Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-16 | 427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как правило, внешнеэкономическая деятельность проявляется в форме внешнеэкономической сделки. Внешнеэкономическая сделка – это один из важнейших институтов международного частного права. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности образуют собой несколько групп:
1) национальные законодательства;
2) международные соглашения (конвенции);
3) международные обычаи. Внешнеэкономическая деятельность регулируется различными нормативными правовыми актами, среди которых: кодифицированные акты (кодексы), в частности, Гражданский кодекс, Таможенный кодекс, Инвестиционный кодекс, Налоговый кодекс; специальные законы, например Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»; декреты и указы Президента Республики Беларусь, например Указ Президента Республики Беларусь от 04.01.2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»; нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, например постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 07.07.2001г. № 32 «О порядке осуществления валютного контроля таможенными органами»[3].
Большое значение имеют международные конвенции: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (Вена); Конвенция о международном лизинге 1988 г. (Оттава); Единообразный Закон о чеках (Приложение к Женевской Конвенции 1931 г.); Единообразный Закон о переводном и простом векселе (Приложение к Женевской Конвенции 1931 г.); Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980 г. и т.д[4]. Правовое регулирование международных расчетов и кредитования осуществляется на основе положений международных соглашений и национального законодательства. Основные положения о расчетах содержатся в банковском законодательстве Республики Беларусь, основу которого составляет Банковский кодекс. Банковский кодекс определяет формы расчетов, виды безналичных расчетов, порядок выдачи платежных инструкций и т.д. Кроме того, порядок осуществления расчетов устанавливается банковскими правилами и инструкциями, утверждаемыми Национальным банком Республики Беларусь.
|
Сущность и необходимость государственного регулирования финансов и кредита во внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономические связи нуждаются в регулировании со стороны государства. В централизованной экономике внешнеэкономическая деятельность подвержена особо жесткому воздействию и контролю государственных органов, существует государственная монополия внешней торговли, нарушение которой рассматривается как уголовное преступление. Но и в странах с рыночной экономикой государственное регулирование внешнеэкономических связей проявляется ощутимым образом. Внешнеэкономическая функция государства является продолжением его внутрихозяйственной функции, но реализуется в несколько отличной форме.
Основной концепцией регулирования внешнеэкономической деятельности является: сбалансированное сочетание объективных экономических само регуляторов деятельности (спрос, предложение, конъюнктура) и институционального регулирования.
ВЭД как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно законодательными актами.
Государственное регулирование ВЭД производится на основании двусторонних, многосторонних правительственных соглашений и законодательных актах по внешнеторговой деятельности данных государств.
Государственное регулирование ВЭД – это совокупность мер, направленных на защиту интересов национальных товаропроизводителей и предпринимателей и создания для них наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках [5]. Внешнеэкономическая задача государства является продолжением его внутрихозяйственной функции, но реализуется в несколько отличной форме. Функцией государственного регулирования, прежде всего, является разработка концепций ВЭД. Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития финансово-кредитной системы [3].
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!