Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-11 | 817 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Условия и типы личностного развития в юности. Центральное новообразование возраста.
2.Когнитивное развитие в юности.
3.Молодость: основная психосоциальная задача возраста. Социальная ситуация развития.
Задания к практическому занятию:
1. Выписать в словарь основные понятия темы: жизненные планы, интеллектуальная зрелость, максимализм, мировоззрение, самовоспитание, самосознание, самоопределение (профессиональное, нравственное),Я-концепция, идентичность, текучий и кристализованый интеллект, экзистенциальный кризис, мотивационный кризис, когнитивный спад, геронтогенез, мудрость,«акме».
2. Составить конспект:
Кон И.С. Психология старшеклассника// Хрестоматия по возрастной психологии.- М.: ИПП,1996.- С.259-266.
Толстых Н.Н. Обращенность в будущее- аффективный центр жизни в ранней юности.// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./Сост. И.В. Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин.-М.:Академия,2001.-С.348-350.(выписки)
Анцыферова Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности // Психологический журнал. -1996. - № 6. - C. - 60-71
Вопросы для самоконтроля:
Какова сущность профессионального самоопределения в юношеском возрасте?
Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности в юношеском возрасте?
Каковы особенности познавательной сферы в юношеском возрасте?
В чем проявляется проблема личностного самоопределения и развития самосознания в юности?
Какова роль рефлексии в юношеском возрасте?
Какие проявления девиантного поведения существуют в юношеском возрасте?
Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов
Литература
1. Волков, Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2006. – 256 с.
|
2. Выготский Л.С. Дефект и компенсация // Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1991. – Т.5. – С.34 -48.
3. Дубровина И.В. Психологическая готовность к личностному самоопределению – основное новообразование ранней юности // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.-М.,2001.-с.229-232.
4. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии.- М.: ИПП, 1996.- с.259-266.
5. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг / Пер. с англ. Мальгиной Н. и др.; под общ. ред. Алексеева А.А. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2000. – 987с.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001. – С. 436-443..
7. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. – М., 1981. – С.55.
8. Мухина В.С. Юность // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.-М.,2001.-с.234-238.
9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.М.: МПСИ,1996.
10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.-СПб.:Питер,2000.
11. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е.Ф. Рыбалко. – Л., 1990.
12. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / Под ред. И.В.Дубровиной.-М.,1998.
13. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – С. 407–442.
14. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал.-1984.-№4.
15. Толстых Н.Н. Обращенность в будущее - аффективный центр жизни в ранней юности// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М., 2001. - с.348-350
16. Формирование личности старшеклассника/Под. Ред. И.В.Дубровиной.-М.,1989. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для студ. высших учеб. заведений / О.В. Хухлаева – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
|
17. Якобсон П.М. Юношеский возраст // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.-М.,2001.-с.238-243.
Понятие о научении. Виды и механизмы научения.
1.Понятие о научении.
2.Виды и механизмы научения
3.Психологические основы научения.
Вопросы для самоконтроля:
Современные концепции научения
1. Теория планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений, умственных действий (П. Я. Гальперин).
2. Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов).
3. Теория проблемного обучения (Л. В. Занков, А. М. Матюшкин).
Темы для рефератов
1. Основные понятия психологической теории научения.
2. Соотношение научения и психического развития учащихся.
3. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.
4. Психологические теории научения.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Психологические условия оптимальной организации учебной деятельности учителя (обучения).
2. Психологические условия оптимизации учебной деятельности ученика (учения).
3. Психологические проблемы развивающего обучения.
4. Общее и различное в теориях научения у отечественных и зарубежных авторов.
Литература
1. Белоус, А.Н. Учите детей познавать мир. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А.Н. Белоус. – Минск: Аверсэв, 2009. -142 с.
2. Венгер, Л.А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст / Л.А. Венгер. — М.: Просвещение, 1969. — 368 с.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под. ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
5. Занков, Л.В. Обучение и развитие /Л.В. Занков // Избранные педагогические труды. — 3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 1999. - 608 с.
6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для пед. и психолог. направлений и спец. вузов/ И.А. Зимняя. – 2-е изд. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!