Темы 12. Финансирование в инновационном менеджменте — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Темы 12. Финансирование в инновационном менеджменте

2017-10-21 294
Темы 12. Финансирование в инновационном менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Факторы, формирующие рынок нововведений.

2. Организация инновационной деятельности при высоком уровне изъятия первичных доходов государством.

3. Организация инновационной деятельности при высоком уровне развития рыночной инфраструктуры.

4. Организация инновационной деятельности при высокой степени интеграции науки и производства.

5. Организация инновационной деятельности при высоком уровне конкурентоспособности технологий на мировых рынках.

6. Организация инновационной деятельности при высоком уровне экономического развития страны и др.

7. Схемы финансирование и кредитование нововведений.

8. Модели рынка нововведений и научно-технической продукции при развитии государственного сектора рынка нововведений.

9. Матричные модели рынка нововведений и научно-технической продукции

11. Модели рынка нововведений и научно-технической продукции, формирующиеся в результате взаимодействия факторов изъятия первичных доходов в централизованные бюджеты

12. Эффективность инновационного процесса и его конкурентоспособность.

Литература

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2010., с.200.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. 2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

 

Тема 13. Оценка эффективности инновационных проектов и их отбор для финансирования

1. Общие положения оценки и анализа проектов

2. Основные принципы оценки инновационных проектов.

3. Финансовое обоснование инновационного проекта.

4. Общие положения анализа проектов.

5. Метод расчета чистого приведенного эффекта

6. Метод расчета индекса рентабельности инвестиции.

7. Метод определения срока окупаемости инвестиций.

8. Методы расчета коэффициента эффективности инвестиции.

10. Измерение и оценка социальных последствий инновационного проекта.

Литература

1. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

3. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2009, - 238 с. – (Высшее образование).


БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Номер учебной темы Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9    
Содержание учебной дисциплины (модуля)   Виды учебной работы Инновации и инновационное развитие, функции и задачи инновационного менеджмента Организационные структуры инновационного менеджмента. Венчурное предпринимательство Государственное регулирование инновационной деятельности Инновационная стратегия Управления инновационными ресурсами   Основы управления инновационными проектами Анализ и оценка эффективности инновационных проектов на государственном, региональном и локальном уровнях. Интеллектуальная собственность и ее защита Прогрессивные технологии в производственной и социальной сферах Контр   Итог  
Количество баллов (max)                      
Посещение лекции                      
Посещение практического занятия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   7,5
Индивидуальные сообщения                      
Тестирование (Т)                      
Презентации (Прз)                      
Конспектирование                      
Заполнение таблиц           0,5         4,5
Экзамен                      
                                         
  Количество баллов
Посещение лекции  
Посещение практического занятия 0,5
Индивидуальные сообщения  
Тестирование (Т)  
Презентации (Прз)  
Конспектирование  
нение таблиц  
Экзамен  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1. Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении модулей, разделов, тем учебной дисциплины (модуля)  
 
1. Инновационный менеджмент: учебник Под ред. С.Д. Ильенковой М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 1,2,3,4,5,6,7,9  
2. Инновационный менеджмента: учебник Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк М.,Проспект. 2012   1,2,3,4,6,7,8  
3. Инновационный менеджмент: учебник Под ред. В.Г. Медынского М.,2012 1,2,4,5,7,8  
4. Инновационный менеджмент: учебное пособие для ВУЗов В.И. Аверченков, Е.Е. Ваинмаер М: Флинта. 2011 1,2,3,5,7,9  

5.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении модулей, разделов, тем учебной дисциплины (модуля)  
 
1. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие А.И. Базилевич М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009.   1,2,4,5  
2. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов обучающихся по экономическим специальностям Т.Б. Кузнецов М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. 1,2,7,8  
3. Инновационный менеджмент: учебное пособие В.М. Кожухар М.: Дашков и К, 2011   2,4,5,6,7,8  
4. Инновационные технологии в организации муниципального хозяйства: кейс-задания Т.В. Малышева Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010    
5. Венчурный механизм: учебное пособие Е.М. Рогова М.: Издательский дом государственного университета    
6. с Система управления инновационной деятельностью предприятия Т.Ю. Шемякина М.: Флинта, 2012 4,5,6,7  

5.3 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

http://www.aup.ru/ - литература по менеджменту (книги, статьи и пр.), ссылки, очень много полезной информации

1. http://www.twirpx.ru - сайт с методической литературой, много электронных книг и учебников

2. http://www.knigafund.ru – литература по экономическим дисциплинам

3. http://www.gks.ru – сайт гостатистики РФ

4. http://www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития РФ

5. http://www.cfin.ru/ - сайт с максимальным количеством методической литературы, статей деловой тематики, есть раздел по менеджменту

6. http://www.creditnet.ru - «Национальное кредитное бюро», платная, в настоящее время система содержит информацию о всех действующих Российских компаниях, сдавших финансовую отчетность (свыше 1 млн. компаний РФ).

7. http://enbv.narod.ru/ - «Библиотека Воеводина» - достаточно большая библиотека

8. http://mii.mosreg.ru/ - Министерство инноваций инвестиций и инноваций Московской области

9. http://www.strf.ru – сайт о науке и технологиях РФ. Много об инновациях в России

10. http://www.consultant.ru – законодательные и нормативные акты РФ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) МЕНЕДЖМЕНТ

 

Организуя свою самостоятельную работу по дисциплине «Основы менеджмента» студенты должны выявить рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса «Инновационный менеджмент», практических и/или семинарских занятий, лабораторных работ (практикумов), и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д.

Прежде всего, студент обязан ознакомиться с указанным в методическом материале по дисциплине «Инновационный менеджмент» перечнем учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также с методическими материалами на бумажных и/или электронных носителях, выпущенных кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий: рабочие тетради студентов; наглядные пособия; глоссарий (в словаре терминов по тематике дисциплины); тезисы лекций, раздаточный материал и др.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы содержатся в специальных методических пособиях по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Следует учитывать, что задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

· проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

· работа с нормативными документами и законодательной базой;

· поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

· выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

· решение задач, упражнений;

· написание рефератов (эссе);

· работа с тестами и вопросами для самопроверки;

· выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

· моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

· обработка статистических данных, нормативных материалов;

· анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент» должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Организуя самостоятельную работу, студент должен учитывать, что результаты контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) МЕНЕДЖМЕНТ

Балльно-рейтинговая система (БРС) - это индивидуальная бальная оценка качества подготовки студента в процессе освоения всех видов учебной деятельности, на основе которой определяется рейтинг (положение) студента, проводится регулярный мониторинг качества обучения по дисциплинам учебного плана, стимулируется систематическая работа студентов, как аудиторная, так и самостоятельная. БРС вводится как обязательный элемент образовательного процесса (бакалавриата) вуза.

Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования знаний студентов.

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется контроль знаний студентов в виде рубежного контроля.

Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию.

Рубежный контроль (аттестация) – контроль, осуществляемый по основным разделам курса с целью определения результатов освоения студентом разделов курса и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля.

Итоговый контроль (аттестация) – это вид контроля, предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом), проводимый в форме экзамена или зачета по учебной дисциплине с целью проверки полноты знаний по освоенному материалу дисциплины.

Добор баллов – это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях.

Рейтинговая оценка по дисциплине – индивидуальная накопительная оценка знаний студентов, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и результаты промежуточной аттестации по дисциплине.

Рекомендации по выполнению контрольных мероприятий:

Итоговым контролем по дисциплине является – экзамен и защита курсовой работы по выбору темы из предложенного списка (см. ниже). Экзамен проводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие контрольные мероприятия:

1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).

2. Написать и защитить курсовую работу по выбору из предложенного списка тем.

