Одним из критериев, позволяющих произвести сущностную характеристику Управленческих отношений, является их характер. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Одним из критериев, позволяющих произвести сущностную характеристику Управленческих отношений, является их характер.

2017-10-11 287
Одним из критериев, позволяющих произвести сущностную характеристику Управленческих отношений, является их характер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данному критерию они делятся на формализованные (рациональные, безличные) и неформализованные (социально-психологические, персонизованные, личностные.

По видам Управленческие отношения могут быть сведены в группы.

1. Это отношения субординации - система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим, основанная на правилах служебной дисциплины,

2. Это отношения реординации, которые являются отражением обратной связи.

3. Отношения взаимодействия, направлены на согласованность действий всех подразделений и работников. Взаимодействие понимается как взаимные (совместные) действия органов, структурных подразделений, отдельных исполнителей или сотрудничество. Указанные группы охватывают управленческие отношения любого уровня и любого звена, так как полностью отражают характер связей в системе управления.


 

Функции государственного и муниципального управления.

 

функции – составляющие стадии управленческого процесса (выработка и принятие решения, организация, регулирование, корректирование, учёт и контроль) или цикла принятия и реализации решения.

Функция ГУ – виды властных, целенаправленных и целеорганизационных, регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы.

Под термином «функция ГМУ» понимается комплекс однородных работ либо по осуществлению соответствующим территориальным образованием в целом (общая функция) или отдельной отрасли хозяйства (частная), либо по обеспечению деятельности органа управления (вспомогательная).

Выделяют следующие основные функции управления (Файоль):

· планирование – первый этап процесса управления; непрерывный процесс установления и конкретизации в целях развития организации. Стратегическое планирование – разработка прогнозов на перспективу (5 и более лет). Тактическое планирование – разработка текущих (годовых) планов.

· организация - обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых условий для достижения цели.

· контроль и учёт – процесс соизмерения, сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

· регулирование и координирование – осуществляется воздействие субъекта управления на объект в соответствии с результатами контроля и учета за ходом перевода объекта в запланированное состояние.

Эти функции реализуются в любых сферах управления. Поэтому они получили название основных функций.

В соответствии с принципом двуединости управления в системе системного подхода объект необходимо переводить в заданное состояние в целом и одновременно каждую его подсистему. Отсюда возникает необходимость в двух видах функций – общие и частные. К общим функциям, например, относят: прогнозирование, программирование и планирование социально – экономического развития территории и контроль выполнения планов и программ. Образуется на базе основных функций «планирование» и «контроль и учет».

В качестве частных функций рассматривается управление здравоохранением, управление образованием и т.п. Каждая частная функция образуется на базе всей совокупности основных функций.

Выделяют также вспомогательные функции: направленные на организационное, информационное, правовое, делопроизводственное, финансовое, хозяйственное обеспечение в деятельности органа управления.

ФУ неразрывно связаны между собой. Они образуют управленческий цикл. Управленческий цикл – совокупность целенаправленных и непрерывных действий предпринимаемых субъектом управления для достижения поставленных целей. ФУ являются стадиями управленческого цикла.

Мотивационная природа методов государственного и муниципального управления: понятие и классификация.

Метод – совокупность способов, приёмов и средств достижения цели управления.

Под методом ГМУ понимается способ, средство, приём и воздействие субъекта управления (органа, руководителя) на коллектив людей или отдельных их членов как объектов управления для достижения целей управления.

Метод управления есть конкретный способ, средство, приём осуществления задач и функций субъекта управления, обеспечивающих достижение его целей.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.