывания   -    
  Тема 7. Процесс доказывания по уголовному делу   -    
  Тема 8. Виды доказательств     -    
  Тема 9. Особенности доказывания в суде с участием присяжных заседателей   -    
  Тема 10. Проблемы доказывания при восстановлении утраченных уголовных дел        
  Тема 11. Общая характеристика доказательственного права зарубежных стран        
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств     -  
  Тема 2. Теоретические основы доказательственного права   - -  
  Тема 3. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу     - -  
  Тема 4. Понятие и классификация доказательств   -    
  Тема 5. Характеристика доказательств        
  Тема 6. Участники уголовно-процессуального доказывания   - -  
  Тема 7. Процесс доказывания по уголовному делу   - -  
  Тема 8. Виды доказательств   -    
  Тема 9. Особенности доказывания в суде с участием присяжных заседателей   - -  
  Тема 10. Проблемы доказывания при восстановлении утраченных уголовных дел     -  
  Тема 11. Общая характеристика доказательственного права зарубежных стран   - -  
  З.е.        
  Итого        

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

 

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах
1. Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств    
2. Тема 2. Теоретические основы доказательственного права    
3. Тема 3. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу    
4. Тема 4. Понятие и классификация доказательств    
  Тема 5. Характеристика доказательств    
  Тема 6. Участники уголовно-процессуального доказывания  
  Тема 7. Процесс доказывания по уголовному делу      
  Тема 8. Виды доказательств    
  Тема 9. Особенности доказывания в суде с участием присяжных заседателей    
  Тема 10. Проблемы доказывания при восстановлении утраченных уголовных дел  
11. Тема 11. Общая характеристика доказательственного права зарубежных стран  

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств Изучение дополнительных литературных источников 7/9
2. Тема 2. Теоретические основы доказательственного права Изучение дополнительных литературных источников 7/9
3. Тема 3. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу Изучение дополнительных литературных источников 7/9
  Тема 4. Понятие и классификация доказательств Изучение дополнительных литературных источников 7/9
5. Тема 5. Характеристика доказательств Изучение дополнительных литературных источников 7/9
6. Тема 6. Участники уголовно-процессуального доказывания   7/9
7. Тема 7. Процесс доказывания по уголовному делу Изучение дополнительных литературных источников 7/9
8. Тема 8. Виды доказательств Изучение дополнительных литературных источников 7/9
9. Тема 9. Особенности доказывания в суде с участием присяжных заседателей Изучение дополнительных литературных источников 7/9
10. Тема 10. Проблемы доказывания при восстановлении утраченных уголовных дел Изучение дополнительных литературных источников 7/9
11. Тема 11. Общая характеристика доказательственного права зарубежных стран Изучение дополнительных литературных источников 12/6

Содержание разделов и тем

Тема 8. Виды доказательств.

Показания обвиняемого (подозреваемого): предмет и значение. Предпосылки обеспечения достоверности и допустимости показаний подозреваемого и обвиняемого. Проблемы незаконного воздействия на подозреваемого (обвиняемого). Длительное содержание лица в неволе в условиях, унижающих его человеческое достоинство, как разновидность пытки. Особенности оценки показаний обвиняемого (подозреваемого), признающего и отрицающего свою виновность. Условная допустимость показаний обвиняемого (подозреваемого), полученных в ходе предварительного расследования. Оценка показаний обвиняемого (подозреваемого) в отношении других лиц.

Показания потерпевшего и свидетеля: предмет и значение. Вызов и допрос свидетелей. Предоставление объяснений очевидцев стороной защиты. Свидетельские иммунитеты.

Заключения и показания экспертов и специалистов. Особенности использования выводного знания в процессе доказывания. Проблема состязательности при проверке и оценке заключения эксперта. Проблема использования и оценки заключения эксперта, подготовленного с использованием информационных технологий.

Вещественные доказательства: понятие и значение. Порядок получения и приобщения к уголовному делу вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств и определение их юридической судьбы.

Протоколы следственных и судебных действий. Проблема фальсификации протоколов судебных заседаний и средства борьбы с данным процессуальным нарушением.

Иные документы. Допустимость документов, полученных в результате использования технических средств. Документы, являющиеся результатом обследования социальным работником условий жизни обвиняемого (подозреваемого). Акты «восстановительного правосудия». Понятие и правила истребования документов-доказательств как в досудебных, так и в судебных производствах. Понятие и порядок представления письменных документов и предметов для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств.

Решения, имеющие преюдициальное значение.

Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Темы конспектов

Тема 1. Понятие и структура уголовно-процессуальных доказательств.

Тема 2. Теоретические основы доказательственного права.

Тема 3. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу.

Тема 4. Понятие и классификация доказательств.

Тема 5. Характеристика доказательств.

Тема 6. Участники уголовно-процессуального доказывания.