3. Участвовать в дискуссии по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум).

4. Ответить на вопросы итогового обобщающего теста (для допуска к экзамену)

Критерии оценки:

Оценка знаний студента по дисциплине «Инновационный менеджмент» осуществляется по балльно-рейтинговой системе. Не менее 60 баллов должно быть накоплено в процессе текущей самостоятельной и аудиторной работы в течение семестра, а 40 баллов студент может получить на экзамене.

Оценка «отлично» ставится за достижение рейтинга 90 и более баллов.

Оценка «хорошо» ставится за достижение рейтинга от 70 - 89 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится за достижение рейтинга от 50 до 69 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за достижение рейтинга менее 49 баллов.

При достижении по итогам текущей работы в течение семестра рейтинга более 90 баллов студент получает «отлично» без экзамена (автомат).

Если студент получает по рейтингу 50-89 баллов, соответствующие оценкам «4» и «3», он получает допуск к экзамену или зачету. На экзамене или зачете студент может добрать необходимое количество баллов для улучшения своей оценки и повышения своего рейтинга. На усмотрение преподавателя, студент, набравший высокий балл по рейтингу на теоретической дисциплине, может быть освобожден на экзамене от ответа на 1 из 2-х вопросов по теории.

При прохождении текущего контроля по дисциплине студенту, не явившемуся на сдачу контрольной точки по неуважительной причине, преподаватель имеет право вводить штрафные баллы. «Стоимость» пропусков по неуважительной причине определяется преподавателем.

Рейтинг по дисциплине «Инновационный менеджмент» включает следующие виды оцениваемой деятельности в течение семестра и итоги проведения экзамена:

 

  Количество баллов
Посещение лекции 0,5
Посещение практического занятия 0,5
Индивидуальные сообщения  
Тестирование  
Презентации  
Конспектирование  
Заполнение таблиц  
Экзамен  

1. Критерии оценки экзамена:

Отметка «отлично» - студент, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «хорошо» - студент, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Отметка «удовлетворительно» - студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Отметка «неудовлетворительно» - студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

2. Критерии оценки тестовых заданий:

85-100% правильных ответов – отлично;

70- 85% правильных ответов – хорошо;

55- 70% правильных ответов – удовлетворительно;

ниже 55% - неудовлетворительно.

либо:

60-100% правильных ответов – зачтено;

ниже 60% - незачтено.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

Контроль освоения дисциплины и оценивание уровня учебных достижений обучающегося осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся, Положением о создании фонда тестовых заданий и Положением о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ в НИУ «БелГУ».

В фонд оценочных средств входят все необходимые оценочные средства, используемые при обучении по дисциплине Инновационный менеджмент для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации.

Данные о текущих средствах контроля приведены в таблице:

 

 

№п/п Наименование раздела, темы дисциплины Средства текущего контроля
1. Инновации и инновационное развитие, функции и задачи инновационного менеджмента Типовое контрольное задание для диагностической оценки знаний, умений, навыков
2. Организационные структуры инновационного менеджмента. Венчурное предпринимательство Методические материалы для оценки усвоения знаний, написание аннотаций к изучаемым текстам
3. Государственное регулирование инновационной деятельности Подготовка презентаций с использованием учебного материала для проверки навыка самостоятельной работы по подготовке докладов
4. Инновационная стратегия Методические материалы для оценки усвоения знаний, написание аннотаций к изучаемым текстам
  Управления инновационными ресурсами   Подготовка презентаций с использованием учебного материала для проверки навыка самостоятельной работы по подготовке докладов
6. Основы управления инновационными проектами Методические материалы для оценки усвоения знаний, написание аннотаций к учебным текстам
7. Анализ и оценка эффективности инновационных проектов на государственном, региональном и локальном уровнях. Подготовка презентаций с использованием учебного материала для проверки навыка самостоятельной работы по подготовке докладов
  Интеллектуальная собственность и ее защита Подготовка презентаций с использованием учебного материала для проверки навыка самостоятельной работы по подготовке докладов
  Прогрессивные технологии в производственной и социальной сферах Подготовка презентаций с использованием учебного материала для проверки навыка самостоятельной работы по подготовке докладов

 

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме экзамена, либо в сочетании различных форм (тестирования, решения задач и пр.).

