Паспорт рабочей программы производственной практики профессионального модуля — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Паспорт рабочей программы производственной практики профессионального модуля

2017-10-16 220
Паспорт рабочей программы производственной практики профессионального модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПП.04 Осуществление организационной и исследовательской деятельности в учреждениях здравоохранения

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 4.1 Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского персонала
ПК 4.2 Организовывать рациональную работу исполнителей
ПК 4.3 Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием
ПК 4.4 Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий
ПК 4.5 Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем Кол-во часов по производственной практике Содержание производственной практики обучающихся Уровень освоения
       
Раздел 1. МДК 04.01. Экономика и управление в здравоохранении 12 ч. · Ознакомление с организацией работы главной медицинской сестры учреждения. Осветить вопросы: · Система управления в здравоохранении. · Методологические основы управления. · Этапы развития управленческой науки и практики · Построение организационной структуры. · Сравнение структур управления · Определение факторов внешней и внутренней среды организации · Определение жизненного этапа организации. · Определение состояния организационной культуры учреждения. · Анализ внутренней и внешней среды организации · Определение целей, принципов, методов управления в организации · Определение общих функций по уровням управления. Построение коммуникационных сетей. Определение типа структуры коммуникационных сетей. · Определение эффективности и качества решений. Анализ факторов, определяющих качество управленческих решений · Организация работы руководителя с деловой информацией. · Компьютеризация ЛПУ. Значение компьютеризации в ЛПУ. Автоматизированные системы управления · Определение стиля управления. · Разработка способов социально-психологического воздействия на коллектив  
  12 ч · Организация работы старшей медицинской сестры отделения (участие в организации кадровой работы, по лекарственному обеспечению подразделения, обеспечению безопасных условий труда и т.д.). · Организация деятельности сестринского персонала. · Разработка критериев оценки персонала. Определение факторов конкурентоспособности персонала. · Определение принципов планирования. Определение роли руководителя в планировании деятельности учреждения (отделения). Составление планов. · Изучение нормативных документов по организации контроля в учреждениях медицинской помощи. · Составление планов контроля деятельности сестринского персонала. Организация и проведение контрольных мероприятий. · Подходы к составлению профессиограммы. Организация собеседования при приеме на работу. Работа с кадровым резервом. · Анализ работы по кадровому обеспечению. · Изучение нормативных документов, определяющих организацию работы по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима. · Планирование мероприятий по дезинфекции. · Анализ использования рабочего времени. Анализ временных потерь. Анализ структуры использования рабочего времени по полезности. · Проведение хронометража и фотохронометража рабочего времени · Оценка и анализ качества и эффективности сестринской деятельности. · Разработка комплекса мер управления качеством сестринской помощи. · Расчет основных показателей эффективности деятельности учреждении (отделения).  
  12 ч · Организация бухгалтерского учета, учета материальных ценностей. Проведение инвентаризации в ЛПУ. Организация оплаты труда. · Определение источников финансирования здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений. · Определение роли руководителей сестринских служб в формировании и исполнении бюджета · Расчет цены платной медицинской услуги · Расчет цены на основе спроса и предложения · Расчет цены в соответствии со стандартами мед. помощи · Расчет заработной платы, определение размеров налоговых вычетов · Порядок материально-технического обеспечения ЛПУ · Порядок обеспечения учреждения (отделения) средствами медицинского назначения. Порядок проведения инвентаризации.  
Раздел 2. МДК 04.02 Исследования в сестринском деле 12 ч · Организация работы отделения медицинской статистики. Проведение исследовательской работы по основным направлениям деятельности руководителя сестринской службы: · Определение целей сестринских исследований. Выбор методов исследований. Разработка макетов анкет. · Проведение swot-анализа организации, персонала. Рассмотреть этапы статистического исследования. · Расчет относительных показателей · Расчет средних величин. · Расчет демографических показателей (показателей рождаемости, общей смертности, плодовитости, естественного прироста населения). · Расчет показателей заболеваемости. · Расчет основных показателей деятельности учреждений здравоохранения, отделений и сестринских служб. · Анализ основных показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения · Основные статистические показатели оценки деятельности вспомогательных отделений лечебно-профилактических учреждений · Расчет и анализ основных показателей кадрового состава. · Расчет численности должностей персонала учреждений здравоохранения. Этапы расчета численности персонала ЛПУ. · Освоение методики проведения маркетинговых исследований. Выявление потребности населения в сестринской помощи.  
Раздел 3. МДК 04.03 Организация сестринской деятельности 12 ч · Ознакомление с организацией работы службы охраны труда и техники безопасности. · Организация труда в учреждении: содержание, принципы и основные факторы. · Анализ работы руководителей сестринских служб по организации соблюдения мер инфекционной безопасности персонала и пациентов. · Составление плана обучения сестринского персонала по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в учреждении (отделении) Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок обеспечения ЛПУ и отделения лекарственными препаратами. Условия хранения лекарственных препаратов. Контроль деятельности персонала по организации лекарственного обеспечения работы ЛПУ. · Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок обеспечения ЛПУ и отделения распределение расходными материалами, этиловым спиртом. Условия хранения расходных материалов, спирта. Контроль деятельности персонала по организации обеспечения деятельности ЛПУ расходными материалами, спиртом, предметами медицинского назначения. Составление заявок на приобретение расходных материалов, спирта, предметов медицинского назначения. · Документация по учету лекарственных препаратов. Ведение документов по учету лекарственных препаратов · Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок обеспечения ЛПУ и отделения наркотическими и сильнодействующими лекарственными препаратами. Условия хранения наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов. Порядок возврата и уничтожения ампул из-под наркотических и сильнодействующих препаратов. Порядок возврата родственниками умерших пациентов неиспользованных ампул с наркотическими и сильнодействующими лекарственными препаратами. Контроль деятельности персонала по организации · лекарственного обеспечения работы ЛПУ. Документация по учету наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов.  
  12 ч · Организация делопроизводства в ЛПУ: · Изучение и анализ основных нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в организации. Изучение схемы документооборота в учреждении. · Использование различных виды документов в профессиональной деятельности. · Составление номенклатуры дел, заводимой в делопроизводстве руководителей сестринских служб подразделения учреждения здравоохранения. Составление и оформление различных видов документов. Коррекция должностных инструкций Коррекции неправильного оформления служебных документов · Определение роли руководителей сестринских служб в обеспечении безопасных условий труда в учреждении (отделении). Роль руководителей сестринских служб в организации обучения, инструктажей по охране труда. · Организация получения, распределения, хранения и учета санитарной одежды, спецодежды и т.д. · Организация мероприятий по профилактике воздействия вредных производственных факторов, противопожарной безопасности в различных отделениях и подразделениях учреждений здравоохранения (инфекционные отделения и стационары, отделения анестезиологии, реанимации, операционные блоки, хирургические отделения, физиотерапевтические отделения и кабинеты и др.). · Определение роли руководителя сестринских служб в организации мероприятий по профилактике воздействия вредных производственных факторов. · Определение роли руководителей сестринских служб в проведении аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда.  

 

       
     
     
           

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной практики предполагает обязательную производственную практику и требует наличие:

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предоставляется отчет по производственной практие.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Медико-педагогический состав: специалисты с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Сестринское дело».

Руководители практики: специалисты сестринского дела углубленной подготовки (квалификация - медицинская сестра).

ППССЗ обеспечиваться учебно-методической документацией.

Реализация ППССЗ обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, обеспечены доступом к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- компьютер

Флипчарты с блокнотами и наборами цветных фломастеров

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПП.04 Осуществление организационной и исследовательской деятельности в учреждениях здравоохранения


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.