История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-16 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Людям всегда свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем их мире – так появилась устная речь, письменность, книгопечатание, живопись, фотография, радио, телевидение и т. д. В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, информационных технологий.
Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
Первая революция связана изобретением письменности. Появилась возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.
Вторая революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикальным образом изменило общество, культуру.
Третья революция (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появился телеграф, телефон, радио, позволяющее оперативно передавать информацию.
Четвертая революция (70-е годы XX в.) связана с изобретением персонального компьютера.
Разработка и создание компьютеров, как электронных автоматических устройств для работы с информации, были объективно предопределены. Начиная с последней третьи XX века стали говорить об «информационном взрыве», называя так бурный рост объемов и потоков информации. Он произошел на фоне традиционных методов обработки информации, фактически с помощью бумаги и ручки, что привело к информационному кризису. Возникло противоречие между быстро возрастающими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и жизни и ограниченными возможности человека, использующего при работе с информации традиционные технологии. Это противоречие стало негативно на темпах экономического развития и научно-технического прогресса. Начался постепенный переход к информационному обществу, в котором на основе овладения информации о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Возможно, что в информационном обществе повышается качество не только потребления, но и производства. Человек, использующий новые информационные технологии, работает в наилучших условиях, труд становится творческим, интеллектуальным. Важное место в этом заняла новая научная дисциплина- кибернетика - наука об управлении и связи в живом организме, машине, обществе, наука, центральным понятием которой является информация. Кибернетика породила новый системно- информационный взгляд на природу.
|
Под информацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечения полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени основания и развития новых информационных технологий.
Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий, телекоммуникационной связи.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно вышей ее формы – знаний.
Некоторые характерные черты информационного общества:
- решена проблема информационного кризиса;
- обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
- главной формой развития становится информационная экономика;
- с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации.
Одним из этапов перехода к информационному обществу – компьютеризация общества, где основное внимание уделяется развитию и внедрению компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление. Причем важно не количество компьютеров само по себе: необходимо, чтобы они были надежными, недорогими, с богатым аппаратными и программными возможностями. Именно к таким компьютерам наиболее приблизились последние модели четвертого поколения.
|
Информатизация УИС согласно Концепции развития
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!