VIII. Подведение итогов работы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

VIII. Подведение итогов работы.

2017-10-15 319
VIII. Подведение итогов работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IX. Индивидуальная работа.

Урок 8
Автоматизация звука [р] в открытом слоге

Цель: работать над развитием подвижности кончика языка, добиваться чёткого произношения изолированного звука, ввести звук [р] в открытый слог, продолжить работу над развитием фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, счетные палочки, буква р.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

1. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

2. Работа над артикуляцией гласных:

а) без голоса, с показом артикуляции перед зеркалом;

б) произнесение гласных перед зеркалом с изменением силы и высоты голоса.

Работа с таблицей № 1:

Таблица №1 Таблица № 2

       
   
ао аоу уоа аоуы
 
а __________выдох о __________ у __________ ы __________
 


IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Работа над звуком [р] в открытом слоге.

Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 3 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [р] и гласных.

Таблица № 3

Р ___ а р _____ у
р ___ о р _____ ы

 

а) Работа над звуком [р] в шутках.

Плакат № 1

Ра, ра, ра — высокая го-ра.
Ро, ро, ро — новое пе-ро.
Ру, ру, ру — скачет кенгу-ру.
Ры, ры, ры — летят кома-ры.

 

б) Игра «Закончи слово».

Логопед: го Дети: ра Логопед: дво Дети: ры

ды ра то-по ры

жа ра ма-ля ры

по ра пе ро

дет-во ра мет ро

ко-ну ра кен-гу ру

ша ры

в) Игра «Отгадай».

Логопед: Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока уходят в облака.

Это го... Дети:...ра.

Логопед: Мы решили хитро,

Что поедем на мет-... Дети:...ро.

Логопед: А вчера поутру

Позвонили кенгу-... Дети:...ру.

Логопед: У медведя во бо-... Дети:...ру.

Логопед: Грибы-ягоды бе-... Дети:...ру.

VI. Развитие фонематического восприятия.

1. Игра «Сосчитай, сколько раз прозвучал звук [ р ] в ряду звуков».

Логопед произносит звуки: [а], [д], [б], [ в ], [р], [с], [ ж ], [р], [л], [к], [ш], [р].

Дети выкладывают соответствующее количество счётных палочек, затем считают их и выкладывают из них геометрические фигуры.

2. Игра «Найди слоги со звуком [р]» (условия игры те же ): са, ма, фа, ла, ра, ку, до, ры, зу, лу, ру, ща, ра.

VII. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь таблицу № 3 и плакат № 1.

VIII. Домашнее задание.

1. Учиться произносить звук.

2. Читать слоги.

3. Заучить шутки.

IX. Подведение итогов работы.

X. Индивидуальная работа.

Урок 9
Автоматизация звука [р] в закрытом слоге

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в открытом слоге, ввести звук [р] в закрытый слог, продолжать работу над развитием фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, «светофорчики» и фишки к ним; игры «Лото», «Кубики».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слоговых упражнений (по таблице № 3 предыдущего урока).

2. Работа над звуком [р] в шутках (по плакату № 1 предыдущего урока).

VI. Работа над звуком [р] в открытом прикрытом слоге.

1. Игра «Найди слово».

Логопед: Про меня говорят, будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд, только задом наперёд.

Это... Дети:...ра к.

Логопед: За стеной поёт баян,

За окном шумит бу... Дети:...ра н.

Логопед: По горам и долам

Ходят шуба да кафтан.

Это ба... Дети:...ра н.

Логопед: Камень в море упал.

Угадай, каким он стал.

Он стал мок... Дети:...ры м.

Логопед: Ползёт наоборот задом наперёд.

Все под водой хватает клешнёй.

Это... Дети:...ра к.

Логопед: На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручка го-... Дети:...ро х.

2. Игра «Чем отличается?».

Логопед: Найди слог, которым отличаются слова. Какой он по счёту в слове?

ран -ка — рам -ка

Ром- ка — Роз -ка

ба- ран — ба- рак

от- рыт — от- рыть

руб -ка — руч -ка

3. Игра «Чем похожи?».

Логопед: Найди слог, которым похожи слова. Какой он по счёту в слове?

рас -сказ — рас-кат

от -рыт — за- рыт

ба- ран — бу- ран

от- рыть — за- рыть

от- рыл — за- рыл

VII. Закрепление.

1. Игра «Лото».

У детей — карты, на каждой из которых написано по 8-10 открытых неприкрытых слогов, у логопеда — бумажные квадратики.

Логопед называет открытый слог, например ра.

Дети, у которых на картах этот слог есть, поднимают руку; по знаку логопеда каждый произносит слог столько раз, сколько раз он есть на карте.

Логопед выдаёт бумажные квадратики, только если слог произнесён чисто. Выигрывает тот ребёнок, который раньше других закроет все слоги.

2. Игра «Кубики».

У логопеда — кубик, на каждой грани которого написан открытый слог, и кубик с точками от одного до шести.

Дети по очереди берут у логопеда кубики, бросают их и произносят выпавший слог столько раз, сколько точек на втором кубике.

VIII. Работа над звуком [р] в закрытом слоге.

1. Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [р] и гласных.

Таблица № 1

а ____ р   у ____ р
о ____ р   ы ____ р

 

2. Работа над звуком [р] в шутках.

Плакат № 1

Ар, ар, ар — Самовар пускает пар.
Ор, ор, ор — Вот топор.
Ур, ур, ур — Не гоняй кур.
Ыр, ыр, ыр — Лиса любит сыр.

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.