Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-15 | 309 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Юрин папа работал на Севере. Однажды папа прилетел на самолёте в гости к Юре и маме. Юра с мамой поехали на аэродром встречать папу. Когда самолёт стал спускаться, Юра услышал шум мотора самолёта: «р-р-р-р». Но вот самолёт остановился, пассажиры стали выходить из него, и Юра увидел своего папу. Он побежал папе навстречу. Потом по дороге Юра вспомнил, как работал мотор самолёта, и повторял «р-р-р-р!»
Логопед: Как работает мотор самолёта?
Дети: р-р-р-р.
VII. Домашнее задание.
1. Работать над развитием подвижности кончика языка.
2. Автоматизировать упражнение «Балалайка».
3. Добиваться получения звука [р]в виде длительного «отрыва».
4. Играть в игру «Самолёт».
VIII. Письменные упражнения.
IX. Подведение итогов работы.
X. Индивидуальная работа.
Урок 6
Коррекция изолированного звука [р]
Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [р], работать над развитием фонематического слуха.
Оборудование: зеркала, шпатели, картинки, игрушки, сигнальные карточки, буква р.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений.
Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие уроки).
IV. Коррекция изолированного звука на игровом материале.
1. Игра «Позвони в звоночек» (дети имитируют звучание звонка, нажимая пальцем на воображаемую кнопку).
2. Игра-соревновние «Чей звоночек лучше?» на отработку длительности звучания «звоночка».
3. Игра «Самолёт» (см. урок 5).
4. Игра «Грузовик» (дети изображают грузовики, крутя руками воображаемую «баранку» и двигаясь по кругу, подражают работе мотора: «р-р-р-р»).
5. Игра «Зоопарк» (детям раздают игрушки или картинки, изображающие различных животных — собаку, тигра, льва, медведя и др. Дети имитируют рычание зверей).
V. Развитие фонематического слуха.
1. Выделение звука [р] среди других звуков с показом буквы р детьми: а, в, л, р, ш, о, р, б, к, ж р.
2. Выделение слов со звуком [р] с поднятием сигнальных полосок.
Рама, окно, пол, роза, незабудка, одуванчик, рыба, стол, стул, перо, лампа, тетрадь, книга, ракета, самолёт.
VI. Домашнее задание.
1. Повторить артикуляционные упражнения, способствующие развитию вибрации кончика языка.
2. Работать над коррекцией изолированного звука [р] («Отрывчик», «Звоночек»).
VII. Письменные упражнения.
VIII. Подведение итогов работы.
IX. Индивидуальная работа.
Урок 7
Коррекция изолированного звука [р]
Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [р], работать над развитием фонематического слуха.
Оборудование: зеркала, шпатели, картинки, сигнальные карточки, буква р.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений.
Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие уроки).
IV. Коррекция изолированного звука на, игровом материале.
а) Игра «На машине ехали...»
На машине ехали, Дети сидят на стульях, по очереди
До угла доехали... «заводят мотор»: «р-р-р».
Вышли из машины Пересаживаются на другие стулья
Налили бензину. или меняются местами.
На лошадке ехали, Дети по очереди цокают языком.
До реки доехали.
Тпру! Стоп! Разворот! Дети по очереди вибрируют губами:
На реке пароход. «Тпр-р- р».
б) Игра «Шофёр» (1-й вариант).
ЗАВОДИЛ шофёр мотор, Дети по очереди «заводят мотор»:
«р-р-р».
НАЖИМАЛ он на стартёр, Дети выполняют названное
действие.
Крепко руль в руках
ДЕРЖАЛ— Дети выполняют названное
действие.
Грузовик и ПОБЕЖАЛ. Дети выполняют названное
движение.
в) Игра «Шофёр» (2-й вариант).
КАЧУ, Дети двигаются по кругу, выполняя
КАЧУ вращательные движения руками,
Во весь опор согнутыми в локтях, подражая
вращающимся колёсам.
Я сам — шофёр. Дети останавливаются.
И сам — мотор. Дети по очереди «заводят мотор»:
«р-р-р».
НАЖИМАЮ Дети выполняют названное действие.
На педаль —
И машина
МЧИТСЯ вдаль! Дети разбегаются.
V. Развитие фонематического слуха.
1. Поднятие сигнальной карточки на заданный слог.
На слог ра: ра, па, на, ма, ра, ра, ла, да.
На слог ры: ры, ты, ры, ра, мы, ры, лы, ры. И т.д.
2. Запоминание слога со звуком [р] с последующим выкладыванием картинок.
Радуга, рама, ранец, рыба, рысь, рыжик, рыжий.
VI. Домашнее задание.
1. Повторить артикуляционные упражнения, способствующие развитию вибрации кончика языка.
2. Работать над коррекцией изолированного звука [р].
VII. Письменные упражнения.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!