Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 453 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Учебные цели:
Студент должен знать:
- основные термины классической генетики;
- закономерности ди- и полигибридного скрещивания;
- III закон Менделя;
- виды взаимодействия неаллельных генов.
Студент должен уметь:
- определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей;
- определять генотипы родителей по фенотипу детей;
- решать типовые задачи на ди- и полигибридное скрещивание;
- решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;
- прогнозировать вероятность проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных моногенной наследственной патологией.
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:
Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля:
1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.
2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.
3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.
4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.
5. Виды взаимодействия неаллельных генов.
6. Комплементарность (формулы расщеплений).
7. Эпистаз (формулы расщеплений).
8. Полимерия (формулы расщеплений).
9. Плейотропное действие генов.
Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Дигибридное скрещивание - это скрещивание особей, анализируемых по …. | |
1) | одному признаку |
2) | двум признакам |
3) | трем признакам |
Дигетерозиготы АаВв образуют 4 типа гамет: …. | |
1) | А, а, В, в |
2) | Аа, Вв, АВ, аа |
3) | АВ, Ав, аВ, ав |
III закон Менделя - это …. | |
1) | закон единообразия гибридов 1-го поколения |
2) | закон расщепления гибридов 2-го поколения |
3) | закон независимого наследования и комбинирования признаков |
4) | основной биогенетический закон |
5) | закон гомологических рядов |
Радикал расщепления по фенотипу III закона Менделя - …. | |
1) | 1:2:1 |
2) | 3:1 |
3) | 9:3:3:1 |
4) | 9:3:4 |
Аллели разных генов могут взаимодействовать по типу …. | |
1) | полного доминирования |
2) | неполного доминирования |
3) | сверхдоминирования |
4) | кодоминирования |
5) | комплементарности |
Если аллели разных генов (А, В, С) влияют на степень проявления одного признака (например, цвет кожи), говорят о …. | |
1) | комплементарном взаимодействии |
2) | эпистазе |
3) | полимерии |
4) | плейотропии |
5) | |
Окраска шерсти определяется аллелем А, однако аллель В подавляет аллель А. Это пример …. | |
1) | комплементарном взаимодействии |
2) | эпистаза |
3) | полимерии |
4) | плейотропии |
При наличии улитки и слухового нерва развивается нормальный слух. Это пример …. | |
1) | комплементарного взаимодействия |
2) | эпистаза |
3) | полимерии |
4) | плейотропии |
Формула расщепления при эпистазе - …. | |
1) | 9:3:3:1 |
2) | 9:3:4 |
3) | 12:3:1 |
4) | 9:7 |
5) | 15:1 |
Формула расщепления при комплементарном взаимодействии генов - …. | |
1) | 9:3:3:1 |
2) | 9:3:4 |
3) | 12:3:1 |
4) | 15:1 |
Формула расщепления при полимерии - …. | |
1) | 9:3:3:1 |
2) | 9:3:4 |
3) | 12:3:1 |
4) | 9:7 |
5) | 15:1 |
При дигибридном анализирующем скрещивании (АаВв Х аавв) в потомстве наблюдается расщепление …. | |
1) | 1:1 |
2) | 1:2:1 |
3) | 3:1 |
4) | 1:1:1:1 |
5) | 9:3:3:1 |
Особь с генотипом KKМмNn образует гаметы: …. | |
1) | КMN; Kmn |
2) | KMN; KMn; KmN; Kmn |
3) | KK; Mm; Nn |
|
4) Выполнить другие задания:
Решить задачи:
См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике.
1. Ди- и полигибридное скрещивание. (разобрать образец решения задач),
|
2. Комплементарность.
3. Эпистаз.
4. Полимерия.
5. Плейотропное действие генов.
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:
1. Конспекты лекций и практических занятий.
2. Выполнение тестовых заданий.
3. Ответы на контрольные вопросы.
4. Решение типовых и ситуационных задач.
Рекомендуемая литература (см. приложение 1).
Практическое занятие №10
1.Тема:
Сцепленное наследование генов и признаков. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Закономерности наследования признаков, сцепленных с полом.
2. Учебные цели:
Студент должен знать:
- механизмы наследования генов, локализованных в одной хромосоме и образующих одну группу сцепления;
- механизм кроссинговера;
- генетический состав половых хромосом человека;
- механизмы дифференцировки пола;
- первичные и вторичные половые признаки человека.
Студент должен уметь:
- решать типовые задачи на сцепление генов и кроссинговер;
- решать типовые и ситуационные задачи на сцепленное с полом наследование.
- прогнозировать вероятность проявления в потомстве признаков в семьях супружеских пар, отягощенных наследственной патологией, сцепленной с половыми хромосомами.
Студент должен владеть:
ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!