Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-11 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие 8-9
Инновационная деятельность педагога
Задания
Из книги:
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Инновационная деятельность педагога
Роль личности участников педагогических инноваций оказывается решающим, если не определяющим фактором успешности нововведений. Психологическое отношение людей к инновациям, изменения состояния общества и отдельных групп людей под воздействием нововведений - эти внедренческие проблемы оказываются более значимыми, чем разработка самих новшеств. Успешность осуществления изменений в образовании определяется отношением педагогов к инновациям и особенностям их подготовки для участия в них.
|
Инновационные процессы в образовании предполагают системное, целостное, междисциплинарное и комплексное изучение и изменение действительности. Инициатива в этом случае переходит к исследователю нового типа - педагогу-экспериментатору, учителю-инноватору.
Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности
Одним из недостатков педагогики высшей школы является то, что процесс становления будущего учителя не моделирует структуру инновационной деятельности. Целенаправленного изучения педагогической инноватики в действующих образовательных стандартах высшего профессионального образования не предусмотрено. Студентов педвузов в лучшем случае ориентируют на творческий подход к передовому педагогическому опыту, что позволяет им понимать его идею, а не технику, выделять признаки всеобщего, особенного и единичного. Такое положение дел не способствует развитию инновационного образования. Поэтому возникла необходимость в специальной системе подготовки будущих учителей к работе в школе через их ориентацию на инновационную деятельность уже на стадии вузовской подготовки.
С целью подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности ведется много исследований, разрабатываются специальные курсы педагогики, методика решения инновационных задач.
В.А. Сластёнин и Л.С. Подымова предлагают следующую последовательность подготовки будущего учителя к инновационной деятельности.
I этап - развитие творческой индивидуальности учителя, формирование у студентов способности выявлять, формулировать, анализировать и решать творческие педагогические задачи, а также развитие общей технологии творческого поиска: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, видение проблемы в знакомой ситуации, новой функции объекта, определение структуры объекта, видение альтернативы решения или его способа, комбинирование ранее усвоенных способов деятельности с новыми применительно к возникшей проблеме, развитие критичности мышления.
|
II этап - овладение основами методологии научного познания, педагогического исследования, введение в инновационную педагогику. Студенты знакомятся с социальными и научными предпосылками возникновения инновационной педагогики, ее основными понятиями, творчески интерпретируют альтернативные подходы к организации школы, изучают основные источники развития альтернативной школы, знакомятся с различными типами инновационных учебных заведений и т.д.
III этап - освоение технологии инновационной деятельности. Студенты знакомятся с методикой составления авторской программы, этапами экспериментальной работы в школе, участвуют в создании авторской программы, анализируют и прогнозируют дальнейшее развитие новшества, трудности внедрения.
IV этап - практическая работа на экспериментальной площадке по введению новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов эксперимента, самоанализ профессиональной деятельности. На этом этапе формируется инновационная позиция учителя как система его взглядов и установок в отношении новшества.
Таким образом, данное построение учебного процесса способствует разрешению проблемы подготовки будущего учителя к инновационной педагогической деятельности.
Для обеспечения инновационных процессов необходима подготовка учителей в рамках самой школы. Эту задачу ставят почти все инновационные школы. Например, в школе-гимназии № 121 г. Казани разработана схема профессионального роста учителя для опытно-экспериментальной работы, в основе которой лежит идея личностно ориентированного преподавания.
Схема профессионального роста учителя в этой школе включает следующие этапы:
- научно-педагогическую подготовку;
- анализ собственного методического опыта;
- выдвижение идей по совершенствованию:
- конструирование нового опыта;
- апробацию;
- внедрение в практику.
В течение учебного года учитель работает над индивидуальной методической темой, находит ее решение на дидактическом уровне, приобретает навыки переконструирования программного материала в соответствии с выбранной технологией обучения, овладевает различными диагностиками.
|
Для учителя в современной школе есть две альтернативы: быть инновационно-ориентированным педагогом или консерватором. Если учитель привыкает без раздумий принимать к буквальному исполнению все, что ему рекомендуют и предлагают, его инновационные способности постепенно угасают. Стандартизация поведения и внутреннего мира педагога сопровождается тем, что в его деятельности все большее место занимают инструктивные предписания. В сознании накапливается все больше готовых образцов педагогической деятельности. Это помогает ему адаптироваться в педагогическом сообществе, но при этом снижается его творческий уровень и инновационный потенциал. В каком направлении будут развиваться учителя, во многом зависит от их руководителя.
Практическое занятие 8-9
Инновационная деятельность педагога
Задания
Из книги:
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!