Тема 7. Процесс доказывания по уголовному делу.

Тема 8. Виды доказательств.

Тема 9. Особенности доказывания в суде с участием присяжных заседателей.

Тема 10. Проблемы доказывания при восстановлении утраченных уголовных дел.

Тема 11. Общая характеристика доказательственного права зарубежных стран.

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

4.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования

1.Предмет, методы и система курса «Проблемы теории доказательств и доказывания».

2.Способы и формы уголовно-процессуального познания: непосредственное восприятие, использование ориентирующей информации, доказывание.

3.Проблемы доказывания, его уровни (информационный, логический, юридический), цели и стороны.

4Доказывание и другие способы познания: непосредственное восприятие, использование ориентирующей информации.

5.Роль сторон и суда в процессе доказывания, субсидиарная активность суда в доказывании.

6.Элементы процесса доказывания.

7.Проблемы собирания доказательств, его структура и способы.

8.Обстоятельства, входящие в предмет доказывания.

9.Проблемы предмета доказывания и пределов доказывания.

10.Элементы, составляющие процесс доказывания.

11.Признаки доказательств: относимость доказательств, допустимость доказательств и критерии допустимости.

12.Порядок признания доказательств недопустимыми.

13.Вопрос о достоверности доказательств.

14.Прямые и косвенные доказательства и практическое значение этой классификации.

15.Первоначальные и производные доказательства и их взаимосвязь с принципом непосредственности исследования доказательств.

16.Личные и вещественные доказательства.

17.Легальная классификация доказательств.

18.Особенности показаний подозреваемых и обвиняемых.

19.Соотношение понятий предмета допроса и предмета показаний подозреваемых и обвиняемых.

20.Право обвиняемого на очную ставку в англо-американском и международном праве, влияние его на допустимость показаний свидетелей и потерпевших и его значение для российского уголовного судопроизводства.

21.Случаи недостижимости показаний свидетелей и потерпевших.

22.Заключение и показания эксперта и специалиста, особенности их использования в качестве доказательства.

23.Специальные познания.

24.Права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля при назначении и производстве судебной экспертизы.

25.Присутствие следователя при производстве экспертизы.

4.4.вопросы для подготовки к коллоквиуму

1.Комплексная экспертиза.

2.Предмет допроса специалиста и допроса эксперта, их отличие друг от друга.

3.Отличие вещественных доказательств от иных документов.

4.Хранение вещественных доказательств.

5.Условия допустимости иных документов.

6.Протоколы следственных и судебных действий и их проблемы в системе доказательств.

7.Протоколы допросов подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля как производный вид доказательств.

8.Роль и значение презумпций и преюдиции и их особенности в распределении бремени доказывания.

9.Прямые и встречные презумпции.

10.Юридические и фактические презумпции.

 

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

Для текущего контроля

Темы конспектов.

Представлены в разделе 5.1.

 

Тестовые задания.

1. Вещественные доказательства в виде скоропортящихся товаров могут быть:

а) возращены их владельцам;

б) переданы для реализации;

в) уничтожены, если они пришли в негодность;

г) все ответы правильны.

 

2. Уголовно-процессуальными доказательствами являются:

а) любые фактические данные, независимо от способа их получения, на основе которых органы уголовного судопроизводства устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для дела;

б) любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в определенном законом порядке устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела;

в) любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы уголовного судопроизводства устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для дела;

г) любые фактические данные, полученные из предусмотренных законом источников, указывающие на обстоятельства, имеющие значение для дела.

3. Что в указанном перечне не является доказательствами в соответствии с ч. 2 ст. 74 УПК РФ:

а) заключение и показания эксперта;

б) протокол осмотра места происшествия;

в) показания специалиста;

г) справка о предварительном исследовании.

4. Назовите способы собирания доказательств:

а) следственные действия;

б) производство оперативно-разыскных мероприятий;

в) получение информации;

г) производство прокурорских проверок.

 

5. В качестве доказательств допускаются:

а) показания подозреваемого, обвиняемого;

б) заключение и показания эксперта;

в) вещественные доказательства;

г) все ответы правильные.

 

6. Собирание доказательств посредством производства следственных действий осуществляют:

а) свидетель;

б) суд;

в) эксперт;

г) следователь.

 

7. Критерием оценки доказательств являются:

а) краткость;

б) логичность;

в) благонадежность;

г) достаточность.

8. Доказательство, полученное с нарушением закона, заведомо

является:

а) допустимым;

б) относимым;

в) недопустимым;

г) недостоверным.

 

9. Заключение эксперта состоит из:

а) описания исследования и выводов;

б) вводной и резолютивной частей;

в) вводной части, исследовательской части и выводов;

г) описания исследований и ответов на вопросы.

