Организационные формы бухгалтерского учета — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организационные формы бухгалтерского учета

2017-10-21 275
Организационные формы бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совок-ть учетн.регистров используется в организации для отражения всех хоз.операций в определенной последовательности и группировке соответсвующими приемами записей образуют форму бух.учета.

Выбор формы бух.учета остается на усмотрение руководителя организации и глав.бухгалтера. И закрепляется в приказе об учетной политике.

1)Мемориально - ордерная форма учета

Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по дате совершения операции в хронологическом порядке и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваиваются постоянные номера. Корреспонденция счетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операции. По дебету одного счета и кредиту другого счета или по дебету одного счета и кредиту нескольких счетов, или дебету нескольких счетов и кредиту одного. Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его замом. Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров переносятся в главную книгу, в которой каждый разворот соответствует определенному счету. Преимуществами мемориально - ордерной формы учета является простота и наглядность ее учетных регистров.

2)Журнально - ордерная форма учета

В основе этой формы лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов учетных регистров, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств источников и хоз. Операций по всем разделам бух. учета. При данной форме учета используются вида учетных регистров:

1.Журналы - ордера

2.Вспомогательные ведомости. Используются в тех случаях, когда необходимые аналитич.показатели можно получить непосредственно в журналах оредерах, поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги переносятся в журналы-ордера.

В основу построения журнала - ордера и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хоз. операций. Итоговые данные журналов - ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.

3)Упрощенная форма бух. учета

Малые предприятия могут применять упрощенную форму бух. учета:1.простой форме бух.учета; 2. В форме бух.учета с использованием регистра бух.учета, имущества малого предприятия.

Простая форма бух. учета применима на малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, не осуществляющих производство продукции с большими затратами материальных ресурсов, в этом случае учет всех хозяйственных операций осуществляется путем их регистрации только в книге учета фактов хозяйственной деятельности.

Форма бух.учета с использованием регистра применима для малых предприятий, осуществляемых производство продукции и включает след. регистры бух.учета:1. Ведомость учета основных средств и начисленной амортизацией; 2. Ведомость учета производственных запасов и товаров и НДС; 3. Ведомость учета затрат на производство; 4. Ведомость учета ден.средств; 5. Ведомость учета рассчетов и прочих операций; 6. Ведомость учета реализации; 7. Ведомость учета рассчетов с поставщиками; 8. Ведомость учета з/п; 9. Ведомость шахматная

Обобщение месячных итогов фин. хоз. Деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях производится в шахматной ведомости на основе которой составляется оборотно-сальдовая ведомость, на основе которой составляется бух.баланс

Основные понятия учетной политики (УП)

Под УП организации понимается принятая ее совокупность способов ведения бух. учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения всех фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что предприятие должно осуществить следующие действия и мероприятия.

1.Предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательными актами, входящими в систему законодательного и нормативного регулирования бух. учета в РФ.

2.Данные способы устанавливаются на длительный срок.

3.Данные способы должны быть закреплены соответствующим документом.

4.Выбранные способы устанавливаются на предприятии и во всех ее структурных подразделениях, которые выведены на отдельный баланс, независимо от их месторасположения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.