 

Примерный перечень вопросов, заданий, тестов для экзамена:

Вопросы к экзамену

1. Перечислите функции менеджера в сфере инновационной деятельности.

2. Сформулируйте основные направления научно-технического развития.

3. Сформулируйте основные направления технологического развития.

4. Сформулируйте основные этапы и формы автоматизации производства.

5. В чем заключаются сущность, задачи и функции управления развитием.

6. Перечислите типы инновационных стратегий. Дайте характеристику основных стратегий.

7. В чем заключается жизненный цикл нововведений и стадии (фазы) инновационного процесса.

8. Дайте развернутое определение: фундаментальные исследования.

9. Дайте развернутое определение: прикладные исследования.

10. Дайте развернутое определение: технико-экономические разработки.

11. В чем сущность понятия первичное (пионерное) освоение нововведений.

12. В чем заключается сущность понятий эффективное использование и устаревание нововведения.

13. Дайте развернутое определение: научно-производственный цикл.

14. В чем заключается экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведений.

15. В чем состоит оценка использования времени в процессе “исследование - производство”.

16. В чем состоит оценка рациональности структуры научно-производственного цикла.

17. Сформулируйте пути сокращения длительности научно-производственного цикла.

18. Инновационно - технологическая деятельность как объект инновационного менеджмента.

19. Сформулируйте понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента.

20. В чем заключается национальная система государственного регулирования инновационной деятельности.

21. В чем заключаюся механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.

22. Приведите классификацию функций инновационного менеджмента

23. В чем состоят основные особенности функций и методов инновационного менеджмента

24. Сформулируйте основные методы принятия решений в инновационном менеджменте

25. приведите классификацию инновационных организаций.

26. В чем состоит сущность инновационных организаций, объединенных понятием «парк».

27. Рассмотрите особенности и значение малых инновационных фирм.

28. Сформулируйте основные особенности управления инновационной деятельностью.

29. В чем заключается роль функционального управления в инновационной деятельности.

30. Приведите типологию инновационных стратегий предприятия

31. В чем заключаются стратегии групповых производственно-экономических систем

32. В чем заключаются приоритеты научно-технической политики России.

33. В чем состоит организация разработки и реализации программ научно-технического развития.

34. Рассмотрите типы и классы программ и проектов нововведений.

35. В чем заключаются основные правила эффективного решения инновационных задач.

36. Перечислите этапы формирования и реализации научно-технических программ.

37. Рассмотрите и дайте характеристику понятия: программно-целевое планирование инноваций.

38. Рассмотрите понятие и основные элементы инновационного проекта.

39. Рассмотрите виды конкурентных преимуществ.

40. Приведите основные методы формирования конкурентных преимуществ

41. В чем заключаются особенности процесса управления созданием и удержанием конкурентных преимуществ.

42. Рассмотрите методы прогнозирования нововведений.

43. В чем заключается организация перспективного планирования нововведений.

44. В чем заключается организационно - экономическое стимулирование нововведений.

45. В чем заключается финансирование и кредитование нововведений.

46. Рассмотрите модели рынка нововведений и научно-технической продукции

47. Сформулируйте общие положения оценки и анализа проектов

48. В чем заключаются основные принципы оценки инновационных проектов.

49. Приведите критерии финансового обоснования инновационного проекта.

50. Приведите критерии измерения и оценки социальных последствий инновационного проекта.

Пример теста по дисциплине Инновационный менеджмент

Ответов на задание теста может быть несколько

ТЕСТ 1


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.