10. Процесс доказывания состоит из следующих этапов:

а) поиск, обнаружение и фиксация доказательств;

б) получение и использование доказательств;

в) выступление сторон в судебных прениях;

г) собирание, проверка, оценка и использование доказательств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Правила оформления конспектов.

Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы.

Подготовка научных статей.

Представлены в методических рекомендациях.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебная и научная литература по курсу. Видеозаписи, связанные с программой курса, компьютерные демонстрации, технические возможности для их просмотра и прослушивания. Свободный доступ в Интернет, наличие компьютерных программ общего назначения.

Операционные системы: семейства Windows (не ниже Windows XP), Linux.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименования программы Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая)
1. Блоки дисциплины 1-5 Справочно-правовая система «Консультант Плюс учебный» Справочно-правовая система «Гарант» Справочно-правовая система «Право.ru» Обучающая

 

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

· Microsoft Word;

· Microsoft Excel;

· Microsoft Visio.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийный комплекс, в составе которого:

1. персональный компьютер;

2. интерактивная доска ActivBord;

3. проектор.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   основополагающие нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность принимать юридически обоснованные решения в точном соответствии с Конституцией РФ и законодательством, на высоком профессиональном уровне   навыками профессионального правосознания и профессионального мастерства юриста
2. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. Основания и порядок ограничения прав и свобод человека и гражданина на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина
3. ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина
4. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с судебной экспертизой анализировать положения нормативных правовых актов навыками участия в производстве процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений
5. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   основы юридически правильного процесса квалификации юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
6. ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
7. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иные правонарушения выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
8. ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   в чём проявляется и на что влияет коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводить правовую экспертизу на достаточно высоком профессиональном уровне на коррупциогенностиь проектов нормативных актов и давать по ним заключения навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики борьбы с проявлениями коррупции
9. ПК-15 способен толковать различные правовые акты   основные способы, виды и стадии толкования права применять на практике основные приёмы и способы толкования глубокими теоретическими знаниями применения права

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса:

формирование у студентов целостного представления о судебных доказательствах и процессе доказывания в уголовном судопроизводстве, сложностях применения отдельных норм уголовно-процессуального права в данной сфере, приобретение объема знаний, навыков и умений, необходимых для правильного понимания и применения уголовно-процессуальных норм в повседневной профессиональной деятельности, а также ориентирование студентов на современные проблемы доказывания и использования доказательств по уголовным делам, формирование научного мировоззрения, высокого уровня правовой культуры и правосознания.

 

Задачи курса:

●усвоение знаний по вопросам доказывания и использования доказательств в уголовном судопроизводстве на базе глубокого теоретического изучения отдельных институтов уголовного процесса, основных принципов уголовного судопроизводства, научно-практической систематизации, современных подходов к реализации отдельных норм в сфере доказывания, основных направлений развития доказательственного права в уголовном процессе, путей и перспектив использования зарубежного опыта при разрешении уголовных дел.

· научить методике работы с юридической литературой и правилам подбора необходимой, важной правовой информации.

Курс «Проблемы теории доказательств и доказывания» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке магистров в сфере юриспруденции. Дисциплина является одной из дисциплин факультатива данного цикла учебного плана направления 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки – уголовное право и уголовный процесс.

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплине

 

Она изучается после прохождения таких учебных дисциплин как Философия права, Теория регионального законодательства, Современные проблемы юридической науки, Методика преподавания юриспруденции в высшей школе, Учение о составе преступления, Личность преступника, Судебная практика по уголовным делам (материальный аспект), Уголовное право зарубежных стран, Основы теории криминалистических методов расследования преступлений, Проблемы реализации прав участников уголовного судопроизводства, Актуальные проблемы уголовного судопроизводства, Следственные действия (проблемы теории и практики), Теоретические и прикладные проблемы применения мер принуждения. Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения «Проблемы теории доказательств и доказывания»: вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний; наличие первоначальных навыков по оперированию юридическими понятиями и категориями; иметь представление о работе с законодательными и другими нормативными правовыми актами; анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, иметь представление о проблемах реализации прав отдельных участников уголовного процесса, сложностях применения отдельных норм уголовного процесса.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Проблемы теории доказательств и доказывания» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Теоретические проблемы доказывания и использования доказательств в уголовном процессе вооружают студентов:

• навыками работы по решению уголовно-процессуальных вопросов рассмотрения уголовных дел и принятию процессуальных решений на стадиях уголовного процесса, способность использовать полученные знания в процессе разрешения уголовного деле в досудебном производстве и в суде первой инстанции, а также апелляционной, кассационной и надзорной инстанции;

• навыками подготовки уголовно-процессуальных документов.

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной магистерской диссертации. Успешное овладение знания по дисциплине «Проблемы теории доказательств и доказывания» окажет помощь в изучении таких курсов как «Теори